Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Научим Незнайку правилам дорожной безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Научим Незнайку правилам дорожной безопасности» 

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Расширять знания детей о сигналах светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков, закреплять знания детей о возможных опасностях на дороге, повторить правила поведения на дороге; воспитывать желания их выполнять.

Материал: дорожные знаки, шапочки трёх цветов, серия картинок о правильном и не правильном соблюдении правил дорожного движения. Картинки с правилами ПДД. Круги красного, зелёного, жёлтого цвета.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Появляется Незнайка с перевязанной ногой, рукой, весь в царапинах и ссадинах, стонет и охает.

– Что случилось?

Незнайка рассказывает о том, как он шёл к детям в гости и не правильно реагировал на знаки светофора.

– Незнайка, а ты  что не знаешь, что это не правильно?

- А вы, дети, знаете? (ответы детей) Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы Незнайка снова не попал в такую беду? (научить его)

  1. «Обучающая ситуация»  - У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри.

(Дети выходят, надевают шапочки на голову и рассказывают стихи о разных цветах светофора)

Ребёнок в шапочке с красным окошком

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит. Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Ребёнок в шапочке с желтым окошком:

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребёнок в шапочке с зелёным окошком:

Ели в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты светофор, хороший друг шоферам и прохожим.

  1. Предлагаю поиграть в игру - «Какие действия выполняют люди на разные цвета светофора»

Зелёный - дети ходят по группе и Незнайка с ними.

Жёлтый – дети маршируют на месте.

Красный – дети стоят.

  1. Рассматривание картинок «Ситуации на дороге» 

- А сейчас предлагаю для рассматривания картинки с разными ситуациями: кто из детей поступает правильно, а кто нет?

  1. «Повторение правил для пешеходов»
  • По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  • Улицу переходить только по переходу.
  • Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, на велосипеде.
  • Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

По городу, по улице, не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

  1. Д/игра «Кто ты»
  • Пешком по улице идет. Значит это (Ответы детей: пешеход)
  • Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (Ответы детей: пассажир)
  • Голос автомобиля (Ответы детей: сигнал)
  • А машины летают (Ответы детей: нет)
  • У светофора 8 глаз? (Ответы детей: нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
  • А машины спят в кроватях? (Ответы детей: нет, в гараже, на автостоянке)
  • Как называется то место, где люди ожидают автобус (Ответы детей: остановка)
  • Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (Ответы детей: улица)

- Ты всё запомнил, Незнайка?

- Ребята, как можно помочь Незнайке не забыть все правила ПДД.

Нужно сделать памятки из картинок и подарить одну Незнайке, другую повесить у нас в группе.

  1. Рефлексия – чем занимались, кому и как помогали, с кем хотели бы поделиться информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Пожарная безопасность».

Содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- звуко...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность»....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Зайка-незнайка в детском саду"

Конспект разработан с целью помочь детям в развитии речи и в обогащении словарного запаса....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность».

Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;-...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Помажем Незнайке"

Итоговая интегрированная НОД по "Речевому" и "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Поможем Незнайке" и самоанализ к НОД. Программное содержание:Интеграция...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Безопасность на улице. Правила дорожного движения"

Занятие 2.  Безопасность на улице. Правила дорожного движения Раздел: Развитие речи.Тема: Безопасность на улице (ПДД).»Цели:Образовательные: Познакомить с обозначением дорожных знаков,...