Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Научим Незнайку правилам дорожной безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Научим Незнайку правилам дорожной безопасности»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Расширять знания детей о сигналах светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков, закреплять знания детей о возможных опасностях на дороге, повторить правила поведения на дороге; воспитывать желания их выполнять.
Материал: дорожные знаки, шапочки трёх цветов, серия картинок о правильном и не правильном соблюдении правил дорожного движения. Картинки с правилами ПДД. Круги красного, зелёного, жёлтого цвета.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Появляется Незнайка с перевязанной ногой, рукой, весь в царапинах и ссадинах, стонет и охает.
– Что случилось?
Незнайка рассказывает о том, как он шёл к детям в гости и не правильно реагировал на знаки светофора.
– Незнайка, а ты что не знаешь, что это не правильно?
- А вы, дети, знаете? (ответы детей) Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы Незнайка снова не попал в такую беду? (научить его)
- «Обучающая ситуация» - У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри.
(Дети выходят, надевают шапочки на голову и рассказывают стихи о разных цветах светофора)
Ребёнок в шапочке с красным окошком
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит. Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Ребёнок в шапочке с желтым окошком:
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребёнок в шапочке с зелёным окошком:
Ели в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты светофор, хороший друг шоферам и прохожим.
- Предлагаю поиграть в игру - «Какие действия выполняют люди на разные цвета светофора»
Зелёный - дети ходят по группе и Незнайка с ними.
Жёлтый – дети маршируют на месте.
Красный – дети стоят.
- Рассматривание картинок «Ситуации на дороге»
- А сейчас предлагаю для рассматривания картинки с разными ситуациями: кто из детей поступает правильно, а кто нет?
- «Повторение правил для пешеходов»
- По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Улицу переходить только по переходу.
- Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, на велосипеде.
- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
По городу, по улице, не ходят просто так.
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
- Д/игра «Кто ты»
- Пешком по улице идет. Значит это (Ответы детей: пешеход)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (Ответы детей: пассажир)
- Голос автомобиля (Ответы детей: сигнал)
- А машины летают (Ответы детей: нет)
- У светофора 8 глаз? (Ответы детей: нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
- А машины спят в кроватях? (Ответы детей: нет, в гараже, на автостоянке)
- Как называется то место, где люди ожидают автобус (Ответы детей: остановка)
- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (Ответы детей: улица)
- Ты всё запомнил, Незнайка?
- Ребята, как можно помочь Незнайке не забыть все правила ПДД.
Нужно сделать памятки из картинок и подарить одну Незнайке, другую повесить у нас в группе.
- Рефлексия – чем занимались, кому и как помогали, с кем хотели бы поделиться информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Пожарная безопасность».
Содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- звуко...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность»....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Зайка-незнайка в детском саду"
Конспект разработан с целью помочь детям в развитии речи и в обогащении словарного запаса....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность».
Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;-...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Помажем Незнайке"
Итоговая интегрированная НОД по "Речевому" и "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Поможем Незнайке" и самоанализ к НОД. Программное содержание:Интеграция...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке пойти учиться в школу!»
открытое занятие по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Безопасность на улице. Правила дорожного движения"
Занятие 2. Безопасность на улице. Правила дорожного движения Раздел: Развитие речи.Тема: Безопасность на улице (ПДД).»Цели:Образовательные: Познакомить с обозначением дорожных знаков,...