Конспект НОД "Квартира, в которой мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
дать детям обобщенное понятие «мебель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kvartira_v_kotoroy_my_zhivem.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Квартира, в которой мы живем»
Возраст: 4-5 лет
Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель».
Задачи:
Обучающие:
· рассказать о назначении каждого предмета.,
Развивающие:
· Развивать умение сравнивать и группировать предметы.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.
· Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
Оборудование: кукла Степашка, картинки с изображением предметов мебели, кукольная мебель.
Ход ОД:
(Стук в дверь).
- Ребята, к нам в гости пришел Степашка (вносится игрушка). Ребята здороваются со Степашкой. Он расстроен и плачет.
- Степашка, что случилось?
- Степашка получил новую квартиру, а она пустая. Он не знает, что делать. Ребята, давайте, ему поможем.
- Степашка, а какая у тебя квартира? (Большая, красивая, окна светлые и пол есть, и потолок есть, и стены есть - все есть).
- Все, да не все. А где ты, Степашка, спишь?
- Ребята, вы тоже спите на полу? (Нет, мы спим на кровати).
- Спросите, Степашку, ребята, а где он обедает?
- А вы обедаете тоже на полу? (Нет, за столом).
- А на чем ты сидишь?
- А на чем вы сидите, ребята? (На стуле).
- Степашка, так тебе неудобно жить в твоей квартире.
- А куда вы складываете одежду? (В шкаф).
(Степашка слушает детей, удивляется).
-Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати... А как это все, что вы назвали: стул, стол, шкаф, , как это называется одним словом? (Это мебель).
-Я тоже хочу мебель! Ребята, а где вы взяли мебель? (Папы, мамы купили в магазине).
- Как в магазине? В магазине я покупал молоко, хлеб, а мебели там не видел!
- Степашка, есть специальный магазин, который называется «Мебельный».
- Ребята, ребята, помогите мне мебель купить в магазине.
(Воспитатель с детьми и Степашкой идут в игрушечный мебельный магазин).
-Чтобы Степашке уютно было спать, что из мебели надо купить? (Кровать).
-Чтобы удобно было обедать, что из мебели надо купить? (Стол и стул).
-А я еще куплю себе шкаф для одежды, а стульев куплю четыре - для Фили, Хрюши, Каркуши и для себя.
Спасибо, ребята, что помогли мне выбрать мебель для моей квартиры. Когда мебель расставлю, приглашу вас всех к себе в гости.
До свидания, ребята!
Литература.
1. Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет – М.; И «ТЦ Сфера». – 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект "Город, в котором я живу"
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях....
Конспект "Дом в котором мы живем"
аппликация...
Конспект "Город, в котором я живу"
Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине....
Конспект «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям, желание познать людей и делать добрые дела....
КОНСПЕКТ ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
Конспект по развитию речи на тему "Мой дом"...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...