экспериментальная деятельность с детьми
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект позволяет более оптимально провести с детьми экспериментальную деятельность , развивает воображение у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_ldinki.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми «Цветные льдинки»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: Детско – взрослый.
Продолжительность проекта: кратко - срочный
Срок реализации: (с 22.01 по 02.02.2018 года )
Участники проекта: Дети группы «Полянка», педагоги и специалисты ГБДОУ, родители воспитанников .
Возраст участников проекта: 3-4 лет.
Предмет исследования: свойства воды
Охватываемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Актуальность темы проекта :
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. На основе этого был создан проект «Цветные льдинки».
Цель проекта: знакомство со свойствами воды (замерзает на холоде , растворяет краски)
Задачи проекта:
1.создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме.
2. Способствовать установлению свойств и качеств воды, их сравнению. Дать детям представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде и окрашивают её.
3. Развивать мыслительные способности детей: анализ, классификацию, сравнение, обобщение.
4 Создавать условия для творческого развития детей
5.Развивать познавательную активность, интерес к явлениям природы
Предполагаемый результат:
Проект предназначен для создания условий и побуждения детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме.
Дошкольники уже способны усвоить представление о трех состояниях
воды, в которых она встречается в природе: жидким, твердым, газообразным. Жидкое состояние воды – самое привлекательное для детей. Первое представление о ней складывается в повседневной жизни с раннего возраста. Дети довольно рано начинают связывать переход воды из одного состояния в другое с температурой воздуха: холодно – вода замерзает, тепло–тает. Почему вода меняет цвет, если в нее добавить немного гуаши? В процессе экспериментирования дети приходят к выводу, что гуашь в воде растворяется и окрашивает воду.
При этом происходит включение детей в разные виды деятельности: (организованные формы обучения и воспитания –наблюдения, беседы с детьми; экспериментирование; чтение литературы, просмотр фильмов, фотографий, посещение выставки ледяных фигур, а также изобразительную, музыкальную, деятельность и др.)
Создать систему работы, по приобщению детей к экспериментированию, к закреплению у детей знаний о свойствах и качествах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества её окрашивают, вода может быть холодной и тёплой. Познакомить c процессом превращения воды в лёд, льда– в воду. Закрепить представления детей об основных цветах спектра. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение экспериментов в выходные дни , сбор необходимого материала, фотографий Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки. загадки, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей Методический проект на доступном детям уровне способствует развитию познавательных способностей у детей.
Этапы проведения и реализации проекта :
- Подготовительный этап реализации проекта. (Информационно – накопительный)
-определение темы, цели, задач проекта;
-определение участников проекта;
-определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
-подготовка необходимого оборудования;
-определение объёма знаний детей
- Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр; подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по тем
-Анкетирование родителей
- разработка плана реализации проекта.
- Практический этап реализации проекта.
(Организационно - практический )
Цель: Закрепить с детьми свойства и качества воды: прозрачная, подкрашенная. Как воду превратить в лёд, как лёд превратить в воду.
- «Чудесная вода»
- «Секреты льдинки»
- Знакомство детей со свойствами льда.
- Рассматривание фотоиллюстраций фигур изо льда в природе и сделанных руками
человека.
- Беседа «Что такое лёд?»
- Разучивание стихотворения «Льдинка», чтение «Иней» Р. Кудашевой..«Капелька и льдинка» С. Падмини
- Разгадывание загадок по теме.
- Аппликация «Разноцветные льдинки»
- Рисование цветные льдинки « Ледяные сердечки» ( Нетрадиционная техника – рисование мятой бумагой)
Коллективная работа « Чудо –дерево» ( украшаем дерево льдинками разной формы)
- Сохранение и укрепление физического здоровья на свежем воздухе.
- Опыт «Как сделать воду цветной?»
- Опыт «Как воду превратить в лёд?»
- Опыт «Как лёд превратить в воду?»
-Дидактические игры «Разноцветные коврики», «Украсим зимнюю полянку»
- Игры – эксперименты «Цветная водичка», «Льдинки с наполнением», «Радужные льдинки»
-Подвижные игры «Кто быстрей пройдет по льдинкам?», «Льдинки, ветер и мороз»,
«Кто быстрей найдет свою льдинку?»
.
3. Заключительный этап реализации проекта.
( Презентационно – завершающий )
- выставка продуктивной деятельности детей « Льдинки –сердечки»
Коллективная работа «Чудо –дерево»
- украшение деревьев разноцветными сосульками;
-Стенгазета( фотоколлаж) « Ледяная сказка» изготавливают родители совместно с детьми. ( фото -материал о ледяных фигурах)
Ожидаемый результат достигнут:
-Дети познакомились со свойствами воды;
-Приняли участие в эксперименте и наблюдениях;
-Дети совместно с родителями приняли участие в изготовлении льдинок « Моя красивая льдинка », и развесили цветные льдинки на участке.
Подводя итог своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились
поставленной цели, дети узнали много нового и интересного. Считаем, что и
ребята, и взрослые не остались равнодушными к красоте и разнообразию
наших льдинок.
В процессе выполнения проекта у детей возникли вопросы:
*Откуда появляется снежинка? Сколько у неё лучиков?
*Как изготавливают большие фигуры изо льда?
*Почему снег бывает разный?
У детей появилось желание узнать ответы на эти и многие другие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"
Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении старших дошкольников по экологическому воспитанию....
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Экспериментальная лаборатория с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»
открытое занятие в подготовительной группе...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...