Занятие по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Провела воспитатель Бурова Ольга Николаевна
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей.
Задачи:
Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах.
Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и произрастания.
- учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Материал: Осенний лес- деревья: березы, клены, дубы. Грибы картонные и корзинки. Картинки с ягодами и вареньем из ягод.
Запись «Звуки леса».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, мы с вами уже не раз говорили о том, что люди живут в разных местах на земле: и в городах, и в деревнях.
Скажите, чем же город отличается от деревни?
Дети: Это разные дома, дороги. В деревне много зелени, кругом леса, а в городе деревья растут вдоль улиц, в парках, скверах.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему горожане стараются на выходные уехать за город?
Дети: Чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом.
Воспитатель: Вы верно сказали. И наверняка не раз от взрослых слышали: «Здесь совсем другой воздух». О каком же «другом» воздухе говорят люди. Мы сейчас с вами и разберемся. Как вы думаете, дерево – живое?
Дети: Да, оно живое. Оно дышит, растет, питается.
Воспитатель: Люди и животные тоже дышат, т.е. вдыхают и выдыхают воздух.
(Проводится дыхательная гимнастика «Цветочек»).
Воспитатель:Дети, вы замечали, что если долго находиться в комнате с закрытыми окнами, становится трудно дышать. И мы проветриваем комнату. Дело в том, что мы выдыхаем «плохой» воздух. Нас на земле очень много, выходит и «плохого» воздуха тоже много, и должно становиться все больше и больше. Но этого не происходит. Куда же девается «плохой» воздух, как вы думаете?
Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Оказывается, его вдыхают все растения, а выдыхают «живой» хороший воздух, которым дышим мы и животные. Называется он – кислород. А как вы думаете, где кислорода больше в городе или деревне?
Дети: Конечно в деревне. Там больше растений.
Воспитатель: Вот и выходит, что деревья, кусты, травы нам просто необходимы. Они наши друзья и помощники.
А для чего еще нужен человеку лес?
Дети: Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, цветов, пением птиц, жужжанием насекомых.
Воспитатель: Послушайте, как говорят звуки леса.
(Запись «Звуки леса»)
А, что еще дает нам лес?
Дети: Грибы, ягоды, орехи.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Дети, как мы должны относиться к лесу?
Дети: Лес наш друг, помощник, и к нему надо относиться бережно, заботливо, внимательно.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы. Что мы с собой возьмем?
Дети: Корзинки.
Воспитатель: А еще в лесу необходим нож.
Воспитатель: Отправляться в лес надо рано, почему?
Дети: Все грибы пропадут, их уже до нас соберут, и нам ничего не достанется.
Воспитатель: Есть такая поговорка:
«Крепко поспал – грибы не видал.»
Давайте встанем со своих стульев закроем глаза руками и скажем «Раз, два, три, четыре, пять открывай глаза опять!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите в каком красивом лесу мы с вами оказались! Это волшебство какое-то! Теперь мы кто?
Дети: мы теперь – грибники.
Давайте соберем с вами грибочки которые растут на этой замечательной полянке.
Дети ходят по группе, изображая сбор грибов. А воспитатель проговаривает :
Я шел, шел, шел, белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Три – грибок, положил их в кузовок.
Воспитатель: дети, посмотрите, из травы торчат, как яркие желтые пуговицы, грибы. Это лисички. Почему их так называют?
Дети: Потому что они цветом, как у лисы шубка рыжая. (показываю им игрушку лису для сравнения)
Воспитатель: А вот как гриб называется? (показывает мухомор)
Дети: Это мухомор, он ядовитый, его нельзя есть.
Воспитатель: Правильно. Для людей он ядовит, а вот для зверей нет. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.
Посмотрите, вот еще грибы. Как они называются?
Вдоль лесных дорожек много белых ножек.
В шляпках разноцветных издали приметных.
Дети: это сыроежки.
Воспитатель: Название это обманчиво сыроежки нельзя есть в сыром виде.
Что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, салаты, соленые, маринованные, сушеные грибы.
Воспитатель: Вот какие подарки приносит нам лес.
Давайте немножко с вами отдохнем, а потом продолжем наш разговор.
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
А деревцо все ниже, ниже, ниже.
Воспитатель: а еще что дарит лес?
Дети: ягоды, чернику, землянику.
Воспитатель: Почему землянику так называют?
Дети обосновывают свои ответы.
Воспитатель: А вот маленькая ягодка черника, а ее почему так назвали?
Дети: Она растет в тени, не очень любит солнце.
Воспитатель: Собирать ягоды надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, не надо собирать все ягодки до одной – оставьте птичкам и зверям, которые тоже ищут себе корм в природе.
Что можно приготовить из ягод?
Дети: Компот, варенье, сок, начинку для пирога.
Воспитатель: Как называется варенье из брусники, земляники, черники?
Дети называют: брусничное, земляничное, черничное.
Воспитатель: Дети, назовите сказки. В которых герои ходили в лес за грибами и ягодами?
Дети: Сказки «Три медведя», «Маша и медведь».
Воспитатель: Молодцы.
Пора прощаться с лесом, нашим другом и помощником. Нам нужно обязательно вернуться из нашего леса в детский сад обратно. Закрываем снова глаза и проговариваем «Раз, два, три, четыре, пять открывай глаза опять!»
Вот мы и оказались снова в нашем родном детском саду!
Подведение итогов: О чем было наше занятие? О каком воздухе мы с вами узнали? Для чего человеку лес? Какие бывают грибы, ягоды?
Молодцы ребятки, замечательно справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....
Интегрированное познавательное занятие по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Конспект для средней группы детского сада, направлен на закрепление детьми основных правил поведения в лесу. Интегрированные занятия помогают детям вспомнить и основательно закрепить полученные раннее...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».
Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?»...
Интегрированное познавательное занятие по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес"
занятие для детей средней группы с использованием ИКТ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животный мир осенью».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.Задачи:1. Развивающие:• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,• развивать память, связну...