Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Карлсон в гостях у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формировать  представления детей о жизни птиц зимой..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: "Карлсон в гостях у детей".

Выполнила воспитатель Пронина Ольга Вадимовна

 МБДОУ ДС № 21 «Сказка» г. Старый Оскол

Цель. Формировать знания детей о птицах.

Программные задачи.

Образовательная область Познавательное развитие. 

1.Расширять представления о зимующих и перелетных птицах.

2.Учить заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

3.Расширять знания детей о корме, который необходим птицам в зимний период.

4.Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь.

Образовательная область Речевое развитие.

5.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

6.Учить детей активно употреблять в речи простые и сложные предложения.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

7.Воспитывать у детей положительное отношение к труду и желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

8.Привлекать детей к посильному труду в природе: выращиванию зеленого корма для птиц.

Материал. Письмо, игрушка Карлсон, пазлы с изображением птиц, слайды с разными типами кормушек, с кормом для птиц, ноутбук, мультимедийный проектор, стаканчики с землей, палочки, лейки с водой.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы о птицах, рассматривание картин, иллюстраций.

Ход организованной образовательной деятельности.

В группу прилетает Карлсон.

Карлсон. Здравствуйте, дети! Я живу недалеко, на крыше соседнего дома. У меня есть соседи-птички. Варенье-самое мое любимое лакомство они не едят, но очень любят всякие крошки и зернышки. Я принес для вас от них письмо. В-ель. Что они пишут?

Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята, вы зимой заботитесь о нас, но корм бывает замерзший, его мало».

В-ель. Действительно, зима - очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о синицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц.

В-ель. Какой корм пригоден для птиц?

Проводится игра «Чем кормить птиц зимой?»

На мультимедийном слайде расположен разный корм: семена подсолнуха, дани, тыквы, арбуза, хлебные крошки, сало, колбаса, и др. продукты. Дети называют их и выбирают правильный корм. Если назвали правильно, появляется восклицательный знак, если неправильно-знак вопроса.

В-ель. Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. Кроме семян, синицы очень любят сырое несоленое сало или мясо. Птиц нужно кормить каждый день.

В-ель. Как люди кормят зимой птиц?

Дети. Люди делают для них кормушки.

Воспитатель показывает на слайде детям разные типы кормушек.

В-ель. Из чего можно сделать кормушку?

Дети. Из молочного пакета, из сетки, банки, бутылки, деревянный кормовой домик.

 В-ель. Какие же птицы прислали нам письмо?

Воспитатель достает пазлы с изображением птиц, дети складывают на столах пазлы и называют птиц.

В-ель. Сейчас мы поиграем в игру "Прилетели птицы". Я буду читать стихотворение, а вы, когда услышите название зимующей птицы, хлопните в ладоши.

                        "Прилетели птицы:

                         Голуби, синицы,

                         Галки и стрижи,

                         Чибисы, чижи,

                         Аисты, кукушки,

                         Даже совки-сплюшки,

                         Лебеди, скворцы...

                         все вы молодцы!

Карлсон. У меня живет в клетке попугай и он стал часто болеть.

В-ель. В осеннее и зимнее время всем живым существам не хватает витаминов. Витаминов не хватает и попугаю, поэтому он стал болеть. Витамины находятся в зеленой травке. Давайте посадим семена овса, чтобы выросла травка. Карлсон даст ее попугаю, чтобы он не болел.

Воспитатель объясняет, как посадить семена, у детей на столах стоят стаканчики с землей, семена овса, палочки. Дети сеют семена.

В-ель. Давайте объясним Карлсону, какие условия для роста нужны семенам?

Дети. Вода, свет, тепло.

В-ель. Как надо ухаживать за посевом?

Дети. Поливать.

В-ель. О птицах нужно заботиться, особенно в зимнее время.

Ребенок читает стихотворение. А.Якишина "Покормите птиц".

Покормите птиц зимой!

                        Пусть со всех концов

                        К вам слетятся, как домой,

                        Стайки на крыльцо.

                        Не богаты их корма:

                        Горсть зерна нужна.

                        Горсть зерна - и не страшна

                        Будет им зима.

                        Сколько гибнет их - не счесть,

                        Видеть тяжело,

                        А ведь в нашем сердце есть

                        И для птиц тепло.

                        Разве можно забывать -

                        Улететь могли,

                        А остались зимовать

                        Заодно с людьми.

                        Приучите птиц в мороз

                        К своему окну

                        Чтоб без песни не пришлось

                        Нам встречать весну!

                        

Карлсон прощается с детьми.

Рефлексия.

В -ель. О ком мы сегодня говорили? Что интересного вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африку»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для  детей с ТНР на тему «Открываем Африк...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у горлицы»

Цель: формировать представления детей о птице горлице обыкновенной, ее внешнем виде, питании и месте обитания.Задачи.1. Систематизировать знания детей о горлице обыкновенной. Помочь установить связь м...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»

фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!».

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родин...