Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 57 «Белочка» г. Улан – Удэ комбинированного вида
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся»
Подготовила: воспитатель Камалова Е. Г.
Первая квалификационная категория
Улан- Удэ
Программное содержание: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать у детей логическое мышление, познавательную, речевую активность, творческое воображение, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе. Познавательный интерес ко всем временам года.
Материалы и оборудование: картинки – иллюстрации осеннего леса. Диск с музыкальным оформлением, картинки – иллюстрации диких животных, маски медведя и зайца.
Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся»; В. Сутеев «Палочка – выручалочка»; И. Соколов – Микитов «Листопадничек», «В берлоге» и т. д.
2. Разгадывание загадок о животных;
3.Рассматривание картин из серии «Дикие животные»;
4.беседа «Где живет медведь?»;
5.Дидактические игры: «Кто с кем?», «Рассели животных правильно», «Чей силуэт?», «Экологическое лото» и т. д.
6. Внесение макета «Времена года», «Обитатели леса».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Пусты поля, мокнет земля
День убывает, когда это бывает? (осень)
Дети: Осень
Воспитатель: Осень – это время подготовки к зиме. К зиме готовимся не только мы, но и вся природа: деревья, насекомые, птицы и животные. Сейчас мы заглянем лес, посмотрим, что там происходит.
Послушайте. Как тихо в нашем лесу, не летают жуки, не жужжат пчелы, не поют птицы. Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, почуяв осенние холода, большинство взрослых насекомых в наших краях вообще не доживают до зимы. Многие из них, отложив яйца, сразу же погибают. Майские жуки зарываются глубоко в землю.. в глубокий сон впадают личинки и куколки комаров и мух. Муравьи осенью сбиваются в плотный клубок на полутораметровой глубине земли. Так глубоко земля не промерзает. Красивые бабочки, превратившись в куколок, будут спать до теплой весны.
Воспитатель: Ребята, а почему в нашем лесу не слышно птичье пение?
Ответы детей
Воспитатель: Какие птицы улетают в теплые края?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются птицы, которые покидают родные края, улетают?
Ответы детей
Воспитатель: Почему они не смогут перезимовать у нас?
Ответы детей
Воспитатель: Животные тоже готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое нелегко пережить. У диких животных это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках. Какие животные зимой впадают в спячку?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько месяцев они будут спать?
Ответы детей
Воспитатель: Три месяца – это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать эти животные?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои жилища. Ребята, где будет спать медведь?
Ответы детей
Воспитатель: Где спрячется ежик?
Ответы детей
Воспитатель: Еж еле- еле передвигается, спит на ходу. Он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою норку и засыпает на всю зиму.
Но есть животные, у которых нет домика, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные?
Ответы детей
Воспитатель: Кто это:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку?
Ответы детей
Воспитатель: Как же он готовится к зиме?
Ответы детей
Воспитатель: Почему заяц меняет серую шубку на белую?
Ответы детей
Воспитатель: От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?
Ответы детей
Воспитатель: Если зайца поймают хищные звери, ему не поздоровится. Поэтому, зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. А теперь, давайте посмотрим, что же осенью делает медведь?
Драматизация: «Заяц и медведь»
- Ау, медведь! Ты что по ночам делаешь?
- Я – то? Да ем.
- А днем?
- И днем ем.
- А утром?
- Тоже ем.
- Ну, а вечером?
- И вечером ем.
- А когда же ты не ешь?
- Да когда сыт бываю.
- А когда ты сыт бываешь?
- Да никогда!
Воспитатель: Почему медведь ест так много?
Ответы детей
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете еще одного лесного жителя, который готовится к зиме:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей
Воспитатель: Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыжая, а зимой стала серенькой. Где же живет белка?
Ответы детей
Воспитатель: Как она подготовилась к зиме?
Ответы детей
Воспитатель: Зимой белка ищет свои запасы, которые спрятала. Но, к сожалению. Не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денек, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
- Ребята, а как называется дом лисы?
Ответы детей
Воспитатель: Как называется жилище волка?
Ответы детей
Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую. Вот и животные, так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые. Просто у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они на мерзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки. Так мышами, в основном, и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв лапы и нос хвостом.
А делают ли волк и лиса запасы на зиму?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки?
Ответы детей
Воспитатель: Да, волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.
Отгадайте следующую загадку:
Травы копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Чем питается лось?
Ответы детей
Воспитатель: А много ли растений можно найти зимой в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест большой зверь. Много ли ему надо пропитания?
Ответы детей
Воспитатель: Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – это человек, который следит за сохранностью леса.
Дели сегодня в лесу?
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами гуляли по – осеннему лесу и говорили о разных животных, которые живут в лесу, и о том, как они готовятся к зиме.
Каких животных мы видели сегодня в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: А как можно назвать их одним словом?
Ответы детей
Воспитатель: Где они живут?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Ребята! Вы сегодня хорошо позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».
Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка). Закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»
Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы на тему "Птичий базар".
Конспект НОД в рамках кружковой работы на тему "Птичий базар"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Обитатели пресных водоемов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире .Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить и расширить представления детей о растениях,...