Конспект открытого занятия по экологии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Молькова Анна Игоревна

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_molkova_ai_po_ekologii.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии

в средней группе №2

Воспитатель: Молькова А. И.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие»
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Формировать умение строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, эксперимент, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей
Гипотезы: воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); фартуки (по количеству детей); миски с водой; трубочки (по количеству детей), фонарик; зачеркнутые карточки с изображениями: язык, нос, рука, глаз; карточки с изображениями человека и растения, мандарины.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе №2

Воспитатель

Дети

Ребята! Сегодняшнее наше занятие я хотела бы начать с загадки. Отгадаете ее?

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Правильно! Воздух!

Скажите, ребята, а где находится воздух?

Да! Он нас окружает.

Но нам необходимо проверить: Действительно ли воздух вокруг нас, и какие у него свойства.

Для этого мы сегодня с вами ненадолго превратимся в ученных и отправимся в лабораторию экологии. Поэтому на нас одеты фартуки для безопасного проведения экспериментов.

Давайте пройдем с вами за столы и вспомним правила поведения. Садимся аккуратно, не спеша, чтобы ничего не пролить и не уронить, себя не повредить. Спинка ровненькая, ножки стоят перед стулом. Руки на столе.

1 Опыт.

«Воздух не видимый»

Ребята, а мы можем сейчас воздух увидеть?

А давайте посветим фонариком?

Видно стало воздух?

Правильно! Воздух невозможно увидеть, потому что он какой?

(показываю 1 карточку «зачеркнутый глаз»)

2 Опыт.

«Воздух не имеет вкуса» (безвкусный)

А давай те мы с вами проверим можно ли воздух попробовать на вкус?

Попробовали?

Имеет он вкус?

Значит он какой?

(выставляю карточку «зачеркнутый язычок»)

3 Опыт.

Можно ли воздух почувствовать носом? Давайте его понюхаем. Пахнет он?

Значит, он не имеет чего?

Молодцы ребята!

4 Опыт.

«Запах мандарина»

А если я разрежу мандарин, мы почувствуем его запах.

Это значит, что воздух не имеет запаха, но является проводником различных ароматов

5 Опыт.

Давайте с вами проверим можно ли воздух потрогать руками?

Потрогайте его руками, сожмите его. Получилось ребята?

Конечно! Мы не можем почувствовать на ощупь воздух, потому что он не имеет формы.

Но его можно поймать!

6 Опыт.

«Поймай невидимку»

Для этого нам нужен полиэтиленовый пакет. Возьмем его в руки раскроем его. Поймаем воздух и запрем его там, завяжем.

Получилось?

Оказывается воздух можно загнать в оболочку.

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава) Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Садимся, ребята, за столы и продолжаем экспериментировать.

7 Опыт.

Ребята, а как вы думаете? Человек может жить без воздуха? Давайте проверим.

(Воспитатель вместе с детьми задерживают дыхание)

Ребята, получилось у вас не дышать?

Правильно человек без воздуха жить не сможет, он погибнет.

8 Опыт.

«Подышим через трубочку в воду»

Давайте проверим, есть ли в человеке воздух?

Возьмем трубочки, опустим их в тазик с водой и подуем в трубочку. Что мы увидели?

Воздух легче воды и он выходит на поверхность в виде пузырьков.

9 Опыт.

«Нужен ли воздух растениям?»

Как вы думаете? Воздух нужен только человеку?

А чему еще нужен воздух?

Посмотрите, что произошло с растением, которого лишили воздуха.

(открываю вялый цветок, показываю детям)

Что с ним стало?

Правильно, он завял от того, что он был без воздуха. А мы свами знаем, что без него жизнь на земле не возможна. Все живое без воздуха погибнет.

Вывод:

1 Воздух невозможно увидеть

2 Воздух не имеет вкуса

3 Воздух не имеет запаха

4 Воздух невозможно почувствовать на ощупь

5 Воздух содержится  в организме человека и человек без него прожить не сможет

6 Воздух необходим для всего живого на Земле.

Очень важно, чтобы воздух был чистым. Если воздух чистый, то люди все здоровы,  природа на Земле расцветает.

Да!

Воздух!

Вокруг нас!

Нет!

Нет!

Воздух прозрачный, бесцветный

Давайте!

Да!

Нет!

Воздух безвкусный

Нет!

Воздух не имеет запаха

Да!

Нет!

Да!

Дети встают со стульчиков, подходят к воспитателю. Вместе с ним выполняют физкультминутку.

Нет!

Проверим

Пузырьки воздуха на поверхности воды

Нужен

Воздух нужен животным, растениям

Он завял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»

Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бе...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Экологические тропы весной"

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе

план кнспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Посадка лука".Направление:познавательно-речевое развитие. Образовательная область:познание формирован...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Морское путешествие»

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Морское путешествие»...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе Тема: «Морское путешествие »

Конспект открытого занятия по экологии в средней группеТема: «Морское путешествие »...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...