Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).
Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс к природе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Берегите воду»!!!
Автор : Горбунова Елена Анатольевна ,воспитатель ,СП Детский сад №3
« Радуга » комбинированного вида. г. Рузаевка.
Описание материала : Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).
Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс к природе .
Интеграция образовательных областей : «социально –коммуникативное развитие » , «познание », «речевое развитие », «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.
- Упражнять в бережном отношении к природе
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи :
-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта .
- Создать условия для развития образного мышления ,мышления внимания.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи ,умению аргументировать свои высказывания .
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту , любовь и бережное отношение к природе.
-Воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
-Воспитывать интерес к экспериментированию ,воспитывать аккуратность при выполнении работы
Методологические приемы : мало-подвижная игра ,беседа-диалог , использование ИКТ для просмотра слайдов ,физкультминутка ,опыт-эксперимент ,продуктивная деятельность детей ,анализ ,подведение итогов занятия ,вопросы ,индивидуальные ответы детей.
Гипотеза :
- «Нужная и важная вода »
-Без воды нет жизни на земле
Оборудование : прозрачные пластмассовые стаканчики (по количеству детей ) ,фартуки (по количеству детей )вода ,песок речной , воронка ,марля ,мерные ложечки .
Ребята прежде чем начнется наше с вами занятие.
Предлагаю вам поиграть в игру и поздороваться с гостями :
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте » ! друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет » и «Добрый день !»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется !
Ребята поиграли не много ! а теперь садимся за столы на занятие.
Ход занятия :
Поудобнее садитесь ,
А скажу я вам сейчас !
Интересное для вас !
Только в садик я зашла
И что я – вижу?
Гостья к нам пришла !
Послушайте загадку и попробуйте ее угадать :
В морях и океанах обитает
Но часто по небу летает .
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять (о чем эта загадка ? )
Дети : Это капелька
(заходит ребенок – с эмблемой «Капелька »)
Воспит : Правильно это наша гостья капелька !
Капелька :
Здравствуйте ребята !
Очень рада видеть вас!
А принесла я вам с собой !
Сказку - о реке !
О нелегкой ее жизни и судьбе!
Послушайте внимательно !! (показ слайдов )
Воспитат : ! Жила – была река .Сначала она была маленьким веселым ручейком ,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая ,прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе .Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась . И заковали ее в каменные берега . По ней стали ходить пароходы , на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки .Люди стали мыть машины ,засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку .
Шли годы.
Потемнела река от печали , стала грязной и мутной вода в ней .Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела ! И решила река уйти от людей в другие края.
Воспит : А сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой )
И они в беде!!!!
Просят вас они помочь им
И как можно поскорей!!
Воспит : Ребята сейчас мы с вами встанем тихонечко из -за парт немного разомнемся и выполним физкультминутку :
Воспит : Ребята а как вы думаете кто же виновен что река оказалась в беде ?кто ее так сильно обидел ?
Дети : Человек ! он не бережно относится к природе ! ( бросает мусор ,выливает в воду загрязненные и химические вещества
Воспит : Правильно ! Вы правы ! Ребята скажите как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?
Дети : очистить воду от загрязнений !
Воспит : Ребята посмотрите !капелька нам принесла с вами воду из этой реки !обратите внимание на ее состояние и внешний вид . Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде ?
Дети : нет ! вода грязная !
Воспит : Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду от загрязнений .
Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть ) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой.. (Дети берут стаканы с грязной водой ,переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля )
Воспит : дети посмотрите теперь вода наша стала какая ?
Дети : вода чистая ! вся грязь и песок остались на фильтре !
Воспит : Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее и хотя она не достаточно и не такая прозрачная но для речных жителей она подходит и им теперь будет жить в такой воде.
Воспит : а что вам больше понравилось на занятии ?
Дети : Смотреть фильм о реке ,проводить опыт и быть учеными ,запускать рыбок в чистую реку , раскрашивать рыбок .
Воспит :Правильно !Вы правы !Ребята скажите как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей
Дети : очистить воду от загрязнений !
Воспит: Хорошо ! Для этого сейчас давайте пройдем с вами в нашу лабораторию ! проходите ребята ! (проходят встают около столов ) здесь мы с вами поговорим ,ознакомимся с водой ! ,для чего она предназначена !посмотрим и сравним ! в каком она бывает состоянии ? Назначаю вас учеными –исследователями !
Ребята перед вами на столе стоят стаканчики !А что в стаканчиках скажите?
Дети : Вода
Воспит: Посмотрите и скажите какая вода в стаканчиках ?
Дети :Чистая
Воспит : А еще какая ?
Дети : Прозрачная!
Воспит : Молодцы ! можем мы с вами пить эту воду ?
Дети : да можем
Воспит : А теперь ребята посмотрите !капелька принесла нам с вами воду из реки обратите внимание на ее состояние и внешний ? как вы думаете какая это вода ? а пить можно эту воду ?
Дети : Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя
Воспит : А чем она загрязнена ?
Дети : Песком , камушками в реку попала грязь которая текла с труб заводов.
Воспит : Правильно ! подумайте теперь ребята а что происходит с речными жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде ?
Дети : нет нельзя !
Воспит : почему ?
Дети : рыбки задыхаются и погибают.
Воспит : Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать как же все таки наша чистая прозрачная река стала грязной !? перед вами стоит грязный песок и возьмем ложечки и добавим его в стаканчики где чистая вода – а теперь хорошо перемешайте ! А теперь посмотрите какая у нас вода стала ?
Дети : Грязная и мутная !
Воспит : Я предлагаю вам след. эксперимент ! где мы с вами поможем нашей речке и ее жителям ! Перед Вами стоят пустые стаканчики они пустые , это не простые стаканчики –это наши фильтры. Через которые мы будем переливать нашу грязную воду и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах .Возьмем нашу воду грязную и перельем в чистые стаканчики . (переливают )
скажите что вы видете ?
ДЕТИ : наша вода стала более чистой в ней нет больше песка ,грязи и камушек.
Воспит : Правильно !Молодцы ! вода действительно стала чище и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде
Выполнение физкультминутки
Капля первая упала- кап !
И вторая побежала кап !
Мы на небо посмотрели
Капельки как -кап закапали
Намочили наши лица
Мы их вытирали
Ну а туфли посмотрите мокрыми стали
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим , (бег на месте )под кусточком посидим- (садятся на свои места ).
А теперь ребята присаживайтесь на свои места ! я вам предлагаю что бы вы нарисовали каждый свою рыбку ! Перед вами лежат краски кисточки и уже нарисованные рыбки ваша задача раскрасить рыбку ,нарисовать ей глазик и чешуйки – методом тычка . (дети раскрашивают)
Воспит :Я предлагаю вам своих рыбок запустить в речку они будут новыми обитателями в реке (дети крепят рыбок на магнитную доску магнитами )
Воспит : Ребята наше занятие подходит к концу и пора нам
подвести итог :
Скажите что нового вы узнали на нашем занятии ?
Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке ,нельзя загрязнять воду ,надо беречь воду , если мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить . ) Вода нужна всем ,людям ,животным ,птицам без воды нет жизни на земле !
Воспит : Ребята !Я и наши гости увидели что вы у нас хорошие исследователи и хочется надеяться что будете учеными и будете следить за состоянием и здоровьем наших рек. Награждаетесь грамотами «Ученый –исследователь » на тему :«Берегите воду !!!! » СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ ! молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая организована воспитателями в группе. Она позволяет объедин...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!Цель : Развитие познавательной активности ...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе«Что мы знаем о воде»Подготовила: воспитатель Попова Е.А.г. Воронеж 2020г....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»МБДОУ №10 г. Сафоново.Воспитатель: Старовойтова Юлия НиколаевнаЦель: Познакомить детей с явление...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе компенсирующей направленности «Цветочный городок». Тема : «Берегите природу!»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы...