Проект "перелетные птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лященко Надежда Владимировна

Краткосрочный проект "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pereletnye_ptitsy.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Цимлянска

Краткосрочный проект в средней группе

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подготовила воспитатель:

Лященко Н.В.

2015 год

Краткосрочный проект в средней группе

«Перелетные птицы»

Возраст участников проекта: дети 4-5 лет.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий

Цель проекта:

расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

 

Задачи:

Образовательные

- закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании

и поведении птиц;

- учить создавать изображение птиц с помощью аппликации, лепки, продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц;

- учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, продолжать приучать слушать сказки, рассказы.

Развивающие

- развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;

- формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок;

- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.

Воспитательные

- формировать навыки учебной деятельности;

- воспитывать интерес к живой природе;

- формировать бережное отношение к природе.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за перелётными птицами, сделать дома поделку перелётной птицы.

Схема реализации проекта.

  1. Первый этап – подготовительный:
  • Изучение уровня знаний по данной теме;
  • Определение задач;
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы.
  • Изготовление дидактических пособий по теме.
  1. Второй этап – основной:

«Познавательное развитие»

Беседа с элементами ИКТ (видеоролик): «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». (Приложение №1)

Дидактические игры: «Кто где зимует?»,

«Птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц

«Чей хвост?» - учить по хвосту находить знакомую птицу

«Сколько птичек?» - учить считать до десяти

«Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине

«Четвертый лишний» - учить группировать по признакам (Приложение №2)

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весенняя сказка», «Гадкий утёнок», «Серая Шейка»

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, презентации «Перелетные птицы»

«Развитие речи»

Словесные игры: «Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме,

 «Птицы и их детеныши» - учить называть существительные множественного и единственного числа.

«Один-много». «Кто как говорит».                                                   

Дидактические игры: «Расскажи о птице» - развивать связную речь,

«Улетает – не улетает», «Узнай птицу по описанию». (Приложение №2)

«Восприятие художественной литературы»

Чтение рассказов Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Ганс Кристиан Андерсен «Гадкий утёнок», Л.Н Толстой «Лебеди»

Загадывание загадок о перелетных птицах. (Приложение №5)

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Аист».

Рисование «Лебеди/Гуси», «Грачи».

Работа с раскрасками «Ласточка», «Цапля/Аист»

Лепка «Утёнок/ Птичка» (Приложение №3)

 «Физическая культура»

Подвижные игры: «Кощка и птички». «Птички в гнездышке», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки». Игра с мячом «Поймай и назови».

Физкультминутка: «Ласточки летели», «Лебеди летят», «Птички прилетели».                                                       

Пальчиковая игра: «Встречаем птиц», «Ласточка». (Приложение №4)           

  1. 3 этап– заключительный:


Систематизация знаний детей о перелетных птицах.
Подведение результатов проекта.
Представление продуктов проекта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....