Проект "перелетные птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный проект "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pereletnye_ptitsy.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Цимлянска
Краткосрочный проект в средней группе
«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Подготовила воспитатель:
Лященко Н.В.
2015 год
Краткосрочный проект в средней группе
«Перелетные птицы»
Возраст участников проекта: дети 4-5 лет.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий
Цель проекта:
расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи:
Образовательные
- закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании
и поведении птиц;
- учить создавать изображение птиц с помощью аппликации, лепки, продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц;
- учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, продолжать приучать слушать сказки, рассказы.
Развивающие
- развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;
- формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок;
- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.
Воспитательные
- формировать навыки учебной деятельности;
- воспитывать интерес к живой природе;
- формировать бережное отношение к природе.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за перелётными птицами, сделать дома поделку перелётной птицы.
Схема реализации проекта.
- Первый этап – подготовительный:
- Изучение уровня знаний по данной теме;
- Определение задач;
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы.
- Изготовление дидактических пособий по теме.
- Второй этап – основной:
«Познавательное развитие»
Беседа с элементами ИКТ (видеоролик): «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». (Приложение №1)
Дидактические игры: «Кто где зимует?»,
«Птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц
«Чей хвост?» - учить по хвосту находить знакомую птицу
«Сколько птичек?» - учить считать до десяти
«Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине
«Четвертый лишний» - учить группировать по признакам (Приложение №2)
Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весенняя сказка», «Гадкий утёнок», «Серая Шейка»
Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, презентации «Перелетные птицы»
«Развитие речи»
Словесные игры: «Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме,
«Птицы и их детеныши» - учить называть существительные множественного и единственного числа.
«Один-много». «Кто как говорит».
Дидактические игры: «Расскажи о птице» - развивать связную речь,
«Улетает – не улетает», «Узнай птицу по описанию». (Приложение №2)
«Восприятие художественной литературы»
Чтение рассказов Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Ганс Кристиан Андерсен «Гадкий утёнок», Л.Н Толстой «Лебеди»
Загадывание загадок о перелетных птицах. (Приложение №5)
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Аист».
Рисование «Лебеди/Гуси», «Грачи».
Работа с раскрасками «Ласточка», «Цапля/Аист»
Лепка «Утёнок/ Птичка» (Приложение №3)
«Физическая культура»
Подвижные игры: «Кощка и птички». «Птички в гнездышке», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки». Игра с мячом «Поймай и назови».
Физкультминутка: «Ласточки летели», «Лебеди летят», «Птички прилетели».
Пальчиковая игра: «Встречаем птиц», «Ласточка». (Приложение №4)
- 3 этап– заключительный:
Систематизация знаний детей о перелетных птицах.
Подведение результатов проекта.
Представление продуктов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....