Конструкт занятия в средне - старшей группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конструкт занятия в средне - старшей группе.
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Цель: познакомить детей с новым произведением.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.2. Учить задавать и отвечать на вопросы.
Развивающие:
1.Расширять словарный запас (шустрые, ловкачи, беспокойные, голенище); формировать умение строить ответ полным предложением; 2. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе, в согласовании существительных с числительными; формировать умение составлять описательный рассказ;
3.Формировать знания детей об особенностях животного мира осенью, признаков осени;
4.Развивать мышление: умение составлять из частей целое (пересказ)
Воспитательные:
1.Прививать любовь к произведениям художественной литературы. 2.Воспитывать у детей желание участвовать в играх познавательной направленности; чуткое отношение к диким животным.
Образовательная область:
- Речевое развитие,
- Физическое развитие,
- Художественно - эстетическое развитие,
- Познавательное развитие,
- Социально - коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Оборудование: разрезные картинки с изображением диких животных, картинки животных большие и маленькие, картинка со спрятанными животными, цифры от 1 до 5, мягкая игрушка лиса, рассказ «Лисята» презентация мультимедиа.
Предварительная работа: беседа «Животные Урала», дидактические игры: «Кто у кого», «Кто где живет» «Что я загадал?», игры социально-игрового характера: Игра вольная «Лисонька», Игра творческого самоутверждения: «Представьте животное», Игра «Интервью»
Ход занятия:
1. Организация детей установка на предстоящую деятельность
психогимнастика.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А давайте мы с вами совершим осеннюю прогулку. Если повезет, то можем встретить много интересного. А вот куда мы отправимся, вам надо отгадать.
2. Работа в подгруппах.
Нам помогут картинки. Вот досада. Какой-то озорник разрезал картинки. Соберем? Посмотрим, что получится? Теперь встанем каждый к своему столу, образуя команду. В каждой команде будет командир: Алеша, Настя, Сережа. Они вытягиваю карточку, по которой выдается конверт с картинкой.
Возьмите каждый по одной части, подойдите к столу со цветом обратной стороны рисунка и вместе с другими ребятами соберите картинку. Соберите, но не называйте сразу, что у вас получится.
Игра «Угадай»
- Ребята, не называйте, что у вас получилось, а расскажите нам про свою картинку, по моим вопросам, чтобы мы догадались.
Я задаю вопросы, а отвечают дети средней группы, а старшие проверяют и в случае необходимости дополняют.
Лиса:
Это животное или птица?
Это дикое животное или домашнее?
Где оно живет?
Как оно выглядит?
Оно встречается в народных сказках?
Сорока
Это животное или птица?
1)Как выглядит?
2)Где живет?
Елка
Это дерево или куст?
На нем есть листочки?
Какого цвета?
Сбрасывает листочки?
- У нас получились картинки – лиса, ель, сорока.
- Где можно встретить и лису, елку и сороку? (в лесу)
- Ну что, поедем в лес? На чем поедем? (на автобусе)
Физминутка Железновой «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим – сидим на коленях.
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? — пожимаем плечами.
Колёса закружились — выполняем круговые движения руками впереди от себя
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! А щётки по стеклу шуршат — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! И мы не просто так сидим — «крутим руль» и бибикаем.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! Пускай автобус нас трясёт – трясем плечами
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
- Тише. Мы приехали.
(На экране картинка березовой рощи)
- Мы подъехали к лесу. Как он называется? (березовая роща, потому что растут только березы)
- Нам надо в другой лес. (Меняется картинка)
- Как называется лес, где растут только разные деревья? (смешанный лес)
Смотрите, я думаю за деревьями и пенечками спрятались какие-то животные. (показываю картинку со спрятанными животными за деревьями)
- Я уверена, что вы их знаете. Давайте их, назовем.
А сейчас давайте вспомним, как называются детеныши этих животных.
Игра: «Назови детеныша»(Называю животное, дети называют детеныша)
- волк – волчонок,
- заяц – зайчонок,
- медведь – медвежонок,
-белка – бельчонок,
- лиса – лисенок.
Ребята, вы сейчас называли одного детеныша? Давайте назовем, когда детенышей много. Я буду цифрой показывать сколько детенышей у вашего животного.
Игра: «Один много».
Я называю одного детеныша, а вы, когда их много.
Волчонок – волчат,
Зайчонок – зайчат,
Медвежонок – медвежат,
Бельчонок – бельчат,
Лисенок – лисят.
Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.
«Лиса»
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.
Знакомство с произведением Чарушина Е. И. «Лисята»
(Воспитатель выносит игрушку лисы)
- Ребята, здравствуйте! Вы так много обо мне уже знаете, как хорошо вы про меня рассказали. Вы не видели моих деток? Ох уж эти озорники! Убежали
(На экране портрет Евгения Ивановича Чарушина)
- Посмотрите, это портрет писателя Евгения Ивановича Чарушина. Он очень любил природу, животных и написал много книг про них. Возможно он видел лисят и написал про них в своих рассказах. Давайте послушаем один из его рассказов. (на экране картинка лисята)
Как вы думаете, как называется рассказ, который мы сейчас прочитаем? (чтение «Лисята» Е. Чарушина)
- Ребята, лисичка хочет записать с вами интервью, ответьте, пожалуйста, на ее вопросы.
Игра «Интервью» (дети учатся задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать беседу).
- Про кого говорится в этом рассказе? (В рассказе говорится о лисятах)
- Какие были лисята? (Лисята были шустрые, беспокойные, ловкачи.)
- Какими словами автор называет лисят?
- Кого еще мы называем шустрыми?
- Беспокойными?
- Ловкачами?
- Куда лисята однажды спрятались? (Однажды лисята залезли в сапог.)
- Как охотник обнаружил лисят? (Он увидел, как из голенища торчит кончик хвоста)
- Ребята как вы думаете, а куда еще могут спрятаться лисята?
- Это нашей лисички лисята? Да (Нет)
Старшая группа пересказывает рассказ.
Лиса: «Спасибо, ребята, теперь я знаю, где их искать. Спасибо вам, ребята. Я очень люблю писателя Чарушина. У меня есть игра по картинкам из рассказа Чарушина «Лисята». Я вам их дарю, а вы после занятия поиграете с ними. До свидания!»
Заключительная часть:
- Ребята, как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали?
- Кто его написал? (Евгений Иванович Чарушин).
- Что вам понравилось в рассказе?
- А наша прогулка понравилась?
- О чем вы расскажете своим друзьям?
Нам Лисичка подарила очень интересную игру.
Ну что же, ребята и нам пора обратно. Садимся снова на свой в автобус и возвращаемся (сделав круг возвращаются за стол).
Вы можете сейчас поиграть в игру «Укрась лисёнка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт занятия в средне - старшей группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с новым произведением.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.2. Учить задавать и отвечать на вопросы.
Развивающие:
1.Расширять словарный запас (шустрые, ловкачи, беспокойные, голенище); формировать умение строить ответ полным предложением; 2. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе, в согласовании существительных с числительными; формировать умение составлять описательный рассказ;
3.Формировать знания детей об особенностях животного мира осенью, признаков осени;
4.Развивать мышление: умение составлять из частей целое (пересказ)
Воспитательные:
1.Прививать любовь к произведениям художественной литературы. 2.Воспитывать у детей желание участвовать в играх познавательной направленности; чуткое отношение к диким животным.
Образовательная область:
- Речевое развитие,
- Физическое развитие,
- Художественно - эстетическое развитие,
- Познавательное развитие,
- Социально - коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Оборудование: разрезные картинки с изображением диких животных, картинки животных большие и маленькие, картинка со спрятанными животными, цифры от 1 до 5, мягкая игрушка лиса, рассказ «Лисята» презентация мультимедиа.
Предварительная работа: беседа «Животные Урала», дидактические игры: «Кто у кого», «Кто где живет» «Что я загадал?», игры социально-игрового характера: Игра вольная «Лисонька», Игра творческого самоутверждения: «Представьте животное», Игра «Интервью»
Ход занятия:
1. Организация детей установка на предстоящую деятельность
психогимнастика.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А давайте мы с вами совершим осеннюю прогулку. Если повезет, то можем встретить много интересного. А вот куда мы отправимся, вам надо отгадать.
2. Работа в подгруппах.
Нам помогут картинки. Вот досада. Какой-то озорник разрезал картинки. Соберем? Посмотрим, что получится? Теперь встанем каждый к своему столу, образуя команду. В каждой команде будет командир: Алеша, Настя, Сережа. Они вытягиваю карточку, по которой выдается конверт с картинкой.
Возьмите каждый по одной части, подойдите к столу со цветом обратной стороны рисунка и вместе с другими ребятами соберите картинку. Соберите, но не называйте сразу, что у вас получится.
Игра «Угадай»
- Ребята, не называйте, что у вас получилось, а расскажите нам про свою картинку, по моим вопросам, чтобы мы догадались.
Я задаю вопросы, а отвечают дети средней группы, а старшие проверяют и в случае необходимости дополняют.
Лиса:
Это животное или птица?
Это дикое животное или домашнее?
Где оно живет?
Как оно выглядит?
Оно встречается в народных сказках?
Сорока
Это животное или птица?
1)Как выглядит?
2)Где живет?
Елка
Это дерево или куст?
На нем есть листочки?
Какого цвета?
Сбрасывает листочки?
- У нас получились картинки – лиса, ель, сорока.
- Где можно встретить и лису, елку и сороку? (в лесу)
- Ну что, поедем в лес? На чем поедем? (на автобусе)
Физминутка Железновой «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим – сидим на коленях.
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? — пожимаем плечами.
Колёса закружились — выполняем круговые движения руками впереди от себя
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! А щётки по стеклу шуршат — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! И мы не просто так сидим — «крутим руль» и бибикаем.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! Пускай автобус нас трясёт – трясем плечами
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
- Тише. Мы приехали.
(На экране картинка березовой рощи)
- Мы подъехали к лесу. Как он называется? (березовая роща, потому что растут только березы)
- Нам надо в другой лес. (Меняется картинка)
- Как называется лес, где растут только разные деревья? (смешанный лес)
Смотрите, я думаю за деревьями и пенечками спрятались какие-то животные. (показываю картинку со спрятанными животными за деревьями)
- Я уверена, что вы их знаете. Давайте их, назовем.
А сейчас давайте вспомним, как называются детеныши этих животных.
Игра: «Назови детеныша»(Называю животное, дети называют детеныша)
- волк – волчонок,
- заяц – зайчонок,
- медведь – медвежонок,
-белка – бельчонок,
- лиса – лисенок.
Ребята, вы сейчас называли одного детеныша? Давайте назовем, когда детенышей много. Я буду цифрой показывать сколько детенышей у вашего животного.
Игра: «Один много».
Я называю одного детеныша, а вы, когда их много.
Волчонок – волчат,
Зайчонок – зайчат,
Медвежонок – медвежат,
Бельчонок – бельчат,
Лисенок – лисят.
Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.
«Лиса»
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.
Знакомство с произведением Чарушина Е. И. «Лисята»
(Воспитатель выносит игрушку лисы)
- Ребята, здравствуйте! Вы так много обо мне уже знаете, как хорошо вы про меня рассказали. Вы не видели моих деток? Ох уж эти озорники! Убежали
(На экране портрет Евгения Ивановича Чарушина)
- Посмотрите, это портрет писателя Евгения Ивановича Чарушина. Он очень любил природу, животных и написал много книг про них. Возможно он видел лисят и написал про них в своих рассказах. Давайте послушаем один из его рассказов. (на экране картинка лисята)
Как вы думаете, как называется рассказ, который мы сейчас прочитаем? (чтение «Лисята» Е. Чарушина)
- Ребята, лисичка хочет записать с вами интервью, ответьте, пожалуйста, на ее вопросы.
Игра «Интервью» (дети учатся задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать беседу).
- Про кого говорится в этом рассказе? (В рассказе говорится о лисятах)
- Какие были лисята? (Лисята были шустрые, беспокойные, ловкачи.)
- Какими словами автор называет лисят?
- Кого еще мы называем шустрыми?
- Беспокойными?
- Ловкачами?
- Куда лисята однажды спрятались? (Однажды лисята залезли в сапог.)
- Как охотник обнаружил лисят? (Он увидел, как из голенища торчит кончик хвоста)
- Ребята как вы думаете, а куда еще могут спрятаться лисята?
- Это нашей лисички лисята? Да (Нет)
Старшая группа пересказывает рассказ.
Лиса: «Спасибо, ребята, теперь я знаю, где их искать. Спасибо вам, ребята. Я очень люблю писателя Чарушина. У меня есть игра по картинкам из рассказа Чарушина «Лисята». Я вам их дарю, а вы после занятия поиграете с ними. До свидания!»
Заключительная часть:
- Ребята, как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали?
- Кто его написал? (Евгений Иванович Чарушин).
- Что вам понравилось в рассказе?
- А наша прогулка понравилась?
- О чем вы расскажете своим друзьям?
Нам Лисичка подарила очень интересную игру.
Ну что же, ребята и нам пора обратно. Садимся снова на свой в автобус и возвращаемся (сделав круг возвращаются за стол).
Вы можете сейчас поиграть в игру «Укрась лисёнка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...
Занятие по Развитию речи «По рассказу Е. Чарушина «Лисята» - работа по мнемотаблициям»
НОД по Развитию речи «По рассказу Е. Чарушина «Лисята» - работа по мнемотаблициям»...
открытое занятие по развитию речи по рассказу Е.Чарушина "Лисята"
для участников курсов...
Занятие по речевому развитию Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Дети учатся пересказывать рассказ Лисята с помощью мнемосхемы....
Конспект занятия в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята».
Цель: Познакомить детей с новым произведением.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа....
Конспект OOД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе Рассказ Е. Чарушина «Лисята»
Учить слушать, понимать, извлекать информацию из прочитанного произведения....
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» с детьми старшей группы.
Задачи:• учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;• формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;• ...