Птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент. Слайд 2
Дети входят в группу под музыку и останавливаются возле воспитателя.
-Здравствуйте, дети!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, в какой сказочный лес мы с вами попали!(Обращает внимание детей на экран).– Почему я назвала его сказочным? (Красивый, белый, заснеженный, сверкающий, зимний)
-Но почему так тихо, почему не слышно птичьих голосов?
Д: - Сейчас зима и птицы улетели в теплые края, им холодно и голодно у нас.
В:- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Д: - Зимующие птицы.
В: - Дети, давайте с вами рассмотрим зимующих птиц и вспомним, как они называются.
Достает конверт, в которых лежат картинки с изображениями птиц, изображения зимующих и перелетных птиц перепутаны. На конверты наклеены изображения зимы и осени.
Достает из конверта с зимующими птицами все картинки и кладет на стол. Дети рассматривают.
Дети должны сами или с помощью наводящего вопроса воспитателя увидеть, что среди изображений зимующих птиц есть и изображения перелетных.(Все эти птицы зимуют у нас? Вы видели этих птиц на улице?)
- Ой, посмотрите, кто-то перепутал всех птиц. Помогите мне, пожалуйста, отобрать зимующих птиц. Только как же нам их узнать?
В: - А узнаем-ка мы их по голосу. Хотите поиграть в игру «Угадай по голосу?»
- Предлагаю вам послушать пениезимующей птицы и угадать, что это за птица.
Дети не угадывают, подсказать при помощи загадки, показать слайд.
Слайд ( 3-7)
1.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
- Посмотрите, какой он красивый! Что вам в нем нравится? Чем он отличается от других птиц?
2.Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?(Воробей)
- А воробушек вам понравился? А почему он вам нравится (Весело, звонко чирикает,
3.Кар-кар-кар!
Кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?(Ворона)
4.Птицей мира он зовется.
С крыш стрелой к земле несется,
Если видит гору крошек.
Сизый, белый и хороший(Голубь)
5.На кормушку к нам зимой
Прилетает птичка
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая… (Синичка)
На экране картинка – подсказка с угаданными зимующими птицами. (Слайд 8)
-В: Теперь мы сможем разложить картинки правильно. Давайте построимся парами и решим какую птицу куда положим
Дети раскладывают картинки к соответствующему конверту.
В:- Молодцы, ребята! Теперь мы хорошо знаем зимующих птиц.
-Холодно и голодно птицам зимой. Как же нам помочь им перезимовать?
Д:- Покормить, сделать кормушки.
В:- Правильно, молодцы. Вот такую кормушку сделала я. И на нее уже прилетели птицы.(Достает кормушку, ставит на стол)
В:-Скажите, а чем можно подкармливать птиц?
Д: - Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др. (Слайд 9)
В: - Молодцы! Теперь вы все знаете, чем кормить птиц и сможете им помочь.
Но ведь вы еще маленькие. А кто-же вам поможет сделать кормушки? – Конечно, ваши папы и мамы. Сегодня, когда вы придете домой, расскажите им про то, что узнали. Давайте порепетируем рассказывать.
Составление рассказа по картине. (Слайд10)
В:-Кто хочет попробовать начать репетировать?
(По желанию ребенок выходит и становится полу боком к экрану и зрителям)
- Ваня, представь, что мы твоя семья, мы тебя внимательно слушаем.
Наводящие вопросы на случай затруднения детей:
- Как можно помочь птицам зимой? (Сделать кормушки)
- Кого мы видим на картине? (На картине мы видим девочку и мальчика, наверное они друзья или брат с сестрой)
- Что они делают? (Ребята сделали кормушку и повесили на дерево)
- Чем кормят птичек? (Они положили семечки, хлеб)
- Только семечки и хлеб? (Еще положили плоды рябины, орехи, зерна)
- Кто прилетел? (Птички – синички и все склевали)
В: - Кто еще хочет порепетировать?
3-4 человека
В:- Молодцы, хорошие у вас рассказы получились, очень интересные.
Ребята, а чем вам понравился рассказ Маши, Коли, Пети…?
В: - Ребята, давайте мы с ними поиграем. (Раздать птиц из кормушки)
В: -Раз, два, три!
Вокруг себя повернись,
В зимующую птичку превратись! (Слайд11)
(В. выкладывает на ковре контур кормушки из гимнастических палок)
Игра «Птичья столовая»
Детям раздаются жетоны с изображением разных птиц.Под речевое сопровождение, птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жёлтых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье
Было общее веселье!
В: - Молодцы, хорошо повеселились! А для вас у меня тоже есть корм, покормлю своих птичек чуть позже. (Показываю прозрачную коробочку с печеньками)
Подведение итогов:
В: - Что же мы сегодня узнали и вспомнили про птиц? (Что их надо подкармливать, делать кормушки, кормить зернышками, семенами и др. Научились рассказывать родителям о птицах)
Рефлексия
-Что вам сегодня понравилось делать? Что было трудно, что легко?
Перспектива:
- А Надя знает стихотворение которое называется «Покормите птиц». Яшин А.(Слайд 12). Давайте послушаем!
- Вам понравилось стихотворение? Кто тоже хочет его выучить? Возьмите текст и попросите дома маму или папу, или кого-то еще помочь вам выучить его. Когда вы выучите, мы с вами устроим конкурс «Кто лучше прочтет стихотворение» и вы сами определите, кто же потрудился лучше всех и хорошо выучил. (По желанию детям раздаются листочки с текстом стихотворения. По мере выучивания дать возможность всем детям его рассказать.)
- Кто-нибудь хочет нарисовать или вылепить то, о чем сегодня узнал? Можете после занятия это сделать.
- А нашу кормушку мы отнесем в раздевалку, что бы вы не забыли рассказать родителям о том, как холодно и голодно птицам зимой и как им помочь. Приносите свои кормушки в детский сад, мы повесим их на участке и будем с вами сыпать корм для птичек.
Для закрепления материала повторить несколько раз игру «Птичья столовая» в ближайшее время.
Литература:
- Шорыгина Т. «Птицы. Какие они?» – М., 2004
- Загадки о птицах. http://childline.ru/ptizy.shtml
- Голоса птиц. http://mp3-pesnja.com/
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....