Конспект для старшей группы на тему: «Поможем растениям в уголке природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Полезный материал для всех воспитателей и детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_starshey_gruppy_na_temu.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для старшей группы на тему: «Поможем растениям в уголке природе»
Цель: Способствовать развитию интереса у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.
Задачи.
Познавательное развитие.
-Способствовать закреплению знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.
- Способствовать воспитанию у детей интереса к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.
Социально-коммуникативное развитие.
- способствовать закреплению умения планировать свою деятельность и распределять обязанности между участниками.
- Закреплять знания о действиях с инвентарем.
Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.
- Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.
Речевое развитие.
-Способствовать развитию диалогической речи.
Оборудование и материалы:
Растения уголка природы; конверт; письмо; инвентарь для работы; схемы обозначающие вид инвентаря; схемы - карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки.
Предварительная работа:
Наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (экспериментирование) наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.
Организация и методика проведения НОД на тему:
«Поможем растениям в уголке природы»
Начала занятия
-Ребята, сегодня прейдя в группу, я увидела письмо от Феи Цветов. (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте ребята! Я прилетала в вашу группу пообщаться моими друзьями цветами. Ваша группа мне понравилась. Но я чуть-чуть огорчена из за внешнего вида моих друзей цветочков. Все они пыльные, не политые и не ухоженные. Сейчас я полетела навестить других своих друзей. Но я знаю, что вы умные и сообразительные ребята и предлагаю вам игру «Знатоки растений», если справитесь с заданиями и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу еще раз». Фея Цветов.
-Ну что, ребята, докажем фее Цветов, что мы «Знатоки растений»
Основная часть.
- Скажите, ребята, какие растения есть в нашей группе? (ответы детей)
-Вспомните и расскажите какие растения надо поливать не в край горшка, а в поддонник. (ответы детей)
- Назовите растения, которые нельзя опрыскивать. (ответы детей)
- Ребята, кончик молодого листа у какого растения завернут как улитка? (ответы детей)
- Назовите растения которые любят воду. (ответы детей)
- Скажите какое растение цветет в декабре. (ответы детей)
-Правильно, ребята, вы сказали, это мы с вами так называем этот цветок, а по научному он называется - зигокактус.
- Ребята, а у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, я думаю, что с первым заданием Феи мы справились. Вы готовы к следующему заданию? В нашей группе много комнатных растений. Подумайте и скажите для чего они нам нужны? (ответы детей)
- Ребята, они нам нужны нам для того, чтобы очищать воздух, так как они забирают углекислый газ, а взамен нам дают кислород.
- Расскажите, что вы знаете о правильном уходе за комнатными растениями? (ответы детей)
- Ребята скажите какие условия необходимы для хорошего роста и развития комнатных растений? (ответы детей)
- Правильно, молодцы. Знаете как ухаживать за цветами, и что нужно для роста. (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься.
- Рассмотрите и выберите те растения с которыми вы будете работать, определите, какой именно уход нужен для каждого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы, а помогут вам в этом модели труда.
-(Подходит к первой подгруппе детей).
- Расскажите, что вы будете выполнять? (ответы детей)
- Перечислите правила поливки комнатных растений? (ответы детей)
-Почему вы решили, что эти растение нужно поливать? (ответы детей)
- Продолжайте работу. Молодцы!
(Подходит ко второй подгруппе детей)
-ребята, что вы делаете, расскажите мне? (ответы детей)
-Ребята, с чего вы начали работу? (ответы детей)
-Все правильно, ребята. Так как растения дышат и листьями, и стеблями, и корнями. Пыль на их листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой.
(Подходит к третьей подгруппе детей)
- Чем вы занимаетесь, тут, ребята? (ответы детей)
- Молодцы! Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры.
- Ребята, с чего вы начали работу? (ответы детей)
- Молодцы, вы хорошо знаете свою работу.
(Подходит к четвертой подгруппе детей)
- Чем вы занимаетесь, расскажите мне? (ответы детей)
Как надо рыхлить? (ответы детей)
(Подходит к пятой подгруппе детей) -А что вы делаете? (ответы детей)
Анализ деятельности.
- Ребята вы сегодня хорошо потрудились подумайте и скажите как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда?
- Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. Я думаю что фее Цветов очень понравится результаты вашего труда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.Значение и место комнатного цветоводства в эколого-педагогическом процессе ДОУ. Задачи дошкольного образовательного учреждения — обеспечение полноценного физического, умственного и психич...
Конспект в старшей группе На тему « Дежурство на уголке природы»
Конспект в старшей группе На тему « Дежурство на уголке природы»...
"Поможем растениям в уголке природы"
Труд в уголке природы, Осень, группа "Солнышко", подготовительная группа....
Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Поможем Матушке природе»
Воспитатель встречает детей словами:-Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз!...
Конспект организации трудовой деятельности Тема: «Поможем растениям в уголке природы»
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе....
План-конспект интегрированного занятия по экологии В старшей группе на тему «Поможем Матушке природе».
Формировать экологически культурное поведение детей.Ответственность за сохранение природы.Сформировывать нормы правильного поведения в природе.Развивать потребность в общении с природой....