Экологический проект в старшей группе "Помогаем нашим пернатым друзьям"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
дошДошкольный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к животным и к птицам, к окружающему нас миру. От чувственного отношения детей к природе зависит их отношение к ней. Ребенок 5-6 лет должен знать особенности жизни, роста и развития птиц зимующих в наших краях. Такие значения в процессе общения ребенка с природой обеспечат ему понимание конкретных ситуаций в поведении птиц, правильно на них реагировать и относиться к ним дети должны самостоятельно или совместно со взрослыми понимая ситуацию и зная потребности птиц выполнять отдельные трудовые действия направленные на сохранение и улучшение жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ахметова Р.Н., воспитатель
РТ, Нижнекамск, МБДОУ № 24
Проект «Поможем нашим пернатым друзьям».
Участники проекта: воспитатель (Ахметова Р.Н.), воспитанники и родители гр.№4 МБДОУ №24.
Место реализации проекта: РТ, г. Нижнекамск, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» № 24.
Сроки реализации:
1 ЭТАП.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема: недостаточная экологическая осведомленность детей об условиях жизни птиц в городской местности в холодное время года.
Актуальность: дошкольный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к животным и к птицам, к окружающему нас миру. От чувственного отношения детей к природе зависит их отношение к ней. Ребенок 5-6 лет должен знать особенности жизни, роста и развития птиц зимующих в наших краях. Такие значения в процессе общения ребенка с природой обеспечат ему понимание конкретных ситуаций в поведении птиц, правильно на них реагировать и относиться к ним дети должны самостоятельно или совместно со взрослыми понимая ситуацию и зная потребности птиц выполнять отдельные трудовые действия направленные на сохранение и улучшение жизни птиц.
Цель проекта: научить детей бережно относиться к птицам и ухаживать за ними в холодное время года.
Задачи проекта:
- закрепить и пополнить знания детей о зимующих видах птиц. Продолжить обогащать их словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, природоохранное поведение;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи для педагогов:
- Создать информационную базу.
- Создать условия для наблюдения зимующих птиц в природе во время прогулки.
- Повышение теоретического уровня и профессионализма.
- Внедрение инновационной технологий, использование мультимедийной техники, новых методов работы по эколого-познавательной деятельности.
- Самореализация.
- Личностный и профессиональный рост.
Задачи для родителей: активное участие в жизни нашей группы.
Оказание помощи в организации и реализации проекта.
2 ЭТАП.
Организация деятельности в рамках проекта.
Вид деятельности | Тема |
Сбор и систематизация информации |
|
Познавательное развитие |
|
Физическое развитие | Знакомство и разучивание новых подвижных игр:
|
Речевое развитие | Беседа:
Развитие речи: рассказ на основе личностных впечатлений: «Пернатые друзья». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: рисование по замыслу «Зимующие птицы». Заучивание стихов:
Лепка:. «Красивые птички». Прослушивание музыки: «Пение птиц». |
Социально-коммуникативное общение | Д/И:
Наблюдения в природе:
|
Работа с родителями.
Вид деятельности | Тема |
Консультация | «Совместная деятельность детей и родителей» «Птицы – наши пернатые друзья» |
Беседа | «Прогулки в парки нашего города» |
Практические задания» |
|
Перспективный план проекта.
Срок реализации | Мероприятие | Ответственное лицо |
28.09.2015-02.10.2015 | Развитие речи: Составление рассказа на основе личных впечатлений «Пернатые друзья». П/С: учить детей описывать внешний вид птиц. Рассказать: как о них можно заботиться. Чтение х/л: В. Бианки «Птичий год. Зима», «Зима у нас», «Линька, ночевка, отлет».
Беседа:
ФЦКМ: «Куда улетают птицы?» П/С: Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание на количество птиц, насекомых. Подвести к пониманию того: что часть птиц улетает в теплые края; как можно облегчить проживание птиц в зимний период. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений. | Ахметова Р.Н. |
Музыка: Прослушивание звуков пения птиц. Знакомство с песней «Снегири» муз. Китанов А.Р., сл. Парусова Н.П. П/И: «Воробушки и автомобиль». | Талипова Г.Г. | |
Физкультурное: П/И: «Гуси-гуси» «Птичка в клетке» | Ситдикова Г.С. | |
Лепка: «Красивые птички». Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к своей работе. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Рисование: по замыслу «Зимующие птицы». Программное содержание: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. | Ахметова Р.Н. |
3 ЭТАП.
Презентация материалов проекта:
- Организация фотоколлажа «Мы любим птиц».
- Развешивание кормушек на участке.
- Презентация проекта.
4 ЭТАП.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
- Научить детей бережно относиться к птицам и ухаживать за ними в холодное время года.
- Сформировать знаний о перелетных и зимующих птицах.
- Пополнение словарного запаса новыми терминами.
Для педагога:
- Осуществление и реализация цели проекта.
- Пополнение педагогического опыта.
Для родителей:
- Улучшение взаимосвязи родителей с детьми.
- Повышение интереса и участие в жизни группы.
- Получение положительных эмоций от проекта.
Литература:
- Стихи о птицах для детей http://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/stihi-pro-ptic-dlja-detskogo-sada.html
- Сборник подвижных игр для детей и взрослых http://allforchildren.ru/games/active_index.php
- «Снегири» муз. Китанов А.Р., сл. Парусова Н.П. http://muzofon.com/search/а%20снегири
- Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. (Стр. 110)
- Произведения В.В.Бианки «Птичий год. Зима», «Зима у нас», «Линька, ночевка, отлет»: http://vogelz.ru/rasskazy/bianki-v-v/nashi-ptitsy/ptichiy-god-zima-zima-u-nas/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-106013-1520850102.jpg)
Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...
Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".
Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его в работе с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-443596-1481744326.jpg)
Проект «Детская забота о наших пернатых друзьях Подмосковья»
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...
Развлечение для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»
Сценарий праздника для детей и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-759638-1456134449.jpg)
Конспект развлечения по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Пернатые друзья»
Ведущий: На нашей планете живут Чудесные создания, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1073134-1551012932.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию старших дошкольников «Наши пернатые друзья».
Программные задачиОбразовательные: Обобщать, закреплять знания о зимующих птицах. Упражнять детей в классификации птиц на городских, лесных, водоплавающих. Продолжать учить отгадывать загадки.Развиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-1226460-1584012403.jpg)
Экологический проект в старшей группе: «Помоги пернатым друзьям»
Экологический проект: «Помоги пернатым друзьям»...