Конспект занятия по экологическому воспитанию "Волшебница вода" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по ЭВ с элементами экспериментирования с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_po_ekologii.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект организованной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию на тему: «Волшебница вода»
(экспериментальная деятельность, средняя группа)
Подготовила воспитатель :
Кузовкина Т.Н.
г. Гагарин
2018 г.
Задачи:
-формировать знания о свойствах воды, о её значении в жизни человека;
-учить проводить несложные опыты с водой, делая выводы при помощи взрослых
- развивать наблюдательность и любознательность
- воспитывать бережное отношение к воде (использовать её по назначению)
Предварительная работа: заучивание пословиц о воде, изготовление макетов (рисование, вырезание) капелек родителями и детьми, беседы о значении воды в жизни человека и животных.
Ход образовательной деятельности
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. И они интересуются, что это у нас в уголке? (обратить внимание на макеты капелек)
-Да, это капельки воды. Их много и все они разные: маленькие и большие, весёлые и грустные, наверное, среди них есть и мальчики и девочки. А если все капельки соединить вместе, что получиться? (ответы детей)
-Может получиться струйка воды. Давайте послушаем как она звучит. (фонограмма звука текущей воды)
-Как вы думаете, о чём нам рассказывает вода? (ответы детей)
-Вода нам говорит, что без неё не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Без неё не будет жизни на земле. Давайте расскажем пословицы о воде.
Дети читают пословицы: «Вода всему господин: воды и огонь боится»
«Вода пришла - и беда прошла»
«Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой»
«Вода – краса природы»
«Хлеб – батюшка, а вода – матушка»
«Воды жалеть – кашу не сварить»
«Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться»
-Ребята, а давайте немного пофантазируем и скажем волшебные слова: 1,2,3-струйка воды оживи. (дети говорят, появляется девочка- капелька)
Девочка - капелька: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости и хочу узнать есть ли у вас в группе вода и умеете ли вы её беречь?
-Ну что же, давайте покажем Капельке, где живёт вода у нас в группе.
(экскурсия по группе, приклеивают капельки из бумаги около: 1. мойки, где моется посуда , 2. около аквариума, 3. цветы на подоконнике, 4. кувшин с водой , 5. Туалет).
Опыты:1. Молодцы, ребята. А сейчас давайте присядем. Я буду фокусником, а вы моими помощниками. Вот у меня стакан с чистой водой. И мы будем ее исследовать, используя схему.
В каком порядке мы будем исследовать воду?
Сначала будем рассматривать. Потом будем пробовать. Затем будем нюхать.
Какого цвета вода? (ответы детей - бесцветная).
-Да, вода не имеет цвета, она бесцветная. В бутылке тоже вода. А теперь, смотрите внимательно. (Воду в бутылке взбалтывают, она окрашивается в красный цвет, пробки заранее выкрашены гуашью. Опыт повторяет кто-то из детей с другой бутылкой).
-Делаем вывод - воду можно окрасить в любой цвет.
2. Давайте понюхаем, чем пахнет чистая вода? (вода не имеет запаха)
-А если я добавлю кусочек лимона? Добавляем сок лимона (вода будет пахнуть лимоном)
-Вывод: вода приобретает запах того вещества, которого в неё добавляют.
3. Давайте попробуем на вкус чистую воду. (вода – без вкуса)
-А, теперь, я добавлю в неё сахар, какая она станет на вкус? (дети пробуют и отвечают)
(На магнитной доске выставляются карточки с опытами)
4. Ну а сейчас подойдите к столам и посмотрите, какая у вас стоит вода в стаканчиках? (грязная)
-Её можно пить? (ответы детей)
-Я предлагаю вам сделать воду чистой. (Поэтапный показ очистки воды: кладём ватные диски в воронки над пустыми стаканами и проливаем через них грязную воду)
Вывод: вода стала чистой, пройдя через фильтр.
Молодцы, ребята, вы мне во многом помогли. Но главное, давайте запомним: вода - наше богатство и её нужно беречь.
Девочка – капелька читает стихотворение:
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без воды»
Итог: Все дети сегодня хорошо потрудились, для того чтобы узнать много нового о воде и ее свойствах.
И Капелька вам дарит свой портрет, повесьте его дома, но там где, у вас есть вода и не лейте воду понапрасну, берегите её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
«Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)
laquo;Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)...
Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) Тема: «Воздух-невидимка»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической культуры...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...