Занятие в средней группе на тему "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Обобщить знания детей о комнатных растениях.
1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_komnatnye_rasteniya_srednyaya_gruppa.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Комнатные растения».
Средняя группа
Выполнила: Резайкина Ю.В.
2024 г.
НОД «Комнатные растения» (средняя группа)
Цель:
Обобщить знания детей о комнатных растениях.
1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Словарь:
комнатное растение, садовые цветы, фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис, лейка, рыхлитель.
Предварительная работа:
беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Физическое развитие», «Коммуникация».
Методы и приемы:
1. Игровой.
2. Наглядный.
3. Словесный.
Оборудование:
• Кукла.
• Комнатные растения: фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис.
• Инструментарий для ухода за комнатными растениями (карточки с изображением лейки, губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель, бутылочки с удобрением).
• Отросток – герань.
• Горшок, земля, лейка с водой.
• Дидактическая игра «Покажи и назови части растения» (карточки с изображением частей растения).
• Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, картинка цветочного горшка и клумбы).
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент
В гости к детям приходит кукла Даша.
Воспитатель:
Ребята, кукла Даша не знает, что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем и научим ее всему, что знаем о комнатных растениях?
(ответы детей).
Воспитатель:
Для начала давайте научим куклу Дашу отгадывать загадки.
Слушайте:
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (Растение)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)
2. Дидактическая игра: «Растения комнатные и садовые»
Воспитатель:
Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.
3. Беседа о комнатных растениях:
Воспитатель:
Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями. (ответы детей)
4. Физкультминутка:
Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);
И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);
Есть деревья выпрямиться, (руки округлить над головой);
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);
И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом),
В комнате растения (плечи приподняты);
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);
Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
5. Игра:
«Что бы было, если бы…»
-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?
- Что бы было, если бы растение забыли полить?
- Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?
(Ответы детей).
6. Посадка растения
Воспитатель:
Давайте с вами посадим герань. Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, вода для полива).
Дети участвуют в посадке растения.
Воспитатель:
Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В, цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим цветок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).
Рефлексия:
Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» (ответы детей)
Воспитатель:
- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. А чтобы вы не болели и чувствовали себя хорошо кукла Даша приготовила для вас сюрприз – витаминки!
Кукла Даша благодарит детей за то, что они ее многому научили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"
Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»
План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»
Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные ...
Конспект открытого занятия в средней группе "Мир комнатных растений"
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду, познакомить с многообразием цветущих комнатных растений, воспитывать бер...