Конспект проведения интегрированного НОД тема «Ежи в гости к нам пришли» (средняя группа с 4 до 5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Организация образовательной деятелньности в средней группе по теме "Ежи к нам в гости пришли".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование представления детей о диких животных (ёж). | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№55»
Конспект проведения интегрированного НОД
тема
«Ежи в гости к нам пришли»
(средняя группа с 4 до 5 лет)
Подготовила старший воспитатель :
1 кв. категория
Сорокина Татьяна Анатольевна
ЗАТО Северск- 2019
Организация образовательной деятельности детей средней группе
по теме «Ежи к нам в гости пришли»
Цель: Формирование представления детей о диких животных (ёж).
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» - Развивать у детей познавательный интерес к природе, расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки), продолжать учить считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счета, развивать умение определять цвет и форму предметов, уметь ориентироваться в пространстве, умение обозначать словами местонахождение предмета. Воспитывать активность, инициативность, внимание, способствовать развитию положительных эмоций.
Задачи ОО в интеграции:
«Развитие речи» - Развивать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь, учить в произношении звука «Ф» на выдохе.
«Социально-коммуникативное развитие» - Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослым, участию в совместных играх
«Физическое развитие» - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, обеспечение смены динамических пауз в НОД, согласовывать слова с движениями.
«Художественно-эстетическая» - закреплять представления о форме предметов (круглое), закреплять приемы лепки раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.
Целевые ориентиры: ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, ребенок стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности.
Оборудование для педагога: 5 ежей, (игрушки), аудиозапись «спокойная музыка».
Оборудование для детей: карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, листы бумаги.
Обогащение словаря: ёж, иголки, враги, защищаться
Планируемые результаты:
1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют отвечать на вопросы.
3. Дети умеют делать право выбора.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушки «Ёж» (картинки)
- Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадывание загадок, словесная игра.
- Практические: игры, физминутка, рисование, лепка
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, сравнение |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадки. |
Изобразительная | Лепка, рисование |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель и дети находятся в группе. Звучит музыка Воспитатель: Встали дети, встали в круг, ты мой друг и я твой друг За руки возьмемся И друг другу улыбнемся Дети к нам гости пришли, и мы с ними поздороваемся. А к нам еще кто то в гости пришел. Как вы думаете кто? ) дети отвечают. Если дети не угадали загадать загадку про ежика Загадка Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно, это... (ёж) Дети отгадывают, и предлагаю найти ежика в группе. | Социально-коммуникативная Речевое развитие.
Речевое развитие. Познавательное развитие. | Игровая ситуация. Ситуативный диалог. загадка | слово | стремление вступать в речевое взаимодействие, учить отвечать на вопросы; формировать пространственные представления, умение обозначать словами местонахождение предмета | ребенок интересуется окружающими предметами. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Предлагаю собраться в кружок, как только дети нашли ежей. Сколько ежей к нам в гости пришли? Задаю вопросы и предлагаю детям найти картинки. - Еж дикое или домашнее животное?Где живёт ёжик? (почему?) - Какая мордочка у ежа? (маленькая с вынятуным носом) - Чем покрыта спинка ежа? Какие иголки? - Зачем на спине у ежа иголки? Ка вы думаете - Как он спасается от врагов? (сворачивается в клубок) -Мама ежиха, а детенышей как называют? (ежата) -Кто знает как еж песенку поет? Проводим дыхательную гимнастику Произносим на одном выдохе 3-4р. Ф – ф - ф - Чем питается ёж?(ответы детей) - Еще ежи любят лакомиться яблоками. Посмотрите, стоит дерево без листьев. -Дети, почему нет листьев? В какое время года облетают листья с деревьев. (ответы детей) - Как называется явление природы когда летят листья? (листопад) Физкульминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Вветер тише, тише, Деревцо все выше, выше. - Что весит на дереве? (ответы детей) - Какой формы яблоко? - Какого цвета яблоко? - А еще каким цветом бывает яблоко? Раздаю детям су- джоки Бегал ежик по дорожке У него устали ножки, он катился и катился в правую ручку закатился ( в левую ручку закатился) Воспитатель создает проблемную ситуацию «Яблоко одно, а ежей пять. Как помочь?» Дети предлагают разные варианты решения проблемы. Выслушивают предложение педагога. | Познавательное развитие.(ФЭМП) Речевое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Количественный счет ежей
Мало подвижная игра. Пальчиковая гимнастика Продуктивная деятельность | Слово Слово. Выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом КарандашиФломастеры, Краски, бумага, кисти, вода, салфетка пластилин | продолжать учить считать в пределах 5, учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь (иголки, защищаться) Развивать у детей познавательный интерес к природе, расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки) учить в произношении звука «Ф» на выдохе. Развивать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие согласовывать слова с движениями. Закреплять умения путем рисования, лепки создавать знакомые предметы (круг), развивать мелкую моторику рук. | проявляет любознательность ребенок стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ситуация успеха. Дети рассматривают рисунки, поделки ,обмениваются впечатлениями; с помощью воспитателя участвуют в обсуждении и в подведении итога. - Дети, скажите, что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось на игровом занятии? (Ответы детей). | Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Ситуативный разговор. | Слово. | Развитие диалогической речи. | Даётся общая и индивидуальная оценка совместной деятельности Созданы условия для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми |
Список литературы:
- ООП МБДОУ «Детский сад №55» Интернет источник:
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/05/02/nod-dikie-zhivotnye-ezhik
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)
Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...
План на неделю по теме:Осень золотая в гости к нам пришла. средняя группа.
Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»Цель: Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных ...
НОД по теме «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)
Планирование НОД в соответствии с ФГОС ДО по теме «Осень в гости к нам пришла» с детьми средней группы....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у диких животных» (средняя группа)
Цель: обобщение и закрепление темы «Дикие животные». Задачи: Образовательные: закреплят...
Конспект проведения, интегрированного НОД тема «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)
Конспект проведения, интегрированного НОДтема«Путешествие в зимний лес»(вторая младшая группа с 3 до 4 лет)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием настольного театра по мотивам русской народной сказки " Гуси - лебеди&quo...
Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла» (Средняя группа).
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства....