НОД по теме «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Планирование НОД в соответствии с ФГОС ДО по теме «Осень в гости к нам пришла» с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_nod_sootvetstvie_s_fgos_do_po_teme_os.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование НОД соответствие с ФГОС ДО по теме
«Осень в гости к нам пришла» с детьми средней группы
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1) Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. («Речевое развитие»)
2) Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением. («Речевое развитие»)
3) Уточнить и расширить словарь воспитанников по теме «Осень» словами: осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый.
4) Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу; продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей. («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Формирование представлений дошкольников об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. («Познавательное развитие»)
6) Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей. («Познавательное развитие»)
6) Совершенствовать навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме. («Художественно - эстетическое развитие»)
7) Развивать мелкую и общую моторику воспитанников, закреплять умение выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. («Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра
- наглядные – рассматривание картины, наблюдение
- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ
воспитателя, беседа по картине, объяснение
Материалы и оборудование: музыкальный центр, CD с записью «Осенней песни» П.И.Чайковского, дидактическое пособие «Времена года», фланелеграф, тренажер для развития дыхания «Осенние листочки», картина «Ранняя осень», лист белой бумаги формата А-3, листья из бумаги разных цветов, вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек; клей, кисточки по количеству детей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Осенние листочки», двигательное упражнение «Дождик», дыхательная гимнастика «Берёзовые листочки», пальчиковая гимнастика «Осень» |
Игровая | Развивающая игра «Что перепутал художник?», дидактическая игра «Времена года» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за погодой |
Коммуникативная | Констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение |
Музыкальная | Слушание «Осенней песни» П.И.Чайковского |
Изобразительная | Коллективная работа по аппликации - коллаж «Осенний ковер» |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Совместные (коллективные) действия - создание коллажа; уборка за собой материалов для занятия. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П.И.Чайковского. Подходит к окну: - Ребята, посмотрите как красиво за окном! Это осень в гости к нам пришла. - Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая? - Посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут легкие белые облака, светит солнце. Когда вы шли в детский сад, вам было холодно? - Воздух еще теплый. На улице тепло. Сегодня почти нет ветра. Солнышко пригревает. А теперь посмотрите на дерево под окном. Вы знаете, как оно называется? - А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев? - Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви. А какие листья мы видим на березе? Почему? - Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки. | Дети слушают, эмоционально откликаются на музыку и слова воспитателя. Дети подходят к окну, наблюдают за погодой. Ответы детей. | Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Умеют наблюдать за состоянием погоды. Отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями. |
2 | Упражнение на дыхание «Березовые листочки». Воспитатель приглашает детей к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями березы. Листья находятся на уровне рта ребенка. Показ образца действия. | Дети с помощью тренажера выполняют дыхательное упражнение. Упражнение выполняется каждым ребенком 4 раза. | Развит навык длительного направленного плавного выдоха. |
3 | Воспитатель говорит: -Осень зашла в гости и к нам в группу. Посмотрите внимательно где же она? | Дети выполняют поисковые действия, находят картину «Ранняя осень» | Создана мотивация на рассматривание картины. |
4 | Воспитатель организует рассматривание картины «Ранняя осень» и беседу по картине, привлекая внимание детей, используя кисть руки, к той ее части, о которой идет речь. Задает констатирующие и познавательные вопросы. Предлагает детям объяснить лексическое значение слов «солнечный, дождливый, расти». В ходе беседы напоминает о правилах поведения в лесу. | Садятся на стульчики полукругом перед картиной. Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга. Дают объяснения сезонных явлений, значений слов «солнечный, дождливый, расти» | Сформировано умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением. Расширился словарь по теме «Осень» словами осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый. |
5 | Воспитатель организует двигательное упражнение «Дождик»: Капля раз, капля два Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. | Дети встают полукругом, повторяют слова за воспитателем. Прыжки на носочках, руки на поясе 4 прыжка на носочках, руки на поясе. 8 прыжков на носочках, руки на поясе. Лёгкий бег на месте. Разводят руки в стороны. Смыкают руки над головой полукругом. Выполняют упражнение 2 раза. | Умеют сочетать слова с движением, выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. |
6 | Воспитатель выразительно рассказывает по картине «Ранняя осень»: Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми. В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми. Дети пришли на прогулку в лес. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой мальчик наблюдает за белкой. Девочки подняли с земли ветки и листья. Ночью дул сильный ветер и обломал ветки. Около пенька стоит корзина с грибами. Дети набрали много грибов. Им очень понравилось в осеннем лесу. | Дети возвращаются на стульчики. Слушают рассказ воспитателя. | Развито внимание, речевой слух у детей. |
7 | Задает вопросы по прослушанному рассказу, организует беседу по картине, задает вопросы к прослушанному рассказу. - Мы с вами вспомнили вчерашнюю прогулку. Вам интересно было в парке? - Что вам особенно понравилось? - Конечно, вы вчера увидели много нового и интересного. А как вам кажется, детям на картине понравилась их прогулка в лес? - Почему вы так думаете? - Видите, как интересно бывает гулять в осеннем лесу или парке. | Дети отвечают на вопросы, объясняют свой ответ. | Сформировано умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. Усовершенствована диалогическая речь. |
8 | Дидактическая игра «Времена года» Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу и предлагает из вырезанных по контуру картинок, относящихся к разным временам года, составить картину «Осень» по образцу. | Дети выбирают картинки, соотнося с образцом, объясняют свой ответ. | Развито целостное зрительное восприятие. Умеют объяснить свой выбор развернутой фразой. |
9 | Развивающая игра «Что перепутал художник?» Воспитатель закрепляет плоскостные изображения на фланелеграфе, составляющие «осеннюю картину», в которой умышленно допущены некоторые ошибки: - Посмотрите внимательно на картину, которую составил ваш знакомый медвежонок. На картине тоже осень. Только все ли он сделал правильно? Воспитатель убирает не подходящие изображения, которые нашли дети с наборного полотна. - Вы нашли все ошибки, которые допустил медвежонок. Он еще маленький и многого не знает. Теперь на нашей картине настоящая осень: листья на рябине красные, созрели ягоды. Пожелтела трава. Выросли грибы. Вдалеке мы видим разноцветный лес. Небо покрыто тучами, идет дождь. На земле лужи. Птицы улетают на юг. | Воспитанники рассматривают картину. Находят допущенные медвежонком ошибки. | Развито зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Сформировано умение строить развернутую фразу. |
10 | Пальчиковая гимнастика «Осень». Воспитатель: -Ребята, давайте потренируем пальчики, чтобы создать нашу с вами картину. Осень, осень, приходи! | Сжимают, разжимают кулачки. Вращают кистями рук. Опускают руки на колени. Выполняют 2 раза. | Сформировано умение сочетать слова с движением. Развита мелкая моторика рук. |
11 | Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П.И.Чайковского, приглашает детей к столу, где находится материал для создания коллажа. -Теперь ваши пальчики готовы для того, чтобы сделать аппликацию «Осенний ковёр». -Ребята, чтобы осенний ковер получился как настоящий, наклеивайте картинки по всему листу, выбирайте подходящие для осени цвета, помогайте друг другу. | Подходят к столу с материалами для аппликации. Дети наклеивают вырезанные листья из бумаги разных цветов, вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек на большой лист белой бумаги. | Сформированы навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, умение подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме. Сформированы навыки коллективной деятельности. |
12 | Воспитатель подводит итог занятия: - Прекрасный осенний ковер у вас получился! Предлагаю вам представить наш «Осенний ковер» мамам и папам. -Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы беседовали сегодня об осени, о том, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода, как интересно, когда приходит в гости осень. Воспитатель предлагает убрать материалы для занятия. | Дети рассматривают коллективную работу. Ответы детей. Дети по желанию убирают за собой материалы для аппликации. | Создана мотивация на дальнейшую коммуникативную деятельность. Сформировано умение отвечать на вопросы распространенным предложением.
Сформирован навык самообслуживания. |
Итоговое мероприятие: презентация коллажа «Осенний ковер» для родителей.
Используемая литература:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
- Четвертаков К.В. Развиваем речь. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)
Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей логопедической группы на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель - закреплять представление детей об основных признаках временигода - осень....
План на неделю по теме:Осень золотая в гости к нам пришла. средняя группа.
Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»Цель: Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных ...
Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)...