Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы
Окружающий мир.
Тема. «В гостях у бабушки»
Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: телеграмма от бабушки; игрушки: корова, коза, кошка, собака; картинки: зеленая трава, косточка, миска с молоком.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | -Дети, нам с вами пришла телеграмма. «Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка». |
Простановка цели детьми | -Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика). |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (на руке у воспитателя одета кукла Бабушка, на столе, стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор). Дети: Бабушка. Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу. Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать. Отгадывание загадок. Бабушка загадывает загадки. На дворе все «Му» да «Му», Кто же там, я не пойму? Только «Му» несется снова, Может там мычит….(Корова). (Бабушка показывает игрушку Корову). Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Дети: Дает молоко. Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок. Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор. Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку: «Ме-е» -детишек кто зовет? А бородкой кто трясет? У кого витые рожки И как ягодки глаза? Нам на встречу по дорожке Приближается….(Коза). (Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой). Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза? Дети: Она тоже нам дает молоко. Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки. Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка: Мордочка усатая, Шубка полосатая. Мягкие лапки, А в лапках - цап-царапки. (Кошка) (Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом). Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты. Бабушка: Ну и последняя загадка: У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я ….(Собака). (Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку). Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? Дети: Сторожит дом. Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака? Дети: Будка, конура. Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем. Физкультминутка: Раз – подняться, потянутся, (тянемся) Два – согнуться, разогнуться, (наклоны) Три – в ладоши три хлопка, (хлопки) Головою три кивка. (киваем головой) На четыре – руки шире, (руки в стороны) Пять – руками помахать, (машем руками) Шесть – на место сесть опять. Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе? (Корова, коза, собака, кошка) Бабушка: Как называют этих животных? Почему? Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека. Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком). Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом). корове и козе – зеленую траву, собаке – косточку, кошке – молоко. Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем. Игра “Кто чья мама?” Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой. Корове – теленка, Козе – козленка, Кошке – котенка, Собаке – щенка. |
Подведение итога | Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам. Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить. Бабушка дает угощение в корзинке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....