В гостях у петушка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

АГАФОНОВА ТАМАРА ВИКТОРОВНА

в гостях у петушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_petushka.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект                                                                                                          занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста .                 Воспитатель;       Агафонова Т.В.                                                                                                                 Тема:                  «Знакомство с семьёй Петушка»

       

      Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.                  

Цель: Сформировать представление о домашних птицах.

 Задачи; Образовательные ;Развивать интерес к домашней птице .Расширить и обогатить словарный запас .Закрепить знания цветов.  

 Развивающие ;Развивать звукоподражание и их движений птиц и их детенышей . Развивать речевую активность , внимание ,наглядно-действенное мышление, мелкую моторику,.

Воспитательные; Воспитать любовь к домашней птице . Воспитывать активность на занятиях.

 Материалы: картинки  птиц, и их детенышей, Игрушки домашних птиц ,солнце, краска жёлтого цвета, бумажные тарелочки.

Предварительная работа с детьми: Беседы, рассматривание картинок домашних птиц и их детенышей, заучивание стихотворения и потешек .

                                               Ход занятия.

Воспитатель:  Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте дружно  поздороваемся!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:  Посмотрите, солнышко улыбается, ласково смеётся, светит ярко, горячо, дарит нам тепло и хорошее настроение. Давайте и мы улыбнёмся друг другу, нашим гостям и солнышку.  

Воспитатель:  Ребята, в этот солнечный денек я предлагаю отправиться в путешествие. Вы    согласны?

Дети:  Да.  

Воспитатель:  А на чем можно путешествовать?  

Дети:  На машине.

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться в путешествие на машине, но у нас нет шофёра. Можно  я буду шофером?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Посмотрите, какой свет горит на семафоре?

Дети:  Зеленый.

Воспитатель:  Значит  мы можем отправляться в путешествие!

Скорее торопитесь,

В  машину садитесь.

Время приближается, машина отправляется. 

Под музыку воспитатель с детьми едут «машиной».

Вот машина наша едет,

А в ней ребята сидят.

Би-би-би бежит машина.

Далеко, далеко она ребяток вёзёт.

Вот остановка в дороге.

Воспитатель:  Выходите  ребята  мы приехали с вами на птичий двор. Кто это нас встречает?  

(Загадка) о петушке .

Встаёт на заре, Поёт во дворе, На голове гребешок , Кто же это? (петушок)

 Воспитатель: Посмотрите, кто это гуляет на лужайке возле дома?  

Дети: Петушок.  

 Б Е С Е Д А-  Какой красивый петушок .Я сейчас спою про него песенку.  

 Петушок, петушок, золотой гребешок, Маслина головушка ,шёлкова бородушка,                                                                                   Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь!

 (В процессе пения показываю гребешок, бородку, головку петушка, пышный хвост, лапы.)  

Вопросы детям - Какого цвета гребешок? Как петушок разговаривает (поёт)?

Воспитатель: Посмотрите, так ведь здесь не один петушок .Он зовёт свою курочку и цыплят.                                                                                                                                                           Воспитатель: Послушайте как говорит курочка ?                                                                                                          Курочка- ко-ко-ко.                                                                                                                                                  Воспитатель: А цыплята ?                                                                                                                                          Дети--Пи-пи-пи.                                                                                                                                                     Воспитатель ; Это семья петушка. Как мы их назовем?                                                                                  Дети: Домашние птицы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Что умеет делать петушок?                                                                                                     Дети: Ходить, бегать, взлетать на забор, клевать зернышки, кукарекать.                                   Воспитатель: Давайте как петушок помашем крылышками и покричим как петушок.                           Воспитатель ;Давайте вспомним  о курочке.

ПОТЕШКА О КУРОЧКЕ.

Воспитатель; Курочка очень заботливая, она учит цыплят клевать зёрнышки.(показываю как курочка учит цыплят) -A как она зовёт к себе цыплят ?                                                                                                              Дети; Ко-ко-ко.                                                                                                                                              Восспитатель;  А цыплята как отзываются?                                                                                                      Дети;  Пи-пи-пи.                                                                                                                                             Воспитатель: Курочка – несушка предлагает поиграть.        

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять (пальчиками стучат по коленкам)                                                                                 Свежей травки пощипать,                                                                                                                                                          А за ней ребятки –Жёлтые цыплятки.                                                                                                                                                                       Ко-ко, ко-ко-ко (грозят пальчиком)                                                                                                                                Не ходите далеко                                                                                                                                                               Лапками гребите,(пальчиками гребут)                                                                                                               Зёрнышки ищите.

Воспитатель: Ребята, а давайте покормим наших птичек зёрнышками (достаёт пшено). Возьмём пальчиками щепотку зёрнышек, насыплем их для курочки и петушка и позовём их                             «Цып – цып – цып».                                                                                                                                                    Кормим курочку и цыпляток.

ИГРА –ПЕТУШОК.

 Дети ходят по группе изображая петухов, гордо поднимают головы, машут руками (крыльями), высоко поднимают колени.                                                                                                                                 Практическая часть ; Домашних птиц кормят зерном , где же нам его взять? давайте нарисуем зёрнышки для петушка курочки и цыплят. У меня есть тарелочка ,я окунаю  пальчик в краску жёлтого цвета и делаю на ней отпечаток . Они получатся такими же красивыми как пшено. Вот какие получаются зёрнышки. (показываю приём рисования ) при этом приговариваю Петушка, курочку кормлю и цыплятам зёрнышек даю. А вы хотите покормить птиц?  Дети начинают рисовать , делают отпечатки пальчиками.                                                                                     

 РЕФЛЕКСИЯ   

Где мы побывали?  Кого мы встретили на птичьем дворе? Что мы рисовали ? Курочка благодарит детей.                                                                                        

 Сюрпризный момент;- курочка  угощает шоколадными яичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка

   Ребенок  и  окружающий  мир Тема:  В  гостях  у  ПетушкаПр.содержание:  закрепить  умение  различать  по  вне...

Спортивный досуг В гости к петушку

Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...

Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"

Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...

НОД в 1 младшей группе «В гостях у петушка»

НОД интегрирует в себе лепку и конструирование из строительного материала....