Методическая разработка НОД для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наши меньшие друзья - насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению детей с окружающим миром.
Тема:
«Наши меньшие друзья - насекомые».
Санкт-Петербург
2019
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие”.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные: обогащать представления детей о многообразии насекомых.
Развивающие: развивать речевую активность детей, развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление, развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней; продолжать формировать самостоятельность, умение слушать друг друга не перебивая.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Виталий Бианки — “Как муравьишка домой спешил”, Корней Чуковский — “Муха-Цокотуха”, Иван Крылов — “Стрекоза и Муравей”; дидактическая игра “кто где спрятался?”.
Материал: разноцветные цветы из картона, на обратной стороне которых картинки с изображением насекомых; игрушки насекомых, пособия к дидактическим играм, мультимедийная система.
Ход НОД.
Воспитатель: — Сейчас мы с вами совершим путешествие на лесную полянку, для того чтобы познакомиться с его маленькими обитателями. Но до полянки путь не простой, так что приготовьтесь, внимательно слушайте и следуйте за мной.
«Мы к лесной лужайке вышли,
поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
через ветки и пенечки.
Кто т высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал?»
(Дети выполняют упражнение на ковре).
Воспитатель: — Вот мы с вами и пришли (звучат «Звуки природы» - журчание ручья, пение птиц, жужжание пчел, писк комаров и т. д.). Какие звуки природы вы услышали? (ответы детей). А зачем мы с вами пришли на полянку? (ответы: - познакомиться поближе с насекомыми). Сейчас мы с ними и познакомимся.
Воспитатель: - Но я что-то никого не вижу, а вы ребята? (ответы детей: может все спрятались, разбежались или спят).
(На ковре разложены цветы)
Воспитатель: - Ребята смотрите сколько на полянке много цветов, может наши маленькие друзья спрятались под цветами? (ответы детей).
Каждый цветок — это загадка, чтобы нам посмотреть кто под ним сидит нужно отгадать её.
Загадки о насекомых.
(При правильном ответе детей, воспитатель переворачивает цветок и показывает картинку с изображением насекомого.)
- Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас... (комар)
2. Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая... (муха)
3. Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (паук)
4. Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает... (стрекоза)
5. Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
6. Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (пчела)
7. Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (коровка).
Воспитатель: - Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем?
(Дети: - насекомые)
Воспитатель: - А для чего нужны насекомые?
Дети: - Они опыляют растения и являются кормом для птиц.
Воспитатель: Ребята а чем питаются насекомые?
Дети: - Они едят нектар цветов, траву. (Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка-пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и нектаром, а его самка питается кровью. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза - она питается мухами, комарами. мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью - тлёй.)
Воспитатель: - А что делают насекомые зимой?
Дети: - прячутся и спят. (Многие насекомые устраиваются на зимовку в сухих травах, среди опавших листьев или в старых пнях. С наступлением холодов шмели и осы покидают свои дома и начинают искать другое жилище. Свой зимний дом они обычно находят в пнях и коре деревьев. Зимой уже не найдешь травинок, поэтому на зимовку жуки прячутся под корнями деревьев или в старом полене. Трудяги-муравьи зимой вынуждены покидать свой большой дом. Если найти под снегом муравейник и заглянуть в него, мы не увидим ни одного муравья. Все муравьи спрятались от холода глубоко внизу, в специальной зимовочной камере. Земля на такой глубине не промерзает, поэтому там теплее, чем на поверхности. Чтобы не замерзнуть, муравьи сбились в большой плотный клубок и спят так до весны).
Воспитатель: - Ребята, а можно трогать и обижать насекомых?
Дети: - нет, они живые и могут укусить. (Их нельзя обижать, но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать как они жужжат — это очень интересно и познавательно).
Воспитатель: - Ребята давайте-ка вспомним стишок про бабочку?
Физкультминутка: “БАБОЧКА”
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)
– Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
И за день, за два, за месяц... (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игры.
- Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
Воспитатель: - внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
(Дети садятся на полянку и отгадывают, кто лишний и почему?).
- Игра «Кто что делает?»
Что делают жуки? жужжат, летают, ползают.
Что делают пчелы? Жужжат, летают, кусают, собирают мёд, трудятся.
Что делают кузнечики? Стрекочут, прыгают.
Что делают мухи? Жужжат, летают, ползают.
Что делают комары? Пищат, летают, сосут, кусают, звенят.
Что делают стрекозы? Жужжат, летают.
Что делают осы? Жужжат, летают, кусают.
Что делает бабочка? Порхает.
Воспитатель: - Молодцы ребята, как хорошо вы справились со всеми заданиями. Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (ответы детей).
Воспитатель: - А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания. Молодцы, спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира природы. Взаимодействие ДОУ с семьёй.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира природы. Взаимодействие ДОУ с семьёй....
Выступление из опыта работы. "Развитие экологического восприятия детей старшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на прогулках".
Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире в процессе экспериментирования
Поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий....
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста (в форме подвижных игр) Тема: «Путешествие в игровой центр «Игралочка»
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста(в форме подвижных игр)Тема: «Путешествие в игровой центр «Игралочка»...