Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста (в форме подвижных игр) Тема: «Путешествие в игровой центр «Игралочка»
методическая разработка по физкультуре
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста
(в форме подвижных игр)
Тема: «Путешествие в игровой центр «Игралочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_fizicheskomu_razvitiyu_2.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста
(в форме подвижных игр)
Тема: «Путешествие в игровой центр «Игралочка»
Цель: Привитие интереса к физической культуре и спорту, формирование желания заниматься физкультурой и спортом.
Программное содержание:
Оздоровительные:
- приобретать опыт в двигательной деятельности, связанной с выполнением физических упражнений;
-развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость)
- развивать физические качества;
-выполнять основные движения и (ходьба, бег)
Образовательные:
-формировать двигательные умения и навыки;
- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;
-совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
Воспитательные:
- воспитывать у детей участвовать в играх;
-воспитывать самостоятельность, инициативность, взаимопомощь
Тип НОД: сюжетно-игровой
Формы организации детей: групповая
Место проведения: спортивный зал.
Количество детей: 10 человек.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.
2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.
4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.
Методические приёмы:
- показ способов выполнения движений;
- словесные указания, напоминания, поощрения;
- использование музыкальных произведений.
Предварительная работа:
-разучивание упражнений;
-разучивание подвижных игр
Атрибуты и пособия: плоскостная модель автобуса; браслеты красного, жёлтого, зелёного цвета по количеству детей; кубики 3 цветов (красный, жёлтый, зелёный); палочки по количеству детей; сигналы светофора; гелевый воздушный шар.
Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, воспринимают здоровый образ жизни как ценность, проявляют интерес к играм, умеют реагировать на команду воспитателя.
Вводная часть
Ход
Под весёлую музыку дети входят в спортивный зал.
Ребята мы пришли с вами в зал. Мы любим физкультуру и спорт, музыку и танцы я хочу, чтобы вы сами догадались, чем мы сегодня будем заниматься (ответы детей)
Приглашаю вас в игровой центр «Игралочка», там всегда много интересного и весёлого. Согласны?
Предлагайте на каком виде транспорта нам можно добраться? (варианты ответов детей – на машине, на самолёте, вертолёте, автобусе и т.д.)
-Принимается, так на чем хотите поехать? (на автобусе). А до автобусной остановки нам нужно добраться.
На улице стало холодно, зима, предлагаю одеться потеплее.
Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)
Варежки (от пальцев к запястью)
И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).
Шубку теплую наденем (имитация движений)
И пойдем гулять скорее.
-Ну, что, все готовы? друг за другом становись. Шагом марш. Идём бодро, активно. Дети маршируют под маршевую музыку.
Ходьба по залу с выполнением заданий:
- обычная ходьба,
- ходьба на носках, на пятках,
- ходьба приставными шагами (прямо и боком),
- ходьба в приседе,
- а какие сугробы высокие на пути намело - перешагиваем через них (с высоким подниманием колен, руки на поясе);
- отлично, снова идём по ровной дороге.
-Смотрите, автобус собирается уезжать, скоро закроются двери, чтобы путь стал короче, полетим на самолете. Подвижная игра «Самолеты»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
Бег в умеренном темпе с музыкальным сопровождением.
-Ура, успели. Проходим в салон автобуса (ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: вдох носом, выдох через рот) по залу и садятся на стульчики-имитация автобуса.
2 часть
Вот мы и в автобусе. А ехать в автобусе очень весело, если делаешь зарядку.
Комплекс ОРУ «Автобус» музыка Железновой (на гимнастических скамейках, скамейки ставятся в два ряда посередине зала)
Все упражнения выполняются под слова песни;
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (хлопки ладонями по коленям)
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот (ладонь «козырёк» наклон вперёд, поворот назад)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт (пожимаем плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот (выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат (взмахи руками через стороны вверх)
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип (руки вперёд от себя и бибикаем)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Скамейки убираются.
-Приехали!
-Ребята, мы в развлекательном центре «Игралочка». Ой ребята, я думала «Игралочка»-планшеты, компьютеры, куклы, машины. Прошу всех одеть разноцветные браслеты на руку, это ваш пропуск на аттракционы. Я думаю вас здесь ждут увлекательные игры.
-Посмотрите, в игровой стоят большие разноцветные кубики – красный, жёлтый и зелёный. У вас на руках браслетики такого же цвета, как и кубики, подойдите каждый к кубику того цвета, какого цвета ваш браслетик, встаньте в круг. Поиграем в игру «Найди свой цвет». Будьте внимательны, кубики будут меняться местами.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную.
В трёх местах зала поставлены кубики разных цветов – жёлтый, зелёный, красный. Дети подходят каждый к своему кубику и встают в круг. Необходимо каждому запомнить свой цвет. Затем по сигналу, когда начинает играть музыка дети (бегают, ходят) по залу, а кубики меняются местами, по сигналу воспитателя «Раз-два-три к своему кубику беги!» дети встают в круг каждый около своего кубика такого же цвета, как и его браслет на руке. (2 раза)
-Отлично поиграли! Все очень внимательные и хорошо знают цвета.
-Пока играли, на телефон пришло сообщение – загадка:
Имеет он два колеса,
Но не велосипед.
На нем ведь нету и руля
Да и педалей тоже нет. (Гироскутер)
-Правильно.
-Предлагаю прокатиться на гироскутерах, а шофёрами будем мы.
-Скажем волшебные слова «Раз-два-три повернись и в шофёров превратись!»
Подвижная игра «Ловкий шофер»
Цель: упражнять детей в беге и ходьбе.
Дети берут в руки палочки.
Будьте внимательны – соблюдайте правила – зеленый – беги, желтый – иди, красный – стой.
Воспитатель поднимает зелёный сигнал светофора, дети выполняют бег по всему залу в разных направлениях, стараясь не задевать друг друга. Через некоторое время поднимается жёлтый сигнал светофора. Дети переходят на ходьбу. Красный сигнал – останавливаются (повтор 2 раза).
Ребята, посмотрите в игровой комнате есть мячи, а давайте поиграем в русскую народную игру «Мячик кверху» Цель: развивать умения попадать в мишень.
Ход игры: Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.
Заключительная часть.
Очень весело мы поиграли, где? Пора возвращаться в детский сад. Но наш автобус уже уехал, что же нам делать? Идти пешком очень далеко (варианты детей)
Хотите узнать, на чем бы я вернулась в детский сад. Я бы полетела на воздушном шаре, кто со мной?
-Сейчас мы его надуем.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
-Смотрите, какой большой воздушный шар надули. В зал вносится надутый воздушный шар.
-Вставайте скорее друг за другом, беритесь за верёвочку и полетели в группу рисовать разноцветные воздушные шары, чтобы подарить их малышам нашего детского сада, и они тоже могли играть в игры и полюбили, как мы с вами заниматься физкультурой и спортом.
Дети берутся за верёвку одной рукой и за воспитателем выходят из зала в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".
НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕГРИРОВАННАЯ ФОРМА: МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»
В данной разработке рассмариваются методы, позволяющие привить детям понятия дружбы и доброжелательности...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
Методическая разработка. Знакомство детей среднего дошкольного возраста с блокадой Ленинграда в дни Великой Отечественной войны и жизнью детских садов в блокадные дни
В данной методеской разработке рассматривается практический опыт знакомства детей 4-5 лет с событиями ВОВ. Кто-то считает, что в этом возрасте рано затрагиать данную тему. Но здесь рассказывается, что...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме "Профессия пожарный".
Занятие проводится с использованием мультимедийных технологий....
Конспект Родительского собрания с родителями детей среднего дошкольного возраста в форме круглого стола Тема: «Вместе играем - речь детей развиваем».
Круглый стол с родителями на тему:"Вместе играем -речь детей развиваем"...