Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе тема: «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Прогулка в лес»
Образовательная область: «Познавательное и Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепление элементарных представлений о лесе и лесных жителях; вызвать интерес к нетрадиционному рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка в лес | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Прогулка в лес»
Образовательная область: «Познавательное и Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепление элементарных представлений о лесе и лесных жителях; вызвать интерес к нетрадиционному рисованию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление у детей представлений о лесных жителях: зайце, белке, медведе, птицах, их внешнем виде и их детенышах.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение различать и называть свойства предметов контрастных размеров («большой – маленький», различать количество предметов «один – много»).
- Развивать умение рисовать нетрадиционным способом – пробками.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живой природе.
- Формирование бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности ко всему, что нас окружает.
Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители.
Оборудование: 4 схемы – карточки (с изображением животных), игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, птицы); угощение для белки – шишки, грибы; 2 елки; дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», образцы – шарфиков бумажных; пробки от пластмассовых бутылок; гуашь ( красная, желтая); бумажные полотенца для творчества (заготовки из белой бумаги); влажные салфетки; баночки для воды; клеенки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в зимний период; чтение художественных произведений: сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», потешки: «Заяц Егорка», «Сидит белка на тележке». Беседы о животных. Дидактическая игра «Кто, где живет? », «Кто что ест». Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса и зайцы». Отгадывание загадок о диких животных.
№ | Часть НОД | Ход НОД | Форма организации | Время |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводный этап Организационный момент | Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте сыграем в игру-приветствие «Здравствуйте» | Дети заходят в группу. стоя в кругу, совместная деятельность по образцу | 1м | |
Игровая ситуация | Воспитатель: Посмотрите, какой необычный конверт, на нем изображены деревья, следы животных. Как вы думаете, откуда оно к нам пришло? Воспитатель: Много деревьев растет в лесу. Может это письмо из леса? Давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные звери. Мы попали в беду. Помогите нам пожалуйста. Мы вас очень ждем!». Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес и помочь диким животным? - А какое сейчас время года? На улице холодно? Как нам нужно одеться? (ответы детей), - Тогда отправляемся | (На потолке висит воздушный шарик, а на ниточке прикреплен конверт). (варианты ответов). В конверте лежат схемы – карточки, по которым дети будут искать какому животному нужна помощь. (ответы детей). Покружились, покружились, и в лесу мы очутились. | 1.5 | |
Основная часть:
4) Встреча с зайцем. | Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Чтение стихотворения Погореловского «Лес» Здравствуй лес. Дремучий лес. Полный, сказок и чудес! Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи Ты же видишь мы свои. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим кому нужна помощь? -Вижу на ёлочке чей-то хвост мелькнул (воспитатель снимает с ветки ёлки белочку). - Посмотрите, какая красивая пушистая белочка. Какие у нее кисточки на ушках. Ушки у белочки маленькие, а хвостик какой? (большой). Правильно, большой, пушистый. - Чем питаются белочки? (орешками из шишек). - Белочка осенью насобирала много шишек и грибов, они у нее упали с дерева и рассыпались и перепутались. Что же делать? - Давайте поможем разобрать шишки и грибы. Кто хочет помочь белочке? - Молодцы, ребята. Белочка благодарит за помощь и желает приятной прогулки в зимнем лесу Воспитатель: Ребята давайте посмотрим кому нужна еще помощь? (достаёт из конверта карточку с изображением диких животных). - Посмотрите ребята на лесных животных. Они почему-то грустят. Их дети пошли играть в лесу и перепутались между собой. - Помогите найти каждой маме своего детеныша. - Поможем? - Молодцы, ребята. Лесные животные благодарят за помощь Воспитатель: Ребята давайте посмотрим кому нужна еще помощь? (достаёт из конверта карточку с изображением двух елок и птиц). - Как называется эти деревья? (ёлочки) - Какие они? (колючие, зелёные, большая и маленькая - А сколько деревьев? (два). Воспитатель: Птички просит о помощи. «Помогите нам ребята, в лесу ещё очень холодно, мы так замерзли что не можем взлететь на дерево. А оставаться в низу страшно. Воспитатель: Ребята, давайте поможем птичкам. Больших посадим на большую ёлку, а маленьких на маленькую. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята давайте посмотрим кому нужна еще помощь? (достаёт из конверта карточку с изображением зайца). На пути появляется сугроб, а из него чьи – то уши торчат….. Воспитатель: Кто это? - Правильно, зайчик. Посмотрите, какая у него белая пушистая шубка. А какие у зайчика уши? (длинные) А хвостик какой? короткий, маленький, круглый. Правильно ребята. - Зайчик наш грустный почему-то. Давайте спросим, что случилось? Почему ты грустный? Зайчик говорит, что ему холодно, от того и грустно. Ребята, а вы покажите зайчику, как можно согреться? - Давайте поиграем с ним в игру «Зайка беленький сидит… » Воспитатель: Вот и согрелся зайчик, повеселел. Какие вы молодцы! | достают из конверта карточку с изображением елки и белочки. Дети находят в группе елку и игрушку белку Ответы детей Предложения детей. Раскладывают шишки и грибочки по разным корзинкам Дети прощаются с белочкой. Дети находят по схеме в группе на мольберте картинки диких животных Дети находят маму и расселяют к ней своего детеныша Дети прощаются с животными Дети находят по схеме две искусственные елки и сидящих на них птиц Дети садят больших птиц на большое дерево а маленьких на маленькую елку Дети находят по схеме Зайца после правильного ответа достают зайчика из сугроба. – попросить повторить детей, которые затрудняются самостоятельно сказать, какой хвостик Проводится игра | 1м 2м 2м 2м 2м | |
Итог НОД. | - Вам понравилось помогать лесным жителям? А кому помог Ваня? - Ребята, с кем вы сегодня познакомились? - Какие елки? - Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали! -Мне тоже понравилось с вами помогать лесным жителям. - Вы были очень любознательные, активные и внимательные! - Молодцы! | индивидуальные ответы детей | 1м | |
Самостоятельная работа. | Посмотрите какие шарфики у меня есть. Давайте мы с вами их раскрасим и подарим нашим животным, чтобы они не мерзли. | Дети разукрашивают шарфики, кладут на поднос и дарят их животным. (После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками). | 5м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема «Прогулка в Мультитряндию»
с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесная прогулка»
Конспект НОД по образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Прогулка в зоопарк» (мастер – класс с использованием логоритмики).
Прогулка в зоопарк....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Прогулка в осенний лес»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Прогулка в осенний лес»...
Совместная образовательная деятельность 1 младшей группы Тема: «Именинный торт для Мишутки» ( по средствам дизайн- деятельности)
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная
Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....