Педагогический проект в группе детей раннего возраста 2-3 лет Тема: «ПОСУДА»
проект (младшая группа)
Типпроекта: познавательно–исследовательский.
Поколичествуучастников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, воспитатель).
По продолжительности: среднесрочный 1-2 недели.
Актуальность.
Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решила привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Цель: Знакомство с названием и назначением посуды.
Задачи: Углублять и расширять знания детей по лексической теме: «Посуда»; развивать сенсорные навыки, познавательный интерес.
Ввести в активный словарь существительное -чашка, блюдце, сахарница, кастрюля, чайник, и т.д.; сочетание слов : «Чайная посуда»,
« Столовая посуда», «Кухонная посуда». Формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.
Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих работ по проекту, связную речь.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_gruppe_detey_rannego_vozrasta_2.docx | 664.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развитие ребенка детский сад №21 «Надежда»
Педагогический проект в группе детей раннего возраста 2-3 лет
Тема: «ПОСУДА»
Воспитатель: Высшей квалификационной категории Бурмистрова Е. Н.
г.Ступино2018
Типпроекта: познавательно–исследовательский.
Поколичествуучастников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, воспитатель).
По продолжительности: среднесрочный 1-2 недели.
Актуальность.
Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решила привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Цель: Знакомство с названием и назначением посуды.
Задачи: Углублять и расширять знания детей по лексической теме: «Посуда»; развивать сенсорные навыки, познавательный интерес.
Ввести в активный словарь существительное -чашка, блюдце, сахарница, кастрюля, чайник, и т.д.; сочетание слов : «Чайная посуда»,
« Столовая посуда», «Кухонная посуда». Формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.
Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих работ по проекту, связную речь.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы быта (посуды);
- могут называть части предмета и назначение посуды;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
- могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде ( стихотворение, загадку, поговорку и т.д.);
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
* Чтение литературных произведений.
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Организация экскурсии на кухню;
*Экспериментирование;
* Загадывание загадок;
* Инсценировка сказки «Три медведя»;
* Организация работы в центре «Искусство»;
* Организация сюжетно-ролевых игр;
* Организация работы с родителями;
*Раскрашивание детьми различной посуды по выбору ребенка;
*Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями:
1. Подобрать детскую литературу о посуде.
2. Загадки о посуде.
3. Совместное оформление выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Центры игровой поддержки: книжный уголок, уголок театрализации, уголок «Творчество», безопасность.
Совместная деятельность взрослого и детей. Беседы: «Путешествие в прошлое тарелки»; «Какая бывает посуда»; «Опасные предметы»;
Просмотр видеопрезентации «Какая бывает посуда».
Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда», «Столовая посуда».
Дидактические игры: «Кто внимательный?», «Чего не стало?».
Чтение стихотворений. Разгадывание загадок
Пальчиковые игры: «Мы на кухне за столом», «Ладушки», «Посуда», «Моя семья».
Обыгрывание р.н. сказки «Три медведя».
Сюжетно – ролевая игра «Угостим куклу Катю чаем», «Поварята», «Семья». Цель: воспитание культуры поведения.
Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом».
Игра «В магазине» . Цель: практическое усвоение предлогов «в», «на», «из».
Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем».
Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка»,«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?» Цель: развитие фонематического восприятия.
Разгадывание загадок.
Рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда», составление рассказов по картине «На кухне».
Речевые игры: «Один — много» «Путешествие в мир посуды».
Дидактические игры: «Расставь посуду», «Угостим куклу Катю чаем», «Выложи по порядку», «Угадай предмет по детали», «Найди пару» Цель: закрепление умения узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый.
«Найди лишнее». Цель: развитие умения узнавать и различать столовую и кухонную посуду.
«Что изменилось?». Цель: развитие познавательных интересов( память, мышление, сообразительность).
«Подбери по размеру» (сюжет чашку к блюдцу), «Чего не стало», «Раздели на группы» (столовая, кухонная), «Какой формы?», «Собери из частей».
Игры: «Золушка» (Горох в чашку, фасоль в тарелку), «Сбор ягодок в вазу» (бусинок),«Укрась тарелочку»;
Коллективная работа: «Чайный сервиз».
Рисование: «Нарядная ложечка», «Тарелочка», «Чайник».
«Раскрашивание предметов посуды» (карандашом);
Лепка: «Миски для трёх медведей», «Блюдце для киски»,
Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов.
Ежедневное проведение утренней гимнастики.
Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;
Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна
Оздоровительные мероприятия.
Пропаганда ЗОЖ: изучение книг о полезном питании. Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем».
Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»
«Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно), «Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.
Помощь родителей в организации выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».
Помощь в подборе детской литературы по теме.
Помощь в оснащении центра «Драматическая игра».
Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку .
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Игра-имитация «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
(дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули).
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки.
(присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(кружатся, «рисуя» руками круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(потянулись, сомкнули руки над головой.)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
(легли, вытянулись)
Педагог: Давайте сядем, отдохнем, о посуде разговор начнем.
Игра «Магазин посуды».
Дети выступают в роли покупателей, а педагог в роли продавца.
(В магазине есть все: чайник, сахарница, толкушка, скалка, разделочные доски, чашки, кружки, ложки, поварешки, кастрюли и т. д.)
Дети по желанию покупают предметы посуды, описывая её (название, цвет, размер, назначение).
Переход из обучающей ситуации в сюжетно-ролевую игру «Ждем гостей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»
Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет огромную роль в воспитании у дошкольников интереса к родной речи. Оно помога...
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры....
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Педагогический проект«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...
педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
В настоящее время очень актуальна и значима проектная деятельность с детьми Я представляю проект с детьми раннего возраста и их родителями. Этот проект продемонстрировал огромную значимость дидактичес...