Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать знакомить со свойствами воды. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno_-eksperimentalnaya_deya_-_t.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами воды — (вкус, цвет). Обогащать знания детей об окружающем мире. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности. Активизировать и обогащать словарь детей ( бесцветная, прозрачная, безвкусная, непрозрачная).
Развивающие: Развивать любознательность, мышление, речь детей.
Развивать мыслительную активность и учить, самостоятельно делать выводы. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование:
Стаканы из прозрачного стекла, цветные краски, кисточки, ложечки, цветные камушки, соломинки для коктейля, соль, сахар, молоко, вода.
Для эксперимента: 3 баночки с крышками, платочки.
Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулки, игры с водой, создание условий в группе для совместного экспериментирования воспитателя с детьми, проведение дидактических игр, беседы, чтение художественной литературы.
Ход деятельности.
Я сейчас расскажу удивительную историю, но прежде, чем я ее расскажу, посмотрите внимательно на картинку: какое время года сейчас?
Дети: (Осень)
Воспитатель: А как вы догадались?
Какая погода бывает осенью?
Дети: (хмурая, пасмурная,)
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать, и тогда, мы узнаем, о чём будем сейчас говорить.
Меня льют, меня пьют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
- вода.
Да, сегодня мы будем говорить о воде. Узнаем много нового и интересного — какая вода, кому она нужна и для чего.
Ой, ребятки слышите. Кто это тут плачет?
Показываю картинку — плачущая тучка.
Воспитатель: Что же с ней случилось, давайте спросим у неё.
(тучка рассказывает)
Здравствуйте дети. Я живу высоко на небе, у меня есть много подружек-капелек, но однажды они так расшалились, что все упали на землю и спрятались. А как их найти и помочь вернуться я не знаю.
Воспитатель: что же мы будем делать дети?
(дети выдвигают свои версии, как помочь тучке и капелькам)
Воспитатель: Не плачь тучка, мы поможем с детьми найти твоих подружек капелек и вернём их тебе.
(гимнастика для глаз)
Капельки с тучкой в прятки играли, (моргают глазками)
Капельки с тучки все убежали (вверх, вниз)
А мы пойдём и всех капелек найдём (вправо, влево)
Воспитатель: Как вы думаете, дети, из чего состоят капельки? (из воды)
Воспитатель: Значит, где будем искать капельки? ( в воде.)
Воспитатель: А где можно на земле встретить воду?
- в океане, море, в реке, озере, ручье, кране.
Показываю картинки реки, озера, моря, океана, ручья, крана и капельки.
Воспитатель: Вот мы нашли с вами первую капельку, давайте на неё подуем, и она вернётся к тучке (дети дуют, капелька улетает)
Я думаю, что мы с вами найдём ещё одну капельку в игре «Кому нужна вода и для чего» (дети из множества картинок выбирают нужную, и объясняют, кому нужна вода и для чего).
Показываю картинки растений, рыб, птиц, животных, человека и капельки.
Воспитатель: Вот где спряталась наша капелька.
Давайте дунем на неё, вернём её тучке.
Картинка лягушка (потом появляется капелька)
Воспитатель: Какая весёлая лягушка, она хочет с нами поиграть.
Физкультминутка: «Лягушки».
Воспитатель: А вот и капелька, дуйте на неё, пусть она летит к тучке и капелькам.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, хотите поиграть с водой?
Посмотрите у меня на столе пробирки, как вы думаете, что в них?
- вода, молоко.
Воспитатель: Давайте в пробирки с водой и молоком положим цветные камушки. Где видно камушки? (в воде)
Воспитатель: Значит, какая вода? - прозрачная.
На столике, стоят 3 баночки с водой, закрытые крышками. Накидываю на каждую баночку платок, трясу ее и ставлю, не открывая. Так проделываю со всеми баночками. Потом по очереди снимаю платок с баночек, вода во всех баночках раскрасилась в разный цвет.
Воспитатель: Значит, ребята, вода и правда волшебная может менять цвет. Давайте и мы, изменим цвет воды.
(дети окрашивают воду, по желанию выбирают цвет, воспитатель спрашивает, как получили цветную воду).
Воспитатель: Какого цвета у тебя вода? — красная.
Воспитатель: Почему? — положила красную краску.
Воспитатель: Итак, давайте скажем, какая вода?
- вода прозрачная, но её можно сделать цветной, она меняет цвет в зависимости от того, что в неё положить
Показываю картинку цвет воды в природе, появляется капелька)
А вот и капелька, давайте дунем на нее, вернём её тучке.
Воспитатель: А как вы думаете, у воды есть вкус? — ответы детей.
Воспитатель: Попробуйте воду. Какая вода на вкус?
- у неё нет вкуса, безвкусная.
Воспитатель: Я сейчас вас научу, как можно изменить вкус воды.
Мальчики и девочки, положите в стакан то вещество, которое находиться у вас на столе. (гендерный подход к работе, мальчики кладут соль, а девочки сахар, пробуют)
Воспитатель: Появился вкус у воды?
- да.
Воспитатель: Мальчики, какой у вас вкус у воды? (соленый)
Воспитатель: Почему? (добавили соль)
Воспитатель: Какая на вкус у вас вода, девочки? (сладкая)
Воспитатель: Почему? (добавили сахар).
Воспитатель: Значит у воды своего вкуса нет, вода принимает вкус того вещества, которое в него добавили.
Показ картинки с эмоциями детей
Вот мы и нашли последнюю капельку, дуйте, пусть догоняет своих подружек.
(дети дуют, появляется картинка – веселая тучка с капельками)
Воспитатель: Дети посмотрите, какая тучка стала?
- весёлая, потому что мы нашли ей всех капелек.
Тучка: Спасибо вам дети, что вы помогли мне найти моих подружек-капелек. Нам пора возвращаться на небо. До свидания.
Воспитатель: Давайте дунем, поможем им улететь на небо.
Дети, а вам понравилось искать капельки?
Кому, какой фокус с водой больше всего понравился?
(дети высказывают свои предположения)
Вы такие молодцы, нашли всех капелек, потому что вы много узнали о воде, какая она, кому нужна, для чего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
эксперементипование в средней группе ...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Какие секреты таит в себе вода?"
Вода таит в себе очень мног секретов.Проведём с детьми 3 опыта и узнаем некоторые свойства воды....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебница - вода"
На занятии проводятся опыты с водой...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе " Вода бывает разная".
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Какие секреты таит в себе вода?Опыт №1На столе перед де...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...