Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Экологический КВН». ( Подготовительная группа)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лукманова Марина Константиновна

закрепить у детей представление о домашних животных (повадки, внешний вид, питание, какую пользу приносят человеку).

Показать посредством интеллектуально / соревновательной деятельности, что домашние животные играют важную роль в жизни детей: а) являются источником первых знаний о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukmanova_m.k.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 275»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Экологический  КВН».

( Подготовительная группа)

Выполнила: воспитатель

Лукманова М. К.

Г. Нижний Новгород

2017 учебный год.

Цель: закрепить у детей представление о домашних животных (повадки, внешний вид, питание, какую пользу приносят человеку).

Показать посредством интеллектуально / соревновательной деятельности, что домашние животные играют важную роль в жизни детей: а) являются источником первых знаний о природе

б) развивают сенсорику, логическое мышление и творчество

в) являются источником повышения самооценки и уверенности в своих силах.

Закрепить в памяти стихи, песни, потешки , сказки и рассказы о  домашних животных; способствовать развитию смекалки, быстроты мышления, умению имитировать движения животных ( пантомима, асаны из системы « Хатха – йога » ) Воспитывать желание проявлять заботу и сострадание к животным. Крепче сплотить детский коллектив, развивать чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование: магнитофон, флешь с записью песен: «Мой щенок» Шаинского, « Чёрный кот» Ю. Саульского, « Песня о дружбе»; для оформления музыкального фона: « Кисонька» Александрова, « Киса» Н. Бордюг. Две игры « Танграм» (или 6 теневых картинок к д/игре « Найди 2 тени одного и того же животного»), две игры « Сложи узор» (по Б. Никитину); панно с полосками для выставления очков командам, нагрудные знаки для членов команд – «чёрные кошки» и « собачки», мордочки кошек и собачек для очков (по 30 – 40 штук ); выдержки из русских народных сказок и литературных произведений разных авторов для каждой команды ( у ведущего ); по 3 загадки для каждой команды; картинки  - «животные» и « хвосты» к ним; 2 фланелеграфа  + 2 комплекта элементов: дерево, солнце, домик, человечек, забор, кошка (собака – для 2 – ой команды); 2 завуалированных картинки с изображением домашних животных; для вручения главный приз – «Энциклопедия о домашних животных», призы остальным участникам игры – маленькие игрушки (скульптурки домашних животных) на каждого.

Выставка поделок и рисунков по теме « Моё любимое четвероногое животное»

Ход игры – соревнования:

Участвуют 2 команды: « Чёрный кот» и « Дружок».

Жюри: старший воспитатель, младший воспитатель, заведующий, родители.

Ведущий: воспитатель группы.

Воспитатель спрашивает детей: слышали ли они о КВН, как это расшифровывается? Ответы детей6 клуб весёлых и находчивых.

Воспитатель: « Ребята, а вы хотите поиграть в КВН?» Дети делятся на 2 команды, выбираются капитаны. Воспитатель обязательно должен поинтересоваться: почему того или иного ребёнка выбрали капитаном? При необходимости напоминает: капитаном должен быть только тот человек, который много знает, всегда внимателен и дисциплинирован, собран, умеет вовремя придти на помощь, может быть примером для всей команды. Затем воспитатель представляет жюри. Жюри объясняет, что за каждое правильно выполненное задание команды будут получать очки в виде мордочки « кошечки» или « собачки» Чья команда наберёт большее количество очков – окажется победительницей!

Вступительное слово ведущего: « Дружба детей и животных – это незабываемые счастливые моменты. В процессе общения с животными, дети учатся видеть естественную красоту; формируются элементарные навыки по уходу. Если ребёнок, ухаживая за животным, будет с ним добр и терпелив, он получит бесценный опыт и научиться уважительно   относиться к людям. Животные – это источник игр, труда и творчества. В процессе прогулок со своими питомцами, дети совершенствуются физически и укрепляют своё здоровье. Наши животные также преподносят нам всем уроки жизни, рождения, болезней, несчастных случаев и тяжёлой утраты. Чтобы в дальнейшем нам оставаться людьми, а не варварами, мы должны отвечать им взаимностью, которая выражается в заботе, уходе и гуманном отношении к ним. Животные делают нас с вами более открытыми, внимательными, сострадательными и дружелюбными. Спасибо большое им за это! Давайте посвятим сегодняшнее соревнование нашим любимцам.

1 конкурс: « Представление»

Каждая команда представляет своё название инсценировкой потешек  (окошке и собаке )

2 конкурс: « Разминка»

Задание № 1 для команды « Чёрный кот»: чтение выдержек ( из русской народной сказки « Сивка – Бурка», В. Сутеева « Кто сказал «мяу», русской народной сказки « Зимовье», русской народной сказки « Кот – серый лоб, козёл да баран» ). Назвать рассказ, сказку. Вопрос: «О каком домашнем животном здесь говорится?

Задание № 1для команды « Дружок»: чтение выдержек ( из рассказа Л. Н.Толстого « Пожарные собаки», русской народной сказки « Коза – дереза», У. Диснея « Три поросёнка», рассказа М. Пришвина «Отражение» ) Назвать рассказ, сказку. Вопрос: «О каком домашнем животном здесь говорится?

Задание № 2 – « Чёрный кот»: поиск слов, адекватных по смыслу: « Кот убегает от собаки» - заменить слово « убегает» ( удирает, уносится, помчался во весь дух, улетает стрелой и т. п.)

Задание № 2 – « Дружок»: д/и « Кто больше вспомнит…» Цель: назвать глаголы, обозначающие действия, процессы. « Собака гуляет…., ( грызёт, бежит, воет, прислушивается, служит и т. п.)

Задание № 3 – для обеих команд:  « Завуалированные картинки»

Цель: найти и показать, сосчитать животных на картинке – плакате ( для каждой команды свой плакат)

Задание № 4 – « Чёрный кот»: загадки.

« Хвост крючком, нос пятачком» ( свинья)

« Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко  переделать в молоко» ( Корова)

«Животное домашнее, но в доме не живёт,

А груз и, даже человека, куда надо довезёт»

( Лошадь)

Задание № 4 – « Дружок»: загадки.

« С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, хвостик колечком»

( Собака)

« Есть такой смешной зверёк:

Он - толстосум и толстощёк»

( Хомяк)

« По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан»

( Баран)

3 конкурс: « Живая скульптура»

Из каждой команды выходят по 2 желающих ( один – скульптор, другой – глина) Скульптор имитирует лепку кошки ( собаки – во 2 – й команде) в любой позе.

4 конкурс: « Конкурс капитанов»

Игра « Танграм»: кто быстрее составит картинку животного своей команды по памяти ( 1 команда – кошку, 2 – собаку) ( Или игра « Найди 2 тени одного и того же животного» Цель: узнать животное в разных силуэтах по характерным очертаниям тел, независимо от поз и движений.)  А другие члены команд в это время складывают сообща образы кошки и собаки из кубиков ( « Сложи узор» по Б. Никитину)

5 конкурс: « Домашнее задание» ( музыкальное)

1 –я команда исполняет танец под песню « Чёрный кот» Ю. Саульского

2 – я команда исполняет танец под песню « Мой щенок» В. Шаинского.

6 конкурс: « Составь картинку»

Задание № 1: создать как можно больше композиций из одного и того же набора элементов (  дерево, солнце, домик, человек, забор, кошка (собака – для другой команды) Работают обе команды одновременно, жюри отмечает количество созданных командами композиций.

Задание № 2: « Где чей хвост?»: мысленно экспериментировать с образом ( дополнение частей тела – хвостов); формировать базовые понятия « часть» и « целое»

Задание № 3: « Кто больше расскажет стихов, потешек о домашних животных» ( любых ) Подсчитывается и сравнивается количество прочитанных литературных произведений у обеих команд.

7 конкурс: « Пантомима» ( под музыку )

Цель: изобразить пантомимой и жестами любое домашнее животное.

Под музыку команда « Чёрный кот» изображает животных, команда «Дружок» - отгадывает. И наоборот.

Заключительное слово ведущего: « С  незапамятных времён животные находились всегда рядом с человеком: одни – являлись кормильцами для людей, другие – помогали в физическом труде, а большинство из них до сих пор являются нашими самыми близкими и преданными друзьями. Помните: мы в ответе за тех, кого приручили! »

( Ж. Сент – Экзюпери)

Совместное пение  песни « О дружбе»  под  запись на магнитофоне.

Затем жюри подсчитывает очки, подводит итог: называет команду – победительницу. Ей вручается главный приз – «Энциклопедия о домашних животных» Остальным участникам вручаются маленькие мягкие игрушки или скульптурки домашних животных.

Посещение детьми выставки « Моё любимое четвероногое животное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Зима в Сибирском лесу"

Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение составлять описательный рассказ - загадку по схеме. Уточнить...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины» (Подготовительная группа)

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины»(Подготовительная группа)Цель: дать представле...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Любимый город - Нижний Новгород» (Подготовительная группа)

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Любимый город - Нижний Новгород»(Подготовительная группа)Цель: личностное развитие до...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: КВН – «Эколята-молодые защитники природы» (Подготовительная группа)

Цель: создать условия для закрепления   экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе; патриотические чувства к родному краю; чувство ответственности за все живое на ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...