Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе «Непоседы»
Тема: «Волшебница вода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе «Непоседы»
Тема: «Волшебница вода».
Провела воспитатель
Модестова Е.Г.
г. Пушкин
2017 год
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Цель:Дать представление детям о том, что вода очень важна для всех живых существ, сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, привить бережное отношение к воде.
Задачи:
1. Познакомить с новой пальчиковой игрой, подвижной игрой.
2.Развивать умение связно говорить предложениями, подбирать к словам определения.
3. Воспитывать инициативу, способность проявлять воображение, логику.
4. Формировать желание эмоционально откликаться на совместные игры с педагогом.
Предварительная работа:
1.Просмотр иллюстраций, видео презентаций по теме «Вода», прослушивание аудиозаписей «Звуки дождя», наблюдение за изменениями в природе.
2. Чтение и заучивание стихов о воде.
3. Уход за цветами (полив).
Материалы и оборудование:маски «Капельки» и «Солнышко», ёмкости для опыта, краски, молоко.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, исследовательские, личностно-ориентированные.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Хотите стать волшебниками? Но для того, чтобы стать волшебниками, нужно закрыть глазки, отгадать мою загадку и ответить на вопросы.
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода).
(Чтение загадки сопровождается шумом воды).
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде. Для чего нужна вода и какую пользу приносит?
Ответы детей.
Она нужна, чтобы купаться, стирать, мыть посуду, готовить кушать, поливать растения и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята. Без воды, оказывается, не может прожить никто. Вы ответили на вопросы, значит мы превратились в волшебников и будем колдовать.
3. Опыт №1. Вода – жидкость.
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одной в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.
4. Опыт №2. У воды нет запаха.
Воспитатель: А запах у воды есть? (Дети нюхают воду, убеждаются, что вода ничем не пахнет).
Воспитатель: Я сейчас добавлю кофе. Появился запах? (Появился, вода пахнет кофе).
Воспитатель: Вода не только может изменить цвет, но и запах.
5. Физминутка «Дождик».
Воспитатель:А сейчас немного передохнём, вставайте около своих стульчиков и повторяйте за мной. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик.
Дети сопровождают слова медленными хлопками.
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва –
Кап…кап…кап…
Хлопки учащаются.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять – кап, кап, кап.
Дождик, дождик, кап да кап
Ты не капай больше так!
Хватит землю поливать. (Грозить указательным пальцем).
Нам пора идти гулять! (Ходьба на месте).
6. Опыт №3. Вода – прозрачная.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что у меня в одном стакане вода, а в другом молоко. Какого цвета молоко? (Белого).
- А вода? (Никакого, она бесцветная).
- Давайте поиграем. Сейчас я в стакан с молочком опущу полоску, а вы угадаете, какого она цвета. Закрывайте глаза и не подглядывайте.
- Виден ли цвет опущенной полоски? (Ответы детей).
Показываю полоску, которая опускалась в молоко.
- А сейчас мы тоже проделаем с водой.
Детям предлагается снова закрыть глаза, а потом угадать, какого цвета полоска опущена в воду.
- Значит, можно сказать, что вода прозрачная, она не имеет цвета.
А может вода стать цветной? (Добавить краску).
- На столе стоят баночки с водой и краски. Сделайте воду в баночках, расставленных на столах, красной, синей, зеленой. (Дети добавляют краску в воду).
7. Подвижная игра «Капельки и солнышко».
Воспитатель обращает внимание детей на маски-капельки.
Проводится подвижная игра «Капельки и солнышко».
Дети получают бумажные маски с рисунками капелек. У воспитателя маска «Солнышко». Дети разбегаются в стороны, изображая капельки дождя. Выходит воспитатель, капельки приседают (тают).
Игра проводится два раза.
8. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня быть волшебниками? Что вы сегодня узнали о воде? Какая она бывает? Сегодня мы много узнали о воде и ее свойствах. И поняли, что воду надо беречь! Она нам очень нужна! Поэтому воду и называют волшебницей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...