Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру

Модестова Елена Геннадьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе «Непоседы»

Тема: «Волшебница вода».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе «Непоседы»

Тема: «Волшебница вода».

Провела воспитатель

Модестова Е.Г.

г. Пушкин

2017 год

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Цель:Дать представление детям о том, что вода очень важна для всех живых существ, сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, привить бережное отношение к воде.

Задачи:

1. Познакомить с новой пальчиковой игрой, подвижной игрой.

2.Развивать умение связно говорить предложениями, подбирать к словам определения.

3.  Воспитывать инициативу, способность проявлять воображение, логику.

4. Формировать желание эмоционально откликаться на совместные игры с педагогом.

Предварительная работа:

1.Просмотр иллюстраций, видео презентаций по теме «Вода», прослушивание аудиозаписей «Звуки дождя», наблюдение за изменениями в природе.

2. Чтение и заучивание стихов о воде.

3. Уход за цветами (полив).

Материалы и оборудование:маски «Капельки» и «Солнышко», ёмкости для опыта, краски, молоко.

Используемые технологии: здоровьесберегающие,  исследовательские, личностно-ориентированные.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Хотите стать волшебниками? Но для того, чтобы стать волшебниками, нужно закрыть глазки, отгадать мою загадку и ответить на вопросы.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода).

(Чтение загадки сопровождается шумом воды).

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде. Для чего нужна вода и какую пользу приносит?

Ответы детей.

Она нужна, чтобы купаться, стирать, мыть посуду, готовить кушать, поливать растения и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята. Без воды, оказывается, не может прожить никто. Вы ответили на вопросы, значит мы превратились в волшебников и будем колдовать.

3. Опыт №1. Вода – жидкость.

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одной в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

4. Опыт №2. У воды нет запаха.

Воспитатель:  А запах у воды есть? (Дети нюхают воду, убеждаются, что вода ничем не пахнет).

Воспитатель: Я сейчас добавлю кофе. Появился запах? (Появился, вода пахнет кофе).

Воспитатель: Вода не только может изменить цвет, но и запах.

5. Физминутка «Дождик».

Воспитатель:А сейчас немного передохнём, вставайте около своих стульчиков и повторяйте за мной. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик.

Дети сопровождают слова медленными хлопками.

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап…кап…кап…

Хлопки учащаются.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять – кап, кап, кап.

Дождик, дождик, кап да кап 

Ты не капай больше так! 

Хватит землю поливать. (Грозить указательным пальцем).

Нам пора идти гулять! (Ходьба на месте).

6. Опыт №3. Вода – прозрачная.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что у меня в одном стакане вода, а в другом молоко. Какого цвета молоко? (Белого).

- А вода? (Никакого, она бесцветная).

- Давайте поиграем. Сейчас я в стакан с молочком опущу полоску, а вы угадаете, какого она цвета. Закрывайте глаза и не подглядывайте.

- Виден ли цвет опущенной полоски? (Ответы детей).

Показываю полоску, которая опускалась в молоко.

- А сейчас мы тоже проделаем с водой.

Детям предлагается снова закрыть глаза, а потом угадать, какого цвета полоска опущена в воду.

- Значит, можно сказать, что вода прозрачная, она не имеет цвета.

А может вода стать цветной? (Добавить краску).

- На столе стоят баночки с водой и краски. Сделайте воду в баночках, расставленных на столах, красной, синей, зеленой. (Дети добавляют краску в воду).

7. Подвижная игра «Капельки и солнышко».

Воспитатель обращает внимание детей на маски-капельки.

Проводится подвижная игра «Капельки и солнышко».

Дети получают бумажные маски с рисунками капелек. У воспитателя маска «Солнышко».  Дети разбегаются в стороны, изображая капельки дождя. Выходит воспитатель, капельки приседают (тают).

Игра проводится два раза.

8. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня быть волшебниками? Что вы сегодня узнали о воде? Какая она бывает? Сегодня мы много узнали о воде и ее свойствах. И поняли, что воду надо беречь! Она нам очень нужна! Поэтому воду и называют волшебницей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...