НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Родной край»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Родной край»
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель: Формировать элементарные представления о планете Земля, как общем доме людей.
Задачи:
Дать первичные представления о малой Родине, о традициях и праздниках.
- Формировать представление того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.
- Воспитывать любовь к Родине, гордость за её достижения.
- Формировать компоненты устной речи детей, составлять небольшой рассказ.
- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
- Развивать двигательную активность.
Предварительная работа.
Рассматривание карты России, Саратовской области.
Оформление уголка Геральдики.
Экскурсия по селу.
Рисование на тему: «Моё село – мой дом».
Беседы о родном крае.
Разучивание стихов, песен, пословиц о родном крае.
Фотовыставка «Люблю тебя – мой край родной»
Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, карта Саратовской области, альбомные листы, цветные карандаши, плакат с изображением растений, карточки с изображением животных, иллюстрации села Содом.
Музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина»
Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и не будем отвлекаться.
- Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку.
- Молодцы.
Ребята, посмотрите на эту карту. Это карта нашей страны.
- Как она называется? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель:
- Карта может рассказать многое о нашей стране.
- Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.
(Звучит музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина»)
Воспитатель:
- О чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
Ребёнок 1:
Малая Родина
Островок Земли
Под окном смородина
Вишни зацвели
И берёзка белая
А под ней скамья
Ласковая малая
Родина моя.
Ребёнок 2:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей
А в саду смородина
Это тоже Родина.
Ребёнок 3:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
- У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок Земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – это село, в котором мы живём.
- Как оно называется? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вам нравится наше село?
- Чем оно вам нравится? (Ответы детей)
- Хотите посмотреть, какая она малая Родина на планете Земля?
- Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и карандаши.
- На какой планете мы живём? (Ответы детей)
- Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля. (Дети выполняют задание)
- Как называется наша страна? (Ответы детей)
- Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша страна – Россия. Она огромна и разделена на много областей. В каждой области есть главный город. Мы свами живем в Саратовской области,где главный город Саратов.
- Как называется область, в которой мы живём? (Ответы детей)
- Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов нарисуйте ещё один круг. Это наша Саратовская область. Наша область отмечает в этом году своё день рождения. Ей исполняется 80 лет. А наше село находится в Саратовской области. Возьмите зелёный карандаш и нарисуйте маленький круг – это наша малая Родина – Содом.
- Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.
- Наш любимый Содом.
- Назовите достопримечательности нашего села. (Ответы детей)
- Ребята, а где работают ваши родители? (Ответы детей)
- А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине и вспомнить природу нашего края. Мы отправимся в природу, а значит, должны быть аккуратными и внимательными. Ведь по земле ползают насекомые, животные, в гнёздах сидят птицы. Не спугните их!
- Идём по дорожке, из следа в след.
- Вот мы пришли на поляну.
- А теперь давайте поприветствуем всё живое.
ФИЗМИНУТКА
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка-Земля!
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте, мои друзья!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- На этой полянке растёт много разных красивых растений. Одевайте маски. - - Какими растениями хотели бы стать?
- Хотите поиграть в игру? Она называется «Растения нашего края»
Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями найдите ответ.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки.
Знают даже малыши
То лесные …. (ландыши)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок
Синеглазый …. (василёк)
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные …. (берёзки)
- Наша белоствольная красавица-берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
Ребёнок.
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С красивыми серёжками
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза. Музыка.
Дети имитируют покачивание берёзки на ветру.
- Ребята, а у меня ещё одна игра есть. Она называется «Животные и птицы нашего края». Наденьте маски животных, какими вы хотите стать.
- Подойдите к столу, на котором лежат карточки с животными и выберете тех, которые обитают в Саратовской области.
(Дети рассказывают рассказы о животных)
Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу. Давайте полежим на солнечной полянке.
Релаксация. Звучит музыка.
- Закрывайте глаза. Представьте, что вы на солнечной полянке, на которой много цветов, бабочек.
- Ребята, послушайте пословицу: «Тот свой край не любит, кто его природу губит»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- А как называется книга, в которую занесены исчезающие растения и животные? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Действительно, природа нашего края многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Дерево, трава и птицы
Не всегда умеют защищаться,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
То останутся кусты.
Все деревья и кусты
И не будет красоты.
Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы»
Входит Незнайка.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Незнайка
-Как много интересного вы знаете о своей малой Родине. Я раньше этого ничего не знал, а теперь много нового узнал о природе нашего края.
Воспитатель.
- Незнайка, а ребята что-то ещё хотят тебе сказать.
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Береги землю любимую, как мать родимую.
- А теперь давайте скажем хором наш девиз
«Путешествуй, познавай,
Край родной оберегай!»
Воспитатель.
- Ребята, давайте ещё раз Незнайке напомним, что нового узнали сегодня.
(Ответы детей)
Незнайка
- Ребята, а вы мне по памяти не нарисуете картинку про свой край родной.
Воспитатель.
- Конечно, сейчас нарисуем. Только отпустим наших ребят отдохнуть.
Дети садятся за столы
Незнайка благодарит, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет
Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...
Конспект открытой НОД во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Путешествие по родному городу»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена открытое непосредственно образовательная деятельность, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которой была произведена интеграция сл...
Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Тема «Как животные родного края готовятся к зиме»
расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;-формировать навыки мыслительной деятельности....
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») Тема: «Красная книга Белгородской области»
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») на тему«Красная книга Белгородской области» представляет собой план з...
- Мне нравится (1)