Формирование целостной картины мира. Тема: "Дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы.
Непосредственная образовательная деятельность:
«Дикие животные».
Воспитатель: Дегтярева Ольга Владимировна
Используемые технологии:
ТРИЗ
Мнемотехника
Здоровьесберегающие
Игровая
Личностно-ориентированная
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме «дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, употребление предлогов: «за», «на», «в», «из-за», «под» и существительных в творительном падеже). Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, логического мышления, творческого воображения, тактильных ощущений, тонкой и мелкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Пейзаж леса с прорезями, куда вставляются силуэты диких животных. Аудио проигрыватель, СD с записью «Звуки леса», игрушки-дикие животные, емкость с горохом, мягкий мяч, разрезные картинки, игрушка – сорока.
Предварительная работа: Создание альбома «Животные наших лесов», лото - «Дикие животные», пальчиковый театр «Теремок».
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент.
1. Вводное слово воспитателя.
-К нам прилетела Сорока из сказочного леса, у нее в клюве письмо:
«Здравствуйте дети. В нашем лесу животные играли в прятки и все попрятались, помогите их найти». – Ребята, поможем? /Да, конечно./
2 .Игра «Кто, куда спрятался?» (развитие логики, узнавание дикого животного по части, употребление в речи предлогов)
Перед детьми появляется пейзаж леса, через прорези видны только: уши, хвост, лапа, пасть и т. д.
-Кто спрятался за куст? Правильно, лиса, а как вы догадались? Конечно, у лисы рыжий, пушистый хвост.
Медведь забрался на дерево (медвежья лапа с когтями)
Еж притаился в домике (ежовые колючки)
Заяц дрожит под кочкой (заячьи уши)
Волк выглядывает из-за елки (волчья пасть)
Белка спряталась в дупле (беличьи уши с кисточками)
Молодцы ребята! Помогли Сороке, всех животных нашли.
3. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»/Совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных/
В. Хвост лисы – чей хвост? /лисий/
В. Лапа медведя - чья лапа? /медвежья/
В. Пасть волка – чья пасть? /волчья/
В. Кисточки на ушах у белки – чьи кисточки? /беличьи/
В. Колючки у ежа – чьи колючки? /ежовые/
В. Уши зайца – чьи уши? /заячьи/
Молодцы! Это было трудное задание.
Динамическая пауза. Давайте расскажем Сороке про белочку /Речь с движением/
Белка, белка – баловница, /грозим пальчиком/
Белка прыгать мастерица, /прыжки/
Хоть у белки малый рост, /присесть/
Но зато пушистый хвост /подпрыгнуть, руки вверх/
4. Развитие слухового внимания / дети садятся на ковер/
Мы сейчас закроем глазки и перенесемся в сказочный лес. Включаю запись «Звуки леса».
- Чьи голоса вы услышали? /голоса разных лесных птиц/
-Какие еще звуки слышны? /на ветру шумят листья деревьев/
Вот мы и в лесу, только где же животные? Придется опять их поискать.
Здоровье сберегающие технологии.
Дети встают и подходят к столу, на котором стоят ведерочки с горохом, в них спрятаны дикие животные: лиса, медведь, волк, заяц, белка, еж.
-Давайте найдем животных.
5.Игра «Накорми животных». (Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах)
-Чем накормили, своих животных? /рыбкой, медом, орехами, капустой/
-Сейчас мы поиграем с ними. Мы их снова спрячем, поменяемся местами и достанем других животных.
6. « Найди маму и назови детеныша». /Расширение и активизация словаря/
- Дети, помогите малышам найти маму / на ковролине – взрослые животные, а на ковре их детеныши./ Дети по очереди берут детенышей и помещают их рядом с мамой, называя детеныша.
- И с этим заданием вы справились, молодцы!
7. Разрезные картинки «дикие животные» /развитие зрительного восприятия и логического мышления/.
- Ребята, в конверте у Сороки есть еще разноцветные кружочки. Она хочет, чтобы вы поиграли. Возьмите каждый по кружочку, найдите на столе фигурки такого же цвета, переверните их и попробуйте из этих частей собрать дикое животное.
- У всех получилось? Отлично!
А теперь я вам и Сороке загадаю загадку о диком животном:
«Лежала между елками подушечка с иголками,
Лежала, лежала и вдруг побежала» /еж/
Давайте ее выучим, и вы загадаете ее своим родителям.
8. Разучивание загадки с помощью мнемотехники.
9. Итог занятия.
Нам пора возвращаться в детский сад /звучит запись «Звуки леса»/
Сорока – «Спасибо вам, ребятки, до свидания!»
В – Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что вам было особенно интересно делать?
- В конверте есть что-то еще. Это подарки от Сороки за помощь – наклейки с дикими животными.
- И я вами сегодня очень довольна, вы старались и были внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование целостной картины мира. Тема:" Домашние животные"
Формирование целостной картины мира. Тема:"Домашние Животные" с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и мнеотехники. Обобщение и систематизация знаний о доашних животных, их вн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. тема: «Домашние животные и их детеныши».
Приходят в гости домашние животные и дети знакомятся с ними....
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».Интеграция образовательных о...
Методическая разработка по Формированию целостной картины мира Тема: "Дикие животные средней полосы"
Методическая разработка по Формированию целостной картины мира....