Формирование целостной картины мира. Тема: "Дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дегтярева Ольга Владимировна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы.

                Непосредственная образовательная деятельность:

                                 «Дикие животные».

Воспитатель: Дегтярева Ольга Владимировна

                                           ГБДОУ детский сад № 111.

Используемые технологии:

ТРИЗ

Мнемотехника

Здоровьесберегающие

Игровая

Личностно-ориентированная

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных, их внешнем виде и  образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме «дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, употребление предлогов: «за», «на», «в», «из-за», «под» и существительных в творительном падеже). Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, логического мышления, творческого воображения, тактильных ощущений, тонкой и мелкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Пейзаж леса с  прорезями, куда вставляются силуэты диких животных. Аудио проигрыватель, СD с записью «Звуки леса», игрушки-дикие животные, емкость с горохом, мягкий мяч, разрезные картинки, игрушка – сорока.

Предварительная работа: Создание альбома «Животные наших лесов», лото - «Дикие животные», пальчиковый театр «Теремок».

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

1. Вводное слово воспитателя.

-К нам прилетела Сорока из сказочного леса, у нее в клюве письмо:

«Здравствуйте дети. В нашем лесу животные играли в прятки и все попрятались, помогите их найти». – Ребята, поможем? /Да, конечно./

2 .Игра  «Кто, куда спрятался?»  (развитие логики, узнавание дикого животного по части, употребление в речи предлогов)

Перед детьми появляется пейзаж леса, через прорези видны только: уши, хвост, лапа, пасть и т. д.

-Кто спрятался за куст? Правильно, лиса, а как вы догадались? Конечно, у лисы рыжий, пушистый хвост.

Медведь забрался на дерево (медвежья лапа с когтями)

Еж притаился в домике (ежовые колючки)

Заяц дрожит под кочкой (заячьи уши)

Волк выглядывает из-за елки (волчья пасть)

Белка спряталась в дупле (беличьи уши с кисточками)

Молодцы ребята! Помогли Сороке, всех животных нашли.

3. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»/Совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных/

В. Хвост лисы – чей хвост? /лисий/

В. Лапа медведя - чья лапа? /медвежья/

В. Пасть волка – чья пасть? /волчья/

В. Кисточки на ушах у белки – чьи кисточки? /беличьи/

В. Колючки у ежа – чьи колючки? /ежовые/

В. Уши зайца – чьи уши? /заячьи/

Молодцы! Это было трудное задание.

Динамическая пауза. Давайте расскажем Сороке про белочку /Речь с движением/

Белка, белка – баловница, /грозим пальчиком/

Белка прыгать мастерица, /прыжки/

Хоть у белки малый рост, /присесть/

Но зато пушистый хвост /подпрыгнуть, руки вверх/

4. Развитие слухового внимания / дети садятся на ковер/

Мы сейчас закроем глазки и перенесемся в сказочный  лес. Включаю запись «Звуки леса».

- Чьи голоса вы услышали?  /голоса разных лесных  птиц/

-Какие еще звуки слышны? /на ветру шумят листья деревьев/

Вот мы и в лесу, только где же животные? Придется опять их поискать.

Здоровье сберегающие технологии.

Дети встают и подходят к столу, на котором стоят ведерочки с горохом, в них спрятаны дикие животные: лиса, медведь, волк, заяц, белка, еж.

-Давайте найдем животных.

5.Игра «Накорми животных». (Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах)

-Чем накормили, своих животных? /рыбкой, медом, орехами, капустой/

-Сейчас мы поиграем с ними. Мы их  снова спрячем, поменяемся местами и достанем других животных.

6. « Найди маму и назови детеныша». /Расширение и активизация словаря/

- Дети, помогите малышам найти маму / на ковролине – взрослые животные, а на ковре их детеныши./ Дети по очереди берут детенышей и помещают их рядом с мамой, называя детеныша.

- И с этим заданием вы справились, молодцы!

7. Разрезные картинки «дикие животные» /развитие зрительного восприятия и логического мышления/.

- Ребята, в конверте у Сороки есть еще разноцветные кружочки. Она хочет, чтобы вы поиграли. Возьмите каждый по кружочку, найдите на столе фигурки такого же цвета, переверните их и попробуйте из этих частей собрать дикое животное.

- У всех получилось? Отлично!

А теперь я вам и Сороке загадаю загадку о диком животном:

«Лежала между елками подушечка с иголками,

Лежала, лежала и вдруг побежала» /еж/

Давайте ее выучим, и вы загадаете ее своим родителям.

8. Разучивание загадки с помощью мнемотехники.

9. Итог занятия.

Нам пора возвращаться в детский сад /звучит запись «Звуки леса»/

Сорока – «Спасибо вам, ребятки, до свидания!»

В – Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что вам было особенно интересно делать?

- В конверте есть что-то еще. Это подарки от Сороки за помощь – наклейки с дикими животными.

- И я вами сегодня очень довольна, вы старались и были внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование целостной картины мира. Тема:" Домашние животные"

Формирование целостной картины мира. Тема:"Домашние Животные" с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и мнеотехники. Обобщение и систематизация знаний о доашних животных, их вн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».Интеграция образовательных о...