Интегрированная НОД по формированию целостности картины окружающего мира и художественному творчеству «О чем расскажут улицы Москвы?» в подготовительной группе 2018-19
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с историей московских улиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chem_rasskazhut_ulitsy_moskvy.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД по формированию целостности картины окружающего мира и художественному творчеству в подготовительной группе
«О чем расскажут улицы Москвы?»
Программное содержание: продолжить знакомство детей с достопримечательностями Москвы, историей московских улиц; расширять кругозор и любознательность юных москвичей, воспитывать гордость за достижения русского народа и родной город.
Материалы: портреты знаменитых людей, в честь которых названы улицы Москвы; фотографии или иллюстрации московских улиц; музыкальное сопровождение, микрофон.
Ход мероприятия:
Ребята, в каком городе мы с вами живем? Конечно, мы живем в Москве, мы – москвичи.
Давайте сегодня прогуляемся по нашему любимому городу, а точнее отправимся на автобусную экскурсию.
Ну а начать нашу прогулку мне захотелось со стихотворения А. Барто, и это тоже не случайно, потому Агния Львовна родилась в Москве, а ее стихотворение так и называется «Я живу в Москве»
Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда-то
Город поднялся.
Здесь шли тропинки узкие,
Овраги и поля,
Но все дороги русские
Сходились у Кремля.
Река светилась пламенем-
Пожар здесь бушевал,
Но город белокаменный
Из пламени вставал.
Стоял велик и чуден
Московский древний град,
Он дорог русским людям,
Он славою богат.
Прекрасное стихотворение, не правда ли? Оно пропитано любовью к Москве, к ее истории, к русскому народу.
Ну а мы с вами давайте построим из стульев автобус и отправимся на экскурсию. Так, наш автобус готов, тогда поехали!
Наш автобус едет по красивым улицам нашего города. Ребята, вы уже знаете, что в Москве очень много улиц и каждая имеет свое название. Какие названия улиц вы знаете? Ответы детей.
Вы видите, какие разные названия улиц: одни названы именами знаменитых людей (например, Пушкинская площадь, улица Гагарина и др.), другие по названию растущих здесь растений, например, Березовая аллея, Лесная улица, Боровицкая площадь (когда-то на этом месте шумел красивый сосновый бор) и др.
Но всегда ли у улиц были названия?
Когда-то давным – давно названий у улиц не было. Люди часто селились рядом с теми, кто занимался тем же самым ремеслом, что и они. В одном месте жили кузнецы, в другом ткачи, в третьем оружейники, каменщики, люди, которые выделывали кожу, мастера, которые делали кареты. И у улиц стали появляться первые названия – Оружейная, Кузнецкий Мост, Ткацкий переулок, улица Текстильщиков, улица Каменщиков, Кожевенный переулок, улица Каретная. Есть еще в Москве каретный ряд, там кареты продавали. Они стояли в ряд, и покупатели шли вдоль него и выбирали себе карету.
Какие еще примеры улиц вы можете привести по тому, какие мастера жили здесь в старину, какими профессиями они занимались? Ответы детей.
А сейчас давайте отдохнем и поиграем.
Игровая пауза «Угадай, кем я работаю?» или «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»
Улиц появлялось все больше и больше, и люди стали им придумывать названия. А какие? Да разные.
Вот, например, Тверская улица. Кто знает, почему она так называется?
Когда-то здесь проходила дорога, по которой можно было добраться до города Тверь. Потом вдоль дороги стали строить дома, и у улицы осталось название дороги – Тверская. А куда можно попасть, если поехать по Смоленской улице? В город Смоленск. А по Киевской? В Киев.
Можете ли вы привести еще примеры улиц, которые получили названия по дорогам, ведущим в разные города? Ответы детей.
В центре нашего города находятся самые древние улицы. Например, улица Неглинная. Это название пошло с древних времен, когда и улицы-то не было, а текла река Неглинка, она протекала вокруг Кремля и впадала в Москву – реку. Река эта была неглубокая, но весной разливалась и затапливала близлежащие дома. Когда город вырос, то река мешала строить дома. И тогда ее спрятали под землю, в трубы. Она и сейчас там течет, а наверху находится улица, которая называется Неглинная.
А вот еще одно очень красивое название улицы, которая находится в центре Москвы, - Остоженка. Что оно означает? Когда-то на этом месте, где сейчас проходит эта улица, были большие луга. Трава на этих лугах была очень хорошая и ее косили для царских лошадей. Когда косят траву, ее складывают в небольшие стога или, как говорили в старину – стожья, остожья. Потом люди стали строить здесь дома, а улицу так и назвали – Остоженка.
Все мы знаем улицу Арбат. А откуда это название? Арбат – звучит как-то не по-русски. Оказывается, когда Москва еще не была такой большой, в этом месте был пригород. И здесь, недалеко от Кремля, поселились купцы с Востока. Они привозили сюда свои товары, строили магазины, и люди приезжали к ним за этими товарами. По-арабски, то есть по-восточному, арбад – это пригород. Может быть, отсюда и такое название. А еще здесь делали телеги, повозки, которые называли по-восточному арба. Может быть, название улицы и от этого слова. Но, откуда бы ни произошло это название, мы знаем, что оно не русское, а восточное.
Ребята, видите, как много могут рассказать названия улиц!
Мне бы очень хотелось, чтобы вы с родителями тоже выбрали какую-нибудь улицу и рассказали, почему она так называется.
Во второй части занятия дети занимаются изобразительной деятельностью, и создают композиции на тему «Наша улица».
Литература
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспекты занятий. – М.: УЦ. Перспектива, 2008. – 248с.
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.: УЦ. Перспектива, 2008. – 248с.
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2006. – 304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по формирование целостной картины мира для детей старшей и подготовительной групп "День прав ребенка".
Знакомство дошкольников с правами....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»
Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию в средней группе на тему: «Разноцветная осень»
Нетрадиционное рисование в средней группе в технике изображения «печатание листьями»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и художественным творчеством для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
laquo;Взрослым и детям нужен мир на всей планете»...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»...
Конспект НОД по формированию целостности картины окружающего мира с элементами экспериментирования «Какая бывает одежда и ткань» в старшей группе 2017-18
Закреплять знания детей об обобщающем понятии "одежда" и уточнять представления о свойствах различных тканей....
Интегрированная НОД по формированию целостности картины окружающего мира и художественному творчеству «Памятные места столицы» в подготовительной группе 2018-19
Продолжить знакомство детей с достопримечательностями Москвы....