Конспект занятия “В мире математики” старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Волшебнику. Живет он в волшебной «Стране Математики».

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто это может быть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Сейчас мы проверим, кто же к нам пришел.

(Воспитатель открывает дверь и берет почтовую коробку.)

Воспитатель: Смотрите, я думаю, что это Волшебник прислала нам карту, чтобы мы не заблудились. Волшебник ждет нас и приготовил подарки.

(Дети достают карту.)

Воспитатель: Давайте же скорее внимательно рассмотрим нашу карту.

Воспитатель: Сначала мы должны пройти геометрический лес, потом перебраться через реку Бесконечности по мосту, затем через болото Знаний, долину Загадок и попасть в Замок Знаний.

Воспитатель: Первое препятствие на карте «геометрический лес». Для этого мы должны сесть на свои места. Разложить цифры по порядку. Будьте внимательны здесь! Ошибка расставила ловушки.

Воспитатель: Мы с вами попали в загадочный лес (картинка леса). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:

Воспитатель: сколько всего деревьев в лесу

Ответы детей.

Воспитатель: сколько елочек;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько лиственных деревьев;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько солнышек;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько грибов

Ответы детей.

Воспитатель: сколько больших треугольников;

Ответы детей.

Воспитатель: а маленьких;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько треугольников зеленого цвета;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько квадратов

Ответы детей.

Воспитатель: сколько прямоугольников

Ответы детей.

Воспитатель: что здесь лишнее? (лужа) Почему?

Ответы детей: (это проделки Ошибки).

Воспитатель: Какие вы молодцы! За то, что мы справились, Ошибка вернула нам 2 цифры.

Дети: 1 и 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_schet_v_preelah_10.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «По тропинкам математики»
“Счет в пределах 10”

Цель: Создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

  • Образовательные: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять форму, цвет, величину;
  • Развивающие: развивать воображение, смекалку, зрительную память; развивать логическое мышление детей;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Волшебнику. Живет он в волшебной «Стране Математики».

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто это может быть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Сейчас мы проверим, кто же к нам пришел.

(Воспитатель открывает дверь и берет почтовую коробку.)

Воспитатель: Смотрите, я думаю, что это Волшебник прислала нам карту, чтобы мы не заблудились. Волшебник ждет нас и приготовил подарки.

(Дети достают карту.)

Воспитатель: Давайте же скорее внимательно рассмотрим нашу карту.

Воспитатель: Сначала мы должны пройти геометрический лес, потом перебраться через реку Бесконечности по мосту, затем через болото Знаний, долину Загадок и попасть в Замок Знаний.

Воспитатель: Первое препятствие на карте «геометрический лес». Для этого мы должны сесть на свои места. Разложить цифры по порядку. Будьте внимательны здесь! Ошибка расставила ловушки.

Воспитатель: Мы с вами попали в загадочный лес (картинка леса). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:

Воспитатель: сколько всего деревьев в лесу

Ответы детей.

Воспитатель: сколько елочек;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько лиственных деревьев;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько солнышек;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько грибов

Ответы детей.

Воспитатель: сколько больших треугольников;

Ответы детей.

Воспитатель: а маленьких;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько треугольников зеленого цвета;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько квадратов

Ответы детей.

Воспитатель: сколько прямоугольников

Ответы детей.

Воспитатель: что здесь лишнее? (лужа) Почему?

Ответы детей: (это проделки Ошибки).

Воспитатель: Какие вы молодцы! За то, что мы справились, Ошибка вернула нам 2 цифры.

Дети: 1 и 3

Воспитатель: Отправляемся дальше. И на пути у нас: Мост через реку «Бесконечности».

Воспитатель: Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете из каких геометрических фигур построен мост?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Ошибка не только разрушила мост и сломала дощечки но еще и покрасила их в разные цвета.

Воспитатель: К каждой фигуре из верхнего ряда подберите вторую часть из второго ряда таким образом, чтобы получился прямоугольник, и соедините стрелкой одну фигуру с другой.

Воспитатель: Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры Дети: 5 и 7.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующий пункт на карте болото знаний.

Воспитатель: Здесь Ошибка заколдовала кочки (на кочках цифры).

Воспитатель: Ребята, здесь нужно наступать не на каждую кочку. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки, слушайте внимательно.

Воспитатель:

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?

Дети: 2

Воспитатель:

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки.

В домике у кошки.

Дети: 4

Воспитатель:

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало?

Дети: 6

Воспитатель:

Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть?

Дети: 8

Воспитатель: Ура! Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 4 цифры.

Дети: Какие?

Воспитатель: Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры которые нам вернула. Ошибка 2, 4, 6 и 8.

Воспитатель: Все перебрались через болото? Вы, наверное устали, пройдем на сказочный луг и отдохнем.

Физкультминутка «На лугу»

Перед нами луг широкий /развели руки в стороны./

А над нами лес высокий /руки вверх. /

Слева сосны /руку влево./

Справа ели /руку вправо./

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

Воспитатель: Отдохнули, пора возвращаться домой, на какие кочки мы будем наступать на обратном пути?

Дети: 8,6,4,2.

Воспитатель: Правильно! Следующий пункт на карте «Долина Загадок». Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома. Какой фигуры не хватает?

Дети: Квадрат.

Воспитатель:

Хорошенько посмотри -

Есть две ручки на двери.

Двери можно посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будь прилежен.

Не зевай.

Сколько ручек?

Отвечай!

Дети: 10 ручек.

Воспитатель:

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий.

Отвечай - в руке моей, сколько всех карандашей?

Дети: 4 карандаша.

Воспитатель: Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры.

Дети: 9,10.

Воспитатель: Давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.

Дети разбирают цифры.

Игра «Живые цифры» дети под музыку двигаются по группе с цифрами

Воспитатель: «Назови соседей числа».

Какое число больше? Меньше? 2 или 4.

Дети: 2

Воспитатель: Вот мы и добрались до Замка знаний. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы были?

Дети: В лесу, на мосту и на болоте.

Воспитатель: Что делали?

Дети: Отгадывали загадки, прыгали по кочкам, отдыхали на сказочном лугу, считали цифры.

Воспитатель: Что больше всего понравилось? С чем труднее всего было справиться?

Ответы детей.

Дети: А где же обещанный сюрприз?

Воспитатель: А вот и он. Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Вы не знаете такой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я догадалась - это счет от 1 до 10 в обратном порядке.

Дети называют числа в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы и вот ваш приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по кубановедению в старшей группе по теме: "Традиции чаепития у разных народов мира."

Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей,их культуре.Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.Закреплять знания о родной странеАктивизировать в речи прилагат...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»Цели и задачи: Продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                            ...

Конспект занятия «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)

Конспект занятия способствует формированию приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления детей,  мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои...