Конспект занятия “В мире математики” старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Волшебнику. Живет он в волшебной «Стране Математики».
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто это может быть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Сейчас мы проверим, кто же к нам пришел.
(Воспитатель открывает дверь и берет почтовую коробку.)
Воспитатель: Смотрите, я думаю, что это Волшебник прислала нам карту, чтобы мы не заблудились. Волшебник ждет нас и приготовил подарки.
(Дети достают карту.)
Воспитатель: Давайте же скорее внимательно рассмотрим нашу карту.
Воспитатель: Сначала мы должны пройти геометрический лес, потом перебраться через реку Бесконечности по мосту, затем через болото Знаний, долину Загадок и попасть в Замок Знаний.
Воспитатель: Первое препятствие на карте «геометрический лес». Для этого мы должны сесть на свои места. Разложить цифры по порядку. Будьте внимательны здесь! Ошибка расставила ловушки.
Воспитатель: Мы с вами попали в загадочный лес (картинка леса). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:
Воспитатель: сколько всего деревьев в лесу
Ответы детей.
Воспитатель: сколько елочек;
Ответы детей.
Воспитатель: сколько лиственных деревьев;
Ответы детей.
Воспитатель: сколько солнышек;
Ответы детей.
Воспитатель: сколько грибов
Ответы детей.
Воспитатель: сколько больших треугольников;
Ответы детей.
Воспитатель: а маленьких;
Ответы детей.
Воспитатель: сколько треугольников зеленого цвета;
Ответы детей.
Воспитатель: сколько квадратов
Ответы детей.
Воспитатель: сколько прямоугольников
Ответы детей.
Воспитатель: что здесь лишнее? (лужа) Почему?
Ответы детей: (это проделки Ошибки).
Воспитатель: Какие вы молодцы! За то, что мы справились, Ошибка вернула нам 2 цифры.
Дети: 1 и 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_schet_v_preelah_10.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «По тропинкам математики»
“Счет в пределах 10”
Цель: Создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
- Образовательные: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять форму, цвет, величину;
- Развивающие: развивать воображение, смекалку, зрительную память; развивать логическое мышление детей;
- Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Волшебнику. Живет он в волшебной «Стране Математики».
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто это может быть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Сейчас мы проверим, кто же к нам пришел.
(Воспитатель открывает дверь и берет почтовую коробку.)
Воспитатель: Смотрите, я думаю, что это Волшебник прислала нам карту, чтобы мы не заблудились. Волшебник ждет нас и приготовил подарки.
(Дети достают карту.)
Воспитатель: Давайте же скорее внимательно рассмотрим нашу карту.
Воспитатель: Сначала мы должны пройти геометрический лес, потом перебраться через реку Бесконечности по мосту, затем через болото Знаний, долину Загадок и попасть в Замок Знаний.
Воспитатель: Первое препятствие на карте «геометрический лес». Для этого мы должны сесть на свои места. Разложить цифры по порядку. Будьте внимательны здесь! Ошибка расставила ловушки.
Воспитатель: Мы с вами попали в загадочный лес (картинка леса). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:
Воспитатель: сколько всего деревьев в лесу
Ответы детей.
Воспитатель: сколько елочек;
Ответы детей.
Воспитатель: сколько лиственных деревьев;
Ответы детей.
Воспитатель: сколько солнышек;
Ответы детей.
Воспитатель: сколько грибов
Ответы детей.
Воспитатель: сколько больших треугольников;
Ответы детей.
Воспитатель: а маленьких;
Ответы детей.
Воспитатель: сколько треугольников зеленого цвета;
Ответы детей.
Воспитатель: сколько квадратов
Ответы детей.
Воспитатель: сколько прямоугольников
Ответы детей.
Воспитатель: что здесь лишнее? (лужа) Почему?
Ответы детей: (это проделки Ошибки).
Воспитатель: Какие вы молодцы! За то, что мы справились, Ошибка вернула нам 2 цифры.
Дети: 1 и 3
Воспитатель: Отправляемся дальше. И на пути у нас: Мост через реку «Бесконечности».
Воспитатель: Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете из каких геометрических фигур построен мост?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Ошибка не только разрушила мост и сломала дощечки но еще и покрасила их в разные цвета.
Воспитатель: К каждой фигуре из верхнего ряда подберите вторую часть из второго ряда таким образом, чтобы получился прямоугольник, и соедините стрелкой одну фигуру с другой.
Воспитатель: Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры Дети: 5 и 7.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующий пункт на карте болото знаний.
Воспитатель: Здесь Ошибка заколдовала кочки (на кочках цифры).
Воспитатель: Ребята, здесь нужно наступать не на каждую кочку. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки, слушайте внимательно.
Воспитатель:
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?
Дети: 2
Воспитатель:
Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки.
В домике у кошки.
Дети: 4
Воспитатель:
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало?
Дети: 6
Воспитатель:
Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть?
Дети: 8
Воспитатель: Ура! Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 4 цифры.
Дети: Какие?
Воспитатель: Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры которые нам вернула. Ошибка 2, 4, 6 и 8.
Воспитатель: Все перебрались через болото? Вы, наверное устали, пройдем на сказочный луг и отдохнем.
Физкультминутка «На лугу»
Перед нами луг широкий /развели руки в стороны./
А над нами лес высокий /руки вверх. /
Слева сосны /руку влево./
Справа ели /руку вправо./
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
Воспитатель: Отдохнули, пора возвращаться домой, на какие кочки мы будем наступать на обратном пути?
Дети: 8,6,4,2.
Воспитатель: Правильно! Следующий пункт на карте «Долина Загадок». Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома. Какой фигуры не хватает?
Дети: Квадрат.
Воспитатель:
Хорошенько посмотри -
Есть две ручки на двери.
Двери можно посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будь прилежен.
Не зевай.
Сколько ручек?
Отвечай!
Дети: 10 ручек.
Воспитатель:
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный, желтый, синий.
Отвечай - в руке моей, сколько всех карандашей?
Дети: 4 карандаша.
Воспитатель: Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры.
Дети: 9,10.
Воспитатель: Давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.
Дети разбирают цифры.
Игра «Живые цифры» дети под музыку двигаются по группе с цифрами
Воспитатель: «Назови соседей числа».
Какое число больше? Меньше? 2 или 4.
Дети: 2
Воспитатель: Вот мы и добрались до Замка знаний. Понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы были?
Дети: В лесу, на мосту и на болоте.
Воспитатель: Что делали?
Дети: Отгадывали загадки, прыгали по кочкам, отдыхали на сказочном лугу, считали цифры.
Воспитатель: Что больше всего понравилось? С чем труднее всего было справиться?
Ответы детей.
Дети: А где же обещанный сюрприз?
Воспитатель: А вот и он. Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Вы не знаете такой?
Дети: Нет!
Воспитатель: Я догадалась - это счет от 1 до 10 в обратном порядке.
Дети называют числа в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы и вот ваш приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по кубановедению в старшей группе по теме: "Традиции чаепития у разных народов мира."
Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей,их культуре.Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.Закреплять знания о родной странеАктивизировать в речи прилагат...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»
Наиля Салахутдинова Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»Цели и задачи: Продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ...
Конспект занятия «В мире животных» старшая группа
Ознакомление с окружающим....
Конспект занятия «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)
Конспект занятия способствует формированию приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления детей, мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои...