"Деревья и кустарники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с особенностями внешнего вида и названиями деревьев, кустарников леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам, деревьев от кустарников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_derevya_i_kustarniki.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru
конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
Составила воспитатель
Летуновская Р.М.
Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев, кустарников леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам, деревьев от кустарников.
Задачи:
Образовательные: уточнить у детей знания о деревьях и кустарниках. Развивать функции словоизменения.
Коррекционные: Развивать речевое дыхание и голос. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: картинки с изображениями листьев (или вырезанные из цветной бумаги): смородины, осины, сливы, клёна, ясеня, дуба, сирени, барбариса, иголки сосны.
Ход НОД
1. Чтение стихотворения В. Степанова
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет друг- лесничий.
Что охраняет лесничий?
2. Объявление темы.
Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Но, чтобы нам туда попасть, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в осеннем лесу очутись». Вот мы и попали с вами в осенний лес. Посмотрите, сколько на поляне под деревьями листьев лежит. Давайте соберём осенний букет. Вот какой красивый букет у нас получился!
3. Игра «Чей лист?»
Лист осины- осиновый
Лист дуба- ...
Лист сливы- ...
Лист смородины- ...
Лист клёна - ...
Лист ясеня- ...
Лист сирени-…
Лист барбариса-…
Иголки сосны-…
4. Дыхательное упражнение «Ветер».
Послушайте ребята, как сильно дует ветер. Как дует ветер? Ветер дует: с-с-с-…. Давайте мы тоже подуем на наши листочки, возьмите по листочку. Делаем носиком вдох и выдыхаем воздух через рот, произносим звук [c].
5. Игра с мячом «Весёлый счёт».
В лесу деревьев и кустарников много. Давайте посчитаем их.
Одна осина, две осины,...,пять осин.
Одна сирень, ...
Одна сосна,...
Одна лиственница, ...
Один ясень, ...
Одина смородина, ...
Один барбарис,...
Вот, сколько много в лесу деревьев и кустарников!
6. Сравнение дерева и кустарника
7. Игра «Три листа» (у каждого ребенка по три листочка).
Раскладываем картинки с изображением трёх разных листьев. Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат. Например: смородиновый лист- между осиновым и дубовым. Или : смородиновый лист- справа от осинового и слева от дубового и т. д.
А как расположены листья на твоей картинке?
8. Физкультминутка «ЛЕС».
Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Покажите, а какие кустарники в лесу – низкие (дети приседают). Еще раз покажите, какие деревья высокие, а какие кустарники низкие. Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).
9. Составь предложения из слов.
Ребята, смотрите, а на полянке еще что-то лежит? Что это? Карточки, а на них написаны слова. Что мы можем с ними сделать? Прочитать и составить предложения.
Белка, сидеть, сосна, на.
Подосиновик, расти, осина, под.
Выкладывание схемы предложений.
Сколько слов в предложении? Назовите первое слово? Второе? Третье? Четвёртое? Как пишется первое слово в предложении? Что ставим в конце предложения?
10. Игра «Чего не стало?»
Раскладываем перед детьми картинки, с изображением листьев: осины, сливы, ясеня, смородины, клёна, дуба, сирени, барбариса, иголки сосны. Дети смотрят на картинки, запоминают, закрывают глаза. Чего не стало?. Не стало листа смородины, смородинового листа.
11. Итог
Вот, ребята, и подошло время возвращаться в детский сад. Давайте закроим глаза и скажем наши волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись».
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Где мы сегодня с вами были? Что делали? Что вам понравилось сегодня на занятии? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Лексическая тема Деревья и кустарники.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....
Комплексно- тематическое планирование по теме «Деревья и кустарники осенью»
Старший дошкольный возрастСрок: 1-5 октября 2012год...
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........