Совместная образовательная деятельность педагога с детьми групп общеразвивающей направленности 5-7 лет по познавательному развитию на тему "Выборы в сказочном государстве"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Совместная деятельность проводится в форме сюжетно-ролевой игры,с превлечением студентов педагогического училища. Игра помогает формировать первичные представления о процедуре демокротических выборов и системе голосования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybory.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение комбинированного вида Детский Сад №38 города Кузнецка
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми общеразвивающей направленности 5-7 лет по познавательному развитию на тему «Выборы в сказочном государстве»
Подготовила: Просвирнина А В
Воспитатель МБДОУ ДС №38 г Кузнецка
2019г
Сценарий сюжетно –ролевой игры в старшем дошкольном возрасте «Выборы в сказочном государстве»
Задачи: - Формировать первичные представления детей о процедуре демократических выборов и системой голосования.
- Дать представления о роли избирателя в обществе (умение осуществлять свободный выбор и нести за него ответственность)
- Развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
Ход ролевой игры
Воспитатель с детьми около экрана мультимедийки :
В : Ребята , а кто из вас знает как называется страна в которой мы живем?
Д: Россия
В: А какие государственные символы у нашего государства?
Д: Герб, флаг, гимн.
В: Я предлагаю поиграть в интересную игру. На экране появятся несколько гербов разных стран, а вам нужно правильно выбрать герб (флаг, гимн) нашей родины.
В: Кто управляет нашим государством?
Д: президент
В: Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?
Д: президент России – Владимир Владимирович Путин.
В: А вы сможете его узнать? (да) Давайте попробуем.
С начала проведения игры в группе за спинами детей появляется Мальвина, она внимательно слушает ответы детей. Затем подходит к детям и обращается к ним:
- Здравствуйте, меня зовут Мальвина.
-Здравствуй, Мальвина! Мы очень рады тебя видеть! Ты такая красивая, но почему-то очень печальная, расскажи, что случилось?
- Вы так любите свою страну, гордитесь своим президентом. А в нашем Сказочном государстве все не так. Сказочной страной никто не руководит, все делают что хотят, друг друга не слушают. И поэтому сказочные герои перессорились и перестали разговаривать друг с другом. И что нам теперь делать?
- Ребята, давайте что -нибудь придумаем, нужно помочь Мальвине.
Подвести детей к мысли о том, что Сказочной стране нужен глава государства – президент.
Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать. Что надеть
И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.
Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях
И тогда ему народ
Благодарен будет.
М: -А каким должен быть президент нашей Сказочной страны
Д: -умным, ответственным, и т.д.
В: -Мальвина, а в Сказочной стране есть такие кандидаты? (да)Значит можно устроить выборы. Дети будут избирателями, а наши будущие воспитатели – избирательной комиссией. Они организуют избирательный участок и проведут выборы. Мальвина приглашай к нам кандидатов.
Мальвина «отправляет» смс. Под музыку появляется Баба яга.
- Посмотрите на меня, я бабуля хоть куда
Молода, стройна, красива
Энергична, не спесива
Голосуйте за меня
Отплачу я вам сполна
Подарю игрушки, книжки, и …. Подушки
В: зачем нам подушки? Ребята это была предвыборная речь Бабы яги. У этого кандидата очень необычная программа. А к нам спешит еще кто-то.
Входит Василиса Премудрая, держит в руках большую Энциклопедию.
- Здравствуйте, Добрые молодцы и Красные девицы. Здравствуйте и вы гости дорогие. Я, Василиса Премудрая, моя программа: я хочу чтобы жители моего государства жили в мире прекрасного – любили читать умные книги, слушать добрые сказки и прекрасную музыку, умели рисовать и видеть красоту родной природы.
В: - Какая мудрая программа у Василисы Премудрой. А вот и следующий кандидат.
Входит Незнайка. Оглядывается
- А куда я попал, и что вы тут делаете?
В: - Ребята, объясните Незнайке, что здесь происходит .(выбираем президента Сказочной страны)
- А я тоже хочу быть президентом. Я буду хорошим президентом, хотя не знаю , что должен делать? Но мне очень хочется быть главным. Ребята проголосуйте за меня , и пойдем играть в футбол. Судьей буду я , но правил я тоже не знаю. Это же так весело!
В:-Незнайка, может ты еще что- нибудь расскажешь своим избирателям?
- А я не знаю.
В:- Уважаемые избиратели , вы прослушали выступления всех кандидатов в президенты.
Воспитатель вручает кандидатам в президенты отличительные значки, (Бабе яге – ступа, Василиса Премудрая – книга , Незнайке – голубая шляпа)
В: -Избирательная комиссия начинает свою работу. Председатель - ,Члены избирательной комиссии -…. .
П.К.:- Избирательная комиссия в полном составе и готова к проведению голосования, избирательный участок объявляю открытым !
В: - Кандидаты в президенты Сказочного государства определены. Перед нами стоит главная задача – выбрать Президента. Предстоит каждому сделать свой выбор, и отдать голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата в президенты.
Все готовы голосовать и выбрать президента Сказочного государства?
Предлагаю зарегистрироваться в избирательной комиссии, для этого нужно назвать свою фамилию имя отчество и адрес проживания, взять бюллетень, пройти в кабину для голосования сделать отметку и опустить бюллетень в урну. Напоминаю , что в день голосования , ребенок не должен обсуждать с другими детьми свой выбор.
Происходит процедура голосования.
ПР : Все зарегистрированные избиратели проголосовали. Избирательный участок объявляю закрытым.
В: Пока избирательная комиссия подсчитывает голоса и подводит итоги голосования предлагаем вам выступление агитбригады’’ ЛУЧ ‘’ .
Выступление агитбригады.
Эй, народ, сидящий в зале
Знаем, вы нас очень ждали.
Вам покажем мы сейчас
Агитбригаду высший класс.
Мы расскажем без прикрас,
О том, что так волнует нас
Не зевайте , не скучайте,
Агитбригаду ‘’ Луч’’ встречайте.
- Если я гореть не буду,
- Если ты гореть не будешь,
- Если мы гореть не будем,
Хором: Кто тогда рассеет тьму?
- Мы с вами живем в огромной стране, имя которой – Россия.
- 18 марта 2018 года неравнодушные граждане России придут на выборы.
- От правильного выбора зависит , в какой России всем нам жить.
- Мы верим . что наши родители – мудрые избиратели,
- Мы уверены, что наши родители – опора подлинной демократии.
Сознательное участие в выборах – первейший долг гражданина, которого беспокоит будущее его детей и будущее его Родины.
‘’ Обыватель ‘’ можешь закрыть свои уши, а вот граждан неравнодушных просим послушать.
- Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе….
Берегите Россию , без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
- Все мы стремимся к счастливой и благополучной жизни.
- Именно поэтому надо идти на выборы.
- Человек должен жить в мире, не рискуя погибнуть на войне, не боясь потерять близких.
Хором: Власть должна обеспечить мир!
- Человек должен чувствовать себя в безопасности.
Хором: Власть должна обеспечить безопасность!
- Человек должен должен жить в экологически чистой среде.
Хором: Власть должна обеспечить экологически чистую среду!
- Чтоб не тратить лишних слов
Призыв сегодня наш таков:
Хором: Выбор должен быть удачен
И не может быть иначе.
ПК: Внимание! Объявляем результаты выборов президента Сказочной страны! По результатам подсчета голосов Президентом Сказочной страны избран ( объявляют победителя).
Звучат фанфары.
В : Приветствуем Президента. И просим пройти его к трибуне.
Президент выходит к трибуне.
- Я рад, что вы оказали мне доверие и выбрали Президентом Сказочной страны. Я обязуюсь соблюдать законы государства, уважать жителей Сказочной страны и жить со всеми в дружбе.
В: Уважаемый …… , поздравляем Вас с победой и торжественно вручаем почетную ленту президента и символ сказочной страны .
Звучит гимн государства, дети поют стоя.
П: Пришла пора возвращаться в Сказочную страну, нужно срочно приступать к работе. До новых встреч друзья. До свиданья!
Гости уходят.
В: А вам ребята , я предлагаю вам приготовить пригласительные на выборы для своих мам и пап.
Дети дарят пригласительные гостям и родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"
Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...
Совместная образовательная-деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по познавательному развитию на тему "Тайны пустыни"
Ознакомление детей с особенностями пустыни, ее растительным и животным миром...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми групп общеразвивающей направленности 4-5 лет на тему "Праздник бабушек и дедушек ".
этот праздник помогает воспитывать уважнние к людям старшего поколения,очень теплый и душевный праздник.Бабушки и дедушки были в полном восторге....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам»
Углубление и расширение знаний у детей о сказках, пополнение словарного запаса, вспоминая знакомые сказки....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности № 13 «Лучик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАсовместной образовательной деятельности педагога с детьми6-7 летподготовительной к школе группеобщеразвивающей направленности № 13 «Лучик»...
Технологическая карта конспекта совместной образовательной деятельности с воспитанниками старших групп общеразвивающей направленно тема: «Знакомство с шахматным конем"
Я использовала ИД на своих занятия для знакомства с игрой «Шахматы». В программе SMART Notebook я делаю игры, которые обязательно включаю в образовательную деятельность. Так как игра...
Планирование совместной образовательной деятельности педагога в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Материалы из опыта работы по планированию образовательной деятельности с детьми ОВЗ...