Совместная образовательная деятельность педагога с детьми групп общеразвивающей направленности 5-7 лет по познавательному развитию на тему "Выборы в сказочном государстве"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Просвирнина Алла Владимировна

Совместная деятельность проводится в форме сюжетно-ролевой игры,с превлечением студентов педагогического училища. Игра помогает формировать первичные представления о процедуре демокротических выборов и системе голосования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение комбинированного вида Детский Сад №38 города Кузнецка

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми общеразвивающей направленности 5-7 лет по познавательному развитию на тему «Выборы в сказочном государстве»

Подготовила: Просвирнина А В

Воспитатель МБДОУ ДС №38 г Кузнецка

2019г

Сценарий сюжетно –ролевой игры в старшем дошкольном возрасте «Выборы в сказочном государстве»

Задачи: - Формировать первичные представления детей о процедуре демократических выборов и системой голосования.

- Дать представления о роли избирателя в обществе (умение осуществлять свободный выбор и нести за него ответственность)

- Развивать коммуникативные навыки

- Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

                  Ход ролевой игры

Воспитатель с детьми около экрана мультимедийки :

В :  Ребята , а кто из вас знает как называется страна в которой мы живем?

Д: Россия

В: А какие государственные символы у нашего государства?

Д: Герб, флаг, гимн.

В: Я предлагаю поиграть в интересную игру. На экране появятся несколько гербов разных стран, а вам нужно правильно выбрать герб (флаг, гимн) нашей родины.

В: Кто управляет нашим государством?

Д: президент

В: Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?

Д: президент России – Владимир Владимирович Путин.

В: А вы сможете его узнать? (да) Давайте попробуем.

С начала проведения игры в группе за спинами детей появляется Мальвина, она внимательно слушает ответы детей. Затем подходит к детям и обращается к ним:

- Здравствуйте, меня зовут Мальвина.

-Здравствуй, Мальвина! Мы очень рады тебя видеть! Ты такая красивая, но почему-то очень печальная, расскажи, что случилось?

- Вы так любите свою страну, гордитесь своим президентом. А в нашем Сказочном государстве все не так. Сказочной страной никто не руководит, все делают что хотят, друг друга не слушают. И поэтому сказочные герои перессорились и перестали разговаривать друг с другом. И что нам теперь делать?

- Ребята, давайте что -нибудь придумаем, нужно помочь Мальвине.

Подвести детей к мысли о том, что Сказочной стране нужен глава государства – президент.

Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать. Что надеть
И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут

В 18 лет ты сможешь

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать.

Президент страны великой

Очень умным должен быть.

И тогда страной огромной

Сможет он руководить

Должен он хорошим быть,

Заботиться о людях

И тогда ему народ
Благодарен будет.

М: -А каким должен быть президент нашей Сказочной страны

Д: -умным, ответственным, и т.д.

В: -Мальвина, а в Сказочной стране есть такие кандидаты? (да)Значит можно устроить выборы. Дети будут избирателями, а наши будущие воспитатели – избирательной комиссией. Они организуют избирательный участок и проведут выборы. Мальвина приглашай к нам кандидатов.

Мальвина «отправляет» смс. Под музыку появляется Баба яга.

- Посмотрите на меня, я бабуля хоть куда

Молода, стройна, красива

Энергична, не спесива

Голосуйте за меня

Отплачу я вам сполна

Подарю игрушки, книжки, и …. Подушки

В: зачем нам подушки? Ребята это была предвыборная речь Бабы яги. У этого кандидата очень необычная программа. А к нам спешит еще кто-то.

Входит Василиса Премудрая, держит в руках большую Энциклопедию.

- Здравствуйте, Добрые молодцы и Красные девицы. Здравствуйте и вы гости дорогие. Я, Василиса Премудрая, моя программа: я хочу чтобы жители моего государства жили в мире прекрасного – любили читать умные книги, слушать добрые сказки и прекрасную музыку, умели рисовать и видеть красоту родной природы.

В: - Какая мудрая программа у Василисы Премудрой. А вот и следующий кандидат.

Входит Незнайка. Оглядывается

- А куда я попал, и что вы тут делаете?

  В: - Ребята, объясните Незнайке, что здесь происходит .(выбираем президента Сказочной страны)

- А я тоже хочу быть президентом. Я буду хорошим президентом, хотя не знаю , что должен делать? Но мне очень хочется быть главным. Ребята проголосуйте за меня , и пойдем играть в футбол. Судьей буду я , но правил я тоже не знаю. Это же так весело!

В:-Незнайка, может ты еще что- нибудь  расскажешь своим избирателям?

- А я не знаю.

В:- Уважаемые избиратели , вы прослушали выступления всех кандидатов в президенты.

Воспитатель вручает кандидатам в президенты отличительные значки, (Бабе яге – ступа, Василиса Премудрая – книга , Незнайке – голубая шляпа)

В: -Избирательная комиссия начинает свою работу. Председатель -    ,Члены избирательной комиссии -…. .

П.К.:- Избирательная комиссия в полном составе и готова к проведению голосования, избирательный участок объявляю открытым !

В: - Кандидаты в президенты Сказочного государства определены. Перед нами стоит главная задача – выбрать Президента. Предстоит каждому сделать свой выбор, и отдать голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата в президенты.

Все готовы голосовать и выбрать президента Сказочного государства?

Предлагаю зарегистрироваться в избирательной комиссии, для этого нужно назвать свою фамилию имя отчество и адрес проживания, взять бюллетень, пройти в кабину для голосования сделать отметку и опустить бюллетень в урну. Напоминаю , что в день голосования , ребенок не должен обсуждать с другими детьми свой выбор.

Происходит процедура голосования.

ПР : Все зарегистрированные избиратели проголосовали. Избирательный участок объявляю закрытым.

В: Пока избирательная комиссия подсчитывает голоса и подводит итоги голосования предлагаем вам выступление агитбригады’’ ЛУЧ ‘’ .

Выступление агитбригады.

Эй, народ, сидящий в зале

Знаем, вы нас очень ждали.

Вам покажем мы сейчас

Агитбригаду высший класс.

Мы расскажем без прикрас,

О том, что так волнует нас

Не зевайте , не скучайте,

Агитбригаду ‘’ Луч’’ встречайте.

- Если я гореть не буду,

- Если ты гореть не будешь,

- Если мы гореть не будем,

Хором: Кто тогда рассеет тьму?

- Мы с вами живем в огромной стране, имя которой – Россия.

- 18 марта 2018 года неравнодушные граждане России придут на выборы.

- От правильного выбора зависит , в какой России всем нам жить.

- Мы верим . что наши родители – мудрые избиратели,

- Мы уверены, что наши родители – опора подлинной демократии.

Сознательное участие в выборах – первейший долг гражданина, которого беспокоит будущее его детей и будущее его Родины.

‘’ Обыватель ‘’ можешь закрыть свои уши, а вот граждан неравнодушных просим послушать.

- Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,  

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе….

Берегите Россию , без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

- Все мы стремимся к счастливой и благополучной жизни.

- Именно поэтому надо идти на выборы.

- Человек должен жить в мире, не рискуя погибнуть на войне, не боясь потерять близких.

Хором: Власть должна обеспечить мир!

- Человек должен чувствовать себя в безопасности.

Хором: Власть должна обеспечить безопасность!

- Человек должен должен жить в экологически чистой среде.

Хором: Власть должна обеспечить экологически чистую среду!

- Чтоб не тратить лишних слов

Призыв сегодня наш таков:

Хором: Выбор должен быть удачен

И не может быть иначе.

ПК: Внимание! Объявляем результаты выборов президента Сказочной страны! По результатам подсчета голосов Президентом Сказочной страны избран ( объявляют победителя).

Звучат фанфары.

В : Приветствуем Президента. И просим пройти его к трибуне.

Президент выходит к трибуне.

- Я рад, что вы оказали мне доверие и выбрали Президентом Сказочной страны. Я обязуюсь соблюдать законы государства, уважать жителей Сказочной страны и жить со всеми в дружбе.

В: Уважаемый …… , поздравляем Вас с победой и торжественно вручаем почетную ленту президента и символ сказочной страны .

Звучит гимн государства, дети поют стоя.

П: Пришла пора возвращаться в Сказочную страну, нужно срочно приступать к работе. До новых встреч друзья. До свиданья!

Гости уходят.

В: А вам ребята , я предлагаю вам приготовить пригласительные на выборы для своих мам и пап.

Дети дарят пригласительные гостям и родителям

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми групп общеразвивающей направленности 4-5 лет на тему "Праздник бабушек и дедушек ".

этот праздник помогает воспитывать уважнние к людям старшего поколения,очень теплый и душевный праздник.Бабушки и дедушки были в полном восторге....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности № 13 «Лучик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАсовместной образовательной деятельности педагога с детьми6-7 летподготовительной к школе группеобщеразвивающей направленности № 13 «Лучик»...

Технологическая карта конспекта совместной образовательной деятельности с воспитанниками старших групп общеразвивающей направленно тема: «Знакомство с шахматным конем"

Я использовала ИД на своих занятия для знакомства с игрой «Шахматы». В программе SMART Notebook я делаю игры, которые обязательно включаю в образовательную деятельность. Так как игра...