Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Углубление и расширение знаний у детей о сказках, пополнение словарного запаса, вспоминая знакомые сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности педагога
с детьми подготовительного к школе возраста
группы компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
«Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела
Юркова В.Н.
Октябрь 2014 г.
Цели и задачи:
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
- Развивать умение выполнять различные игровые задания.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
- Воспитывать смелость, находчивость.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Ход занятия
В. Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок. С героями этих сказок вы давно знакомы. Наверняка вам читали эти сказки, когда вы были совсем маленькими. Значит мы отправляемся в гости к своим давним друзьям. Хотите?
(ответы детей)
Но прежде всего вы должны ответить на мои вопросы.
Как по-вашему, что такое сказка? (ответы детей)
А почему она называется народной?
А почему сказки называются русскими?
Молодцы, можно отправляться в путь
Появляется Ёжик (кукла)
Ёжик: Ой, возьмите меня с собой. Я вам путь покажу. Я знаю эту страну, я ведь так сказки люблю1
В. Возьмём Ёжика с собой? (ответы детей)
Звучит музыка (В гостях у сказки)
Дети идут, взявшись за руки, останавливаются перед выставкой книг и поделок.
Ёжик: Ой, сколько тут книг, а я читать не умею, но я много сказок знаю.
В. Да, легко догадаться по картинкам, что тут за сказки. Усаживайтесь, дети по удобнее. Мы будем книги рассматривать.
Ёжик: Подождите, лучше я вам расскажу. Только я забыл как она называется. Ну там ещё были дед, бабка, внучка, Жучка и ещё кто-то. Ну, они её и вытащили.
В. Кого её?
Ёжик: Не помню…
Воспитатель просит детей рассказать сказку.
Инсценировка сказки (настольный плоскостной театр)
Ёжик: Молодцы, ребята, а сказку хорошо рассказали.
В. А вот её одна сказка, которую вы давно знаете. Ну-ка догадайтесь как она называется? (воспитатель показывает книгу Колобок)
Ёжик: Ой, я эту сказку тоже помню. Там были старик со старухой ,заяц, лиса. Ещё кто-то и медведь. И лиса его съела…
В. Кого ? Медведя?
Ёжик: Да нет, другого маленького и кругленького…
В. О какой сказке говорит ёжик? (ответы детей)
Ребята, посмотрите какие замечательные поделки вы сделали с родителями (дети рассматривают поделки и обсуждают их)
А песенку Колобка вы помните? Давайте споём как Колобок пел свою песенку Лисе (дети поют)
Бабка испекла Колобок, а мы с вами сейчас испечём оладушки. (проводиться игра)
Ладушки (речь с движением)
Ладушки, ладушки
Испекли оладушки, дети хлопают в ладоши
На окно поставили, имитируют
Остывать заставили, дуют
А, остынут- поедим имитация
И воробушкам дадим. крошат крошки
Воробушки сели, приседают
Все оладьи съели, клюют
Кыш, кыш- полетели. разбегаются
Ёжик: Какая весёлая игра
В.Это потешка. Знаете, что такое потешка? (ответы детей)
Вы не устали? Ну, тогда давайте ещё одну книгу посмотрим (Показывает книгу «Теремок» рассматривают иллюстрации, вспоминают содержание)
А у нас в группе есть замечательная игрушка, где все герои сказки прячутся друг в дружке как в матрёшке (показываю деревянную игрушку «Теремок»)
Давайте расскажем эту сказку вместе. (дети совместно рассказывают сказку)
Воспитатель смотрит на часы: Ой, пора нам со сказками прощаться.
Ёжик: Мы же её не все книги посмотрели
В.Ничего, мы ведь не навсегда прощаемся. Мы ещё устроим праздник и позовём на него наших мам. Пусть они тоже сказки послушают.
Ёжик: А у меня сюрприз для вас
Дети под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по коррекционно-развивающей работе педагога - психолога с детьми 6-7 лет компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на 2016-2017 учебный год
Календарно тематическое планирование для детей с ЗПР....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...
Конспект Тематического досуга по реализации проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Предлагаем вам отправиться в страну, где живут сказки А.С.Пушкина...
Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Рисование «Осеннее дерево»
Цели занятия:Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Обучающие: 1.Закреплять представления детей о признаках осени.2. Познакомить с приемом тонированиябумаги мелом3.Продолжать учить ...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по Санкт –Петербургу»
Прогулка по самому красивому городу на свете, по нашему любимому Санкт-Петербургу....