Проект в подготовительной группе "Все профессии важны"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ульянова Наталья Васильевна

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_nuzhny.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Все профессии важны».

Тема проекта: «Все профессии важны».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Автор проекта:

Воспитатель высшей категории Ульянова Н.В.

Участники проектной деятельности:

 Воспитанники и родители логопедической подготовительной группы №6 МАДОУ ЦРР детский сад №111.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

 Ожидаемый результат: 

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Развитие речи:

  1. «Труд человека»

Цель:

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

  1. Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

  1. «Хлеб – всему голова»

Цель: 

дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

  1. «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель:

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

  •  «Город добрых дел» Р. Скарри
  •  «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
  • «А что у вас?» С. Михалков
  • «Кем быть?» В. Маяковский
  • «Строители» Б. Заходер
  • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
  •  «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
  • «Доктор Айболит» К.Чуковский
  •  «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Конструктивная деятельность:

 «Юные архитекторы»

 Цель: научить детей моделировать конструкции  по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира:

  1. Мастер – класс «Новогодние пряники»

 Цель:

 расширять и конкретизировать представление о профессии кондитер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

  1. Мастер – класс «Работаем на почте».

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии работника почты; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

  1. Мастер – класс «Знакомимся с профессией врача».

Цель: дать простейшие представления детям о том, что врачи бывают разных специальностей, развивать познавательные интересы, речь.

  1. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель:  познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

  1. Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

      Цель: 

      познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной  посуде. 

  1. Экскурсия в прачечную детского сада.

Цель:

Познакомить с трудом прачки, расширить и закрепить названия постельного белья, бытовых приборов, помогающие прачке в работе. Развивать наблюдательность, интерес, уважение к труду прачки.

Рисование:

  • «Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

  • «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Лепка:

  •  «Инструменты для повара»

Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Театр»

Цель:

учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать   игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия  всех играющих; закреплять  знания детей  о правилах поведения  в общественных местах; развивать инициативу, организаторские  способности.

  • «Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

  • «Магазин»

Цель:

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • «Больница»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

  • «Военная  база»

Цель:

продолжать  знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

  • «Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

  • «Школа»

Цель:

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

  • «Парикмахерская»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Итоговое мероприятие: КВН «Все профессии нужны» 

Цель:

  Закрепить знания детей о разных профессиях.
 Формировать представления о важности и значимости всех профессий.
 Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам.

В работе с родителями:

  1. Оформление коллажа на тему «Кем я стану, когда вырасту».
  2. Мастер – классы с детьми – презентации своих профессий (кондитер, врач, почтовый работник).
  3.  Экскурсия в выходной день в краеведческий музей.

Цель:        

  дать представление детей о профессии людей, которые работают в музее; вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о нашем крае.

  1.  Экскурсия в библиотеку выходной день «Профессия – библиотекарь».

Цель:

формировать у детей реалистические  представления о труде взрослых людей;  вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с  профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

Результат проекта:

Проект «Все  профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература:

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.
2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 - 528с.
СПб.: Питер,. —480 с: ил., 2004
3. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008.
4. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему : " Все профессии важны, все профессии нужны"

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"...

проект "Всепрофесси нужны, все профессии важны"

В проекте изучаются разные профессии, для лучшего усвоения материала планируются экскурсии на почту, в библиотеку, в медицинский кмбинет детского сада ид.р....

проект ранней профориентации "Все профессии важны"

Все профессии нужны,все профессии выжны...

Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»

Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Все профессии важны»

Проблема профориентации – одна из самых общественно важных, поскольку во многом от неё зависит степень занятости населения, рынок труда, выявление одарённых и талантливых личностей. Именно поэто...

Педагогический проект на тему: «Все профессии важны»

 В проекте «Все профессии важны» представлен опыт совместной работы педагога-психолога и воспитателя в одной из самых востребованных направлений в образовании – профориен...