Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой поселок?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой поселок?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по окружающему миру "Мой поселок" | 35 КБ |
Презентация к ОД "Мой поселок" | 2.94 МБ |
Презентация по ОД "Мой поселок" | 342.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности
для детей старшей группы
«Мой поселок»
Воспитатель:
Павлова В.М.
п. Малое Луговое
2017 г.
Цели и задачи:
1. Расширять представление детей о родном посёлке, его достопримечательностях.
2.Показать красоту посёлка Луговое, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку.
3. Познакомить детей с героическим прошлым народа, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувства любви к Родине.
4. Развивать грамматически правильную речь.
Предварительная работа:
Проведения занятий и игр «Больница», «Улицы посёлка», рассказы воспитателя об истории посёлка и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае, беседы по фотографиям посёлка, рисование на тему «Мой поселок»
Взаимодействия с семьёй:
- Рассказы родителей о своём труде, где и кем работают? Что делают?
- Составление рассказов «Мой любимый посёлок»
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Цель: Воспитание интереса к труду взрослых, закрепление знаний об орудиях труда. Развитие воображения, формирование элементарной профориентации. Активизация словаря.
Материал: собака Шарик, презентация по теме.
Ход образовательной деятельности:
Введение игрового персонажа (пёс Шарик)
- Ребята, к нам сегодня пришёл гость.
Шарик: - здравствуйте! Меня зовут шарик. Я прибежал к вам из деревни Простоквашино. А вы где живете?
Ответы детей.
- Мы с ребятами живем в поселке и называется он Луговое.
Шарик: Какое название интересное. А почему он так называется?
Ответы детей.
- Раньше наш поселок назывался Гуттенфельд, что в переводе означает «Прекрасный луг».СЛАЙД
Шарик: Я бы очень хотел узнать о нем побольше. А что у вас есть в поселке?
Ответы детей.
- Все эти здания стоят вдоль дорог и называются такие дороги улицами. У каждой улицы есть свое название. А кто-нибудь хочет рассказать Шарику, на какой улице он живет?
Ответы детей.
Шарик: я так хочу прогуляться по вашему поселку. Можно?
- Ребята, а хотите вместе с Шариком отправиться на виртуальную экскурсию по нашему поселку?
- Поедем мы на машине и будем останавливаться у знакомых вам зданий.
Физминутка
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Скорости переключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шоферы хоть куда!
- внимание, остановка.
Администрация
Шарик: что это за здание такое большое? СЛАЙД
А что такое администрация?
А что еще есть в этом здании?
Магазин, почта, худ. Школа, парикмахерская, библиотека
Шарик: а это, что за место?
Спортивная площадка.
Шарик: а зачем нужна такая площадка?
Едем дальше.
Шарик: а это тоже спортивная площадка?
Я тоже люблю на каруселях кататься! Давайте покатаемся!
Амбулатория. СЛАЙД
Шарик: а это, наверное чья – то квартира?
А для чего нужна амбулатория?
- поехали дальше.
Шарик: а это что за памятник? СЛАЙД
- этот памятник символизирует победу. Он установлен в честь памяти солдат, которые погибли, защищая нашу Родину. К нему возлагают цветы, зажигают вечный огонь.
- едем дальше.
Шарик: а что это за дом большой? СЛАЙД
А что делают в школе?
Спасибо, ребята, что так много мне показали и рассказали. У вас такой чистый и уютный поселок. А что вы делаете для того, чтобы он таким оставался?
А кто еще помогает вам поддерживать чистоту поселка?
- Да, чтобы наш поселок был красивым и уютным, за его чистотой следят дворники. Они убирают возле домов, чистят тротуары, летом поливают дороги, зимой чистят их от снега.
- На этом наша экскурсия заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. СЛАЙД
Шарик: ой, ребята, пока мы ехали, я забыл, как называется ваш поселок?
А почему его так назвали? А как называются дороги, вдоль которых расположены здания?
А еще я совсем забыл, про гостинцы из Простоквашино!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : Расширять представление детей о родном посёлке, его достопримечательностях. Показать красоту посёлка Луговое, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку. Познакомить детей с героическим прошлым народа, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Развивать грамматически правильную речь.
Методические приемы: Сюрпризный момент
- Беседа - Физминутка
Показ слайдов со знакомыми детям видами поселка, зданиями особого назначения
Итоговая беседа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"
В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"
В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Что такое стул?
В конспекте знакомим детей с историей стула, с его предназначением для человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Я на представлении".
Предлагаемый план-конспект способствует расширению представлений детей о творческих профессиях, обогащению словаря по данной теме, воспитанию навыков правильного поведения в местах проведения культурн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"
Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...
Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».
Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...