Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой поселок?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Вероника Михайловна

ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой поселок?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Светлячок»

Конспект образовательной деятельности

для детей старшей группы

 «Мой поселок»

Воспитатель:

Павлова В.М.

 

п. Малое Луговое

2017 г.

Цели и задачи:

1. Расширять представление детей о родном посёлке, его достопримечательностях.

2.Показать красоту посёлка Луговое, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку.

3. Познакомить детей с героическим прошлым народа, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувства любви к Родине.

4. Развивать грамматически правильную речь.

Предварительная работа:

Проведения занятий и игр «Больница», «Улицы посёлка», рассказы воспитателя об истории посёлка и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае, беседы по фотографиям посёлка, рисование на тему «Мой поселок»

Взаимодействия с семьёй:

- Рассказы родителей о своём труде, где и кем работают? Что делают?

- Составление рассказов «Мой любимый посёлок»

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Цель: Воспитание интереса к труду взрослых, закрепление знаний об орудиях труда. Развитие воображения, формирование элементарной профориентации. Активизация словаря.

Материал:  собака Шарик, презентация по теме.

        

Ход образовательной деятельности:

Введение игрового персонажа (пёс Шарик)

- Ребята, к нам сегодня пришёл гость.

Шарик: - здравствуйте! Меня зовут шарик. Я прибежал к вам из деревни Простоквашино. А вы где живете?

Ответы детей.

- Мы с ребятами живем в поселке и называется он Луговое.

Шарик: Какое название интересное. А почему он так называется?

Ответы детей.

- Раньше наш поселок назывался Гуттенфельд, что в переводе означает «Прекрасный луг».СЛАЙД

Шарик: Я бы очень хотел узнать о нем побольше. А что у вас есть в поселке?

Ответы детей.

- Все эти здания стоят вдоль дорог и называются такие дороги улицами. У каждой улицы есть свое название. А кто-нибудь хочет рассказать Шарику, на какой  улице он живет?

Ответы детей.

Шарик: я так хочу прогуляться по вашему поселку. Можно?

- Ребята, а хотите вместе с Шариком отправиться на виртуальную экскурсию по нашему поселку?

- Поедем мы на машине и будем останавливаться у знакомых вам  зданий.

Физминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Скорости переключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шоферы хоть куда!

- внимание, остановка.

Администрация

Шарик: что это за здание такое большое? СЛАЙД

А что такое администрация?

А что еще есть в этом здании?

Магазин, почта, худ. Школа, парикмахерская, библиотека

Шарик: а это,  что за место?

Спортивная площадка.

Шарик: а зачем нужна такая площадка?

Едем дальше.

Шарик: а это тоже спортивная площадка?

Я тоже люблю на каруселях кататься! Давайте покатаемся!

Амбулатория. СЛАЙД

Шарик: а это, наверное чья – то квартира?

А для чего нужна амбулатория?

- поехали дальше.

Шарик: а это что за памятник? СЛАЙД

- этот памятник символизирует победу. Он установлен в честь памяти солдат, которые погибли, защищая нашу Родину. К нему возлагают цветы, зажигают вечный огонь.

- едем дальше.

Шарик: а что это за дом большой? СЛАЙД

А что делают в школе?

Спасибо, ребята, что так много мне показали и рассказали. У вас такой чистый и уютный поселок. А что вы делаете для того, чтобы он таким оставался?

А кто еще помогает вам поддерживать чистоту поселка?

- Да, чтобы наш поселок был красивым и уютным, за его чистотой следят дворники. Они убирают возле домов, чистят тротуары, летом поливают дороги, зимой чистят их от снега.

- На этом наша экскурсия заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. СЛАЙД

Шарик: ой, ребята, пока мы ехали, я забыл, как называется ваш поселок?

А почему его так назвали? А как называются дороги, вдоль которых расположены здания?

А еще я совсем забыл, про гостинцы из Простоквашино!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О бразовательная деятельность для детей старшей группы «Мой поселок» Воспитатель МАДОУ «Детский сад» №6 «Светлячок» Павлова Вероника Михайловна

Слайд 2

Задачи : Расширять представление детей о родном посёлке, его достопримечательностях. Показать красоту посёлка Луговое, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку. Познакомить детей с героическим прошлым народа, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Развивать грамматически правильную речь.

Слайд 3

Методические приемы: Сюрпризный момент

Слайд 4

- Беседа - Физминутка

Слайд 5

Показ слайдов со знакомыми детям видами поселка, зданиями особого назначения

Слайд 6

Итоговая беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Я на представлении".

Предлагаемый план-конспект способствует расширению представлений детей о творческих профессиях, обогащению словаря по данной теме, воспитанию навыков правильного поведения в местах проведения культурн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».

Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...