Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в младшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Павлова Вероника Михайловна

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе "Волшебница вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Калининградская область

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 « Светлячок»

Конспект ОД по экологии во второй младшей группе

«Волшебница – вода»

Воспитатель

Павлова В.М.

П. Малое Луговое

2015

Программное содержание:

  1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
  2. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.
  4. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.
  5. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина), ёлки, гриб, краски(красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

 Жить нельзя нам без (воды). СЛАЙД

-Ребята, сейчас к нам придут гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.

- Правильно ребята. Молодцы.

- мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть). СЛАЙД

- Что в бутылке?

_ Вода.

- Какая вода?

- Белая.

- Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).

- В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

- Краску.

- Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

- кипячёную, прозрачную.

- Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

 Какая вода по вкусу?

- Вкусная.

- А по цвету?

- Прозрачная.

- А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся бутылка с зелёной водой).

-какая сейчас по цвету вода? Почему?

 - Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета.

- А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

- Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте, кто в лесу поёт.

- Птицы.

- Ой, а это что у нас растёт?

-Ёлочка.

- Как вы думаете какая она?

- Зелёная, колючая, красивая.

-а это что под ёлочкой растёт?

- Мухомор.

- А как вы думаете,его можно есть?

- Нет.

- Правильно ребята, её есть нельзя, потому что она ядовитая. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. СЛАЙД Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем, кто живёт на водоёме?

- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём). СЛАЙД

- Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось делать больше всего? Что нового мы узнали про воду?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная деятельность для детей младшей группы « Волшебница – вода » Воспитатель МАДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» Павлова Вероника Михайловна

Слайд 2

Задачи : Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Слайд 3

Методические приемы: Загадка Сюрпризный момент (приход Волшебницы воды) Беседа с детьми

Слайд 4

- Опыт с водой

Слайд 5

Экологическая игра «Посели животное»

Слайд 6

Подвижная игра «Капельки и тучки» Итог НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Рыбка плавает в воде»

Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: младшая Тема: «Рыбка плавает в воде» Цель: Дать элементарные представления об ...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группеЗадачи: Образовательные:1. Познакомить детей со свойствам...

Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы для детей младшей группы « Деревенский дворик»

Задачи:Учить понимать обобщающие слова домашние животные.Учить понимать  назначение новых  слов (шерсть, шерстяная нить, прядет)Упражнять в назывании домашних животных. Упражнять в отчетливо...