Конспект открытого занятия: "Путешествие в страну фиксиков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Открытое занятие для детей старше-подготовительной группы (лего-конструирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.01._2022_ood_fiksiki_3_.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое
Конспект ООД
по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Путешествие в страну фиксиков»
для детей старше – подготовительной к школе группы
Выполнила:
Воспитатель ст.гр.
Неклюдова А.Г.
С. Становое
Ноябрь
2022
Цель: стимулирование творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать конструктивные навыки детей.
- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.
- Развивать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.
Образовательные:
- формировать познавательные интересы и действия в конструктивной деятельности; закреплять навык постройки при использовании нового вида конструктора;
-Закреплять умение различать и называть детали конструктора «Магформерс» (по цвету, форме, размеру).
- Закреплять понятие «схема», учить анализировать схему, создавать модели построек по схеме.
-Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.
- Закрепить знания о конструкциях домов.
Воспитательные:
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, игры в конструктор.
Форма организации:коллективной деятельности (работа по подгруппам,самостоятельной деятельности детей.
Методы и приёмы:
Наглядные: образцы схем конструирования, схемы, проекты домов.
Словесные: напоминания, показ, рассказ, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей;
Игровые: использование сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, пальчиковая гимнастика, двигательная активность детей, создание игровых и проблемных ситуаций: совместный поиск решения проблемной ситуации
Оборудование и материалы:
Фиксики, летающая тарелка, схемы конструкций, проектор, подборка музыкального сопровождения, презентация.
Педагогические технологии: игровые, конструктивные.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Виды детской деятельности в дошкольном возрасте:
-конструктивная
-продуктивная
1.Организационный момент
Воспитатель:
Дети стоят около воспитателя.
Приветствие:
Педагог: - Встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу. (Дети здороваются)
Нам здороваться не лень
Гостям скажем – добрый день! (Дети приветствуют гостей)
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Хорошим стало настроение? Дети отвечают.
Педагог:
- А теперь предлагаю нашим хорошим настроением поделиться с гостями.
Дети поворачиваются к гостям и со словами «Раз, два, три, настроение подари» дуют на ладони. –
2. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, вы слышите звук, странный какой то. Что это? (Выносит летающую тарелку). Как вы думаете, кто может быть внутри?
/Предположения детей/
- А вы когда – нибудь видели тарелки летающие? (Ответы детей)
Если мы ее откроем, то узнаем, кто на ней прилетел?
/Дети с воспитателем открывают летающую тарелку, в которой сидят Фиксики: «Симка» и «Нолик».
А что это у Симки на шее?У «Симки» на шее висит флэшка./
Воспитатель:
Вам интересно, что у Симки на флеш – карте? Тогда давайте включим компьютер и посмотрим, какую информацию хранит «Симка» на своей флэш карте.
/Открывают компьютер, вставляют флэшку, читают послание:
«Нашу планету «Железяка» захватили злые роботы и разрушили дома! Просим помощи……!!!!!Просим помощи….. помогите нам построить дома!!!!!!».
Включается видеопослание для детей.
Воспитатель:
Ну, что ребята, поможем жителям далекой планеты? (Да)
Воспитатель:
-Ребята, а на чем мы сможет туда добраться?
Ребята, на всем можно добраться, но нам нужно побыстрее туда попасть У меня есть предложение. Чтобы быстрее добраться до планеты, давайте с вами произнесем волшебные слова. Вы согласны?
Закрываем глаза.
Вокруг себя обернись,
В гостях у фиксиков окажись.
Воспитатель:Открываем глазки. Вот мы с вами и у фиксиков.
_ Ребята, посмотрите письмо.Давайте его прочтем.
Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на своей планете, но прежде, чем мы доверим вам построить свои дома мы должны быть уверены, что вы знаете все о строительстве. Мы приготовили для вас задания.Задания вы найдёте, следуя стрелочкам. Воспитатель:Вы готовы их выполнить?Тогда идём по стрелочкам. А вот задание 1. (Открывают конверт)
Воспитатель читает:Задание 1. В вашем селе много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. А для чего человеку дома?(чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от плохой погоды).
Воспитатель:
Но всегда ли дома были такими высокими и уютными, как сейчас?(Ответы)
Воспитатель: самые первые люди жили в пещерах, чтобы укрыться от жары и холода, ветра и дождя. Но это было не безопасно. Поэтому человек со временем научился строить дома. В ход шли бревна, ветки, камни, глина. Выбор строительного материала зависел от того, где люди жили.
Воспитатель:Ребята, нам пора в путь. Ищем стрелочку и идём по стрелочке. А вот и 2ое задание от фиксиков.
Посмотрите на доску. На ней вывешены различные виды домов.
1 команде нужно выбрать те виды домов, которые строят в городах.
2 команде нужно выбрать те виды домов, которые можно увидеть в деревнях
3 команде нужно выбрать те виды домов, которые строят в жарких странах.(Солнце)
4 команде нужно выбрать те виды домов, которые строят на Севере.(Снег)
- Где строят дома, которые вы построили? Почему?
Дети выполняют. Затем каждая группа рассказывает об особенностях каждого домостроения.
Воспитатель:У нас еще есть задание. Идём по стрелочке. А вот и 3 е задание. Открываем следующий конверт.
Поиграйте в игру «Назови дом». Ребята, дома строятся из различных материалов. Я бросаю мяч и называю словосочетания из чего построен дом, а вы ловите мяч и называете какой это дом одним словом. Например:
Дом из камня – каменный,
дом их соломы – соломенный,
дом из глины – глиняный,
дом из дерева – деревянный,
дом из кирпича – кирпичный,
дом изо льда – ледяной и т.д.
Воспитатель:
Дети, задания мы с вами выполнили. Доказали Фиксикам, что мы можем построить дома.
-Ой ребята, а что это за посылка? Вам интересно узнать, что в ней? ( 2Конверта)
Давайте посмотрим.(Открываем конверты синего и розового цвета и достаем схемы домов, которые необходимо построить).
_ Что это ребята? (схемы домов)
- Правильно, это схемы, по которым вы должны построить дома.-Что такое схема? Для чего она нужна?
(схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)
Садитесь за столы. 1 команда будет строить дом для нолика из синего конверта, а вторая для –симки (розовый конверт).
-Рассмотрите схемы, какие детали нам понадобятся. Какого они цвета, какие это геометрические фигуры?
Сможем мы все восстановить? А как? (С помощью схемы)Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да, из деталей конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые?.
- Как детали держатся (соединяются) между собой? (маггнитиками) .
Воспитатель:
-Но прежде чем мы приступим к работе нам надо немного отдохнуть
Видео- Физминутка
Воспитатель:
Теперь, садимся и приступаем к работе, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
Воспитатель:
(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Молодцы ребята, постарались! Все дома построены!
Какие получились у вас дома? ( удивительные, крепкие, необычные, красивые, оригинальные).
Да, ребята, дома у вас у всех разные.
-А как вы думаете, мы смогли помочьфиксикам?
На экране появляется письмо
Фиксики:.Спасибо большое ребята! Вы помогли фиксикам.. А вы себя, за что можете похвалить?До свидание!
Воспитатель!
Пора нам с вами возвращаться в детский сад.
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
До свидания фиксиков страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.
Вокруг себя повернитесь
И в детском саду очутитесь
3. Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Кому мы с вами помогли?
-Какие задания были интересные, а какие были тяжёлые?
А чтобы было, если мы не помогли бы фиксикам?
-Молодцы! Нам удалось помочь фиксикам, потому что вы все были очень дружные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...
конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»
Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи: Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравниват...
Конспект открытого занятия «Путешествие в Солнечную страну»
laquo;Путешествие в Солнечную страну» ...
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...