Конспект итогового занятия познавательному развитию «Мир природы, мир человека» в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать знания детей о родной стране ее природном окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра – викторина «Умники и умницы» Тема: «Наша Родина - Россия» | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект итогового занятия познавательному развитию
«Мир природы, мир человека»
в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет
Воспитатель:
Соколова Наталия Викторовна
2019 г.
Игра – викторина «Умники и умницы»
Тема: «Наша Родина - Россия»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о родной стране ее природном окружении.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представления о родной стране, о государственной символике, окружающей природе, животном и растительном мире.
Развивающие: развивать познавательный интерес к родной стране.
- развивать память, мышление, речь, смекалку, скорость реакции, устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к родной стране.
- Место проведения: группа
- Количество детей: 9.
Методы и приемы: словесный (беседа, художественное слово, вопрос, ответ, загадывание загадок), игровой; практический.
Материалы и оборудование: презентация, карточки с вопросами, дидактическое пособие ягоды, иллюстрации с животными и птицами.
Словарная работа: Родина, Россия, символика, герб, гимн, флаг, глобус.
Индивидуальная работа: работа с малоактивными детьми. Предварительная работа:чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае,
- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, поселка.
- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент:
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем подходят к глобусу.
Воспитатель:
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Ребята, я хочу вам предложить поиграть в игру - викторину «Умники и умницы». Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тема нашей игры, «Наша Родина Россия!»
Сегодня у нас в гостях присутствуют жюри, они будут подсчитывать очки за каждый правильный ответ.
Перед игрой вспомним правила: сначала дослушаем вопрос, если знаете ответ, поднимаем руку, с места не выкрикиваем.
Ну что начнем? Слушайте первый вопрос и будьте внимательные.
- – Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наша страна)
- – Как называется наша страна?(Россия)
- Как называется столица нашей родины? (Москва)
- Кто президент нашей страны? (В.В.Путин)
- Какие символы России? (герб, гимн, флаг)
- Покажите флаг России. (Дети показывают)
- Как называется на округ? (Ханты Мансийский Автономный Округ)
- Кто губернатор в ХМАО? (Н.В.Комарова)
- В каком районе мы живем? (Советском)
- Как называется наш поселок? (Таежный)
Ребята, в нашей стране очень богатая и разнообразная природа. В России очень много лесов, давайте отгадаем загадки про деревья, которые растут в наших лесах.
- Что за стройная девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
- Что за дерево стоит?
Ветра нет, а лист дрожит! (Осина)
- Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
- Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. ( Береза)
- Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
Игра: «Как называется ягода и где растет»
На столе лежат карточки с ягодами. Выберите по одной карточке и скажите название ягоды и где они растут.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре (шагаем)
Мы живем вродной Сибири
Сосны здесь в тайге, вот такой вышины (руки вверх)
Реки быстрые текут
Вот такой ширины (руки разводим)
За грибами в лес пойдем (шагаем)
Раз грибок, два грибок (накланяемся)
С кедра шишек наберем (имитирование)
Угостим тебя дружок (угощаем)
А вокруг такая ширь (руки разводим)
Солнце ярко греет
Кто приедет к нам в Сибирь
Тот не пожалеет!
Игра: «Угадай по описанию»
В наших лесах также обитают дикие животные, угадайте животного по описанию. Сначала я читаю описание животного, потом вы подходите к столу и выбираете животного.
Игра: «Живая и не живая природа».
Ребята, а сейчас поиграем в игру «Живая и не живая природа». Я вам буду показывать картинки на слайдах, а вы отвечать. (Показываю презентацию)
Игра: «Четвертый лишний»
Ребята поиграем в игру четвертый лишний. На столе лежат карточки с картинками, лишний предмет зачеркните и передайте нашему жюри.
- Воспитатель: Ребята как называется этот шар?
- Дети: Глобус.
- Воспитатель: Что такое глобус?
- Дети: Это макет планеты Земля.
- Воспитатель: Да ребята, так выглядит наша Земля из космоса.
- Воспитатель: Кто первый полетел в космос?
- Дети: Юрий Гагарин.
- Воспитатель: В какой день мы отмечаем «День Космонавтики?»
- Дети: 12 апреля.
- Ребята посмотрите на наш глобус, на котором изображена наша планета Земля. Сколько здесь голубого цвета! Как вы думаете, что изображено голубым цветом?
- Дети: (озеро, море, океан, реки)
Ребята, на каком транспорте можно отправиться в путешествие по нашей стране?
Вот подошла к концу наша игра. Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными. Сегодня мы увидели, что вы настоящие умники и умницы своей страны. Теперь вам жюри вручат дипломы за участие в викторине «Наша Родина - Россия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет «Как помочь Золушке попасть на бал?».
Обобщить и систематизировать знания по развитие математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»
совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....
Конспект итогового занятия по развитию речи по теме "Лето" в подготовительной группе
Конспект занятия...
Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...