Конспект итогового занятия познавательному развитию «Мир природы, мир человека» в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Соколова Наталия Викторовна

 

Обобщить и систематизировать знания детей о родной стране ее природном окружении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект итогового занятия познавательному развитию

«Мир природы, мир человека»

в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет

Воспитатель:

Соколова Наталия Викторовна

2019 г.

Игра – викторина «Умники и умницы»

Тема: «Наша Родина - Россия»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о родной стране ее природном окружении.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить представления о родной стране, о государственной символике, окружающей природе, животном и растительном мире.

Развивающие: развивать познавательный интерес к родной стране.

  • развивать память, мышление, речь, смекалку, скорость реакции, устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к родной стране.
  • Место проведения: группа
  • Количество детей: 9.
  • Методы и приемы: словесный (беседа, художественное слово, вопрос, ответ, загадывание загадок), игровой; практический.

Материалы и оборудование: презентация, карточки с вопросами, дидактическое пособие ягоды, иллюстрации с животными и птицами.

Словарная работа: Родина, Россия, символика, герб, гимн, флаг, глобус.

Индивидуальная работа: работа с малоактивными детьми. Предварительная работа:чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае,

  • рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, поселка.
  • прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент:

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем подходят к глобусу.

Воспитатель:

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

Ребята, я хочу вам предложить поиграть в игру - викторину «Умники и умницы». Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тема нашей игры, «Наша Родина Россия!»

Сегодня у нас в гостях присутствуют жюри, они будут подсчитывать очки за каждый правильный ответ.

Перед игрой вспомним правила: сначала дослушаем вопрос, если знаете ответ, поднимаем руку, с места не выкрикиваем.

Ну что начнем? Слушайте первый вопрос и будьте внимательные.

  • – Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наша страна)
  • – Как называется наша страна?(Россия)
  • Как называется столица нашей родины? (Москва)
  • Кто президент нашей страны? (В.В.Путин)
  • Какие символы России? (герб, гимн, флаг)
  • Покажите флаг России. (Дети показывают)
  • Как называется на округ? (Ханты Мансийский Автономный Округ)
  • Кто губернатор в ХМАО? (Н.В.Комарова)
  • В каком районе мы живем? (Советском)
  • Как называется наш поселок? (Таежный)

Ребята, в нашей стране очень богатая и разнообразная природа. В России очень много лесов, давайте отгадаем загадки про деревья, которые растут в наших лесах.

  • Что за стройная девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

  • Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит! (Осина)

  • Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

  • Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. ( Береза)

  • Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

Игра: «Как называется ягода и где растет»

На столе лежат карточки с ягодами. Выберите по одной карточке и скажите название ягоды и где они растут.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре (шагаем)

Мы живем вродной Сибири

Сосны здесь в тайге, вот такой вышины (руки вверх)

Реки быстрые текут

Вот такой ширины (руки разводим)

За грибами в лес пойдем (шагаем)

Раз грибок, два грибок (накланяемся)

С кедра шишек наберем (имитирование)

Угостим тебя дружок (угощаем)

А вокруг такая ширь (руки разводим)

Солнце ярко греет

Кто приедет к нам в Сибирь

Тот не пожалеет!

Игра: «Угадай по описанию»

В наших лесах также обитают дикие животные, угадайте животного по описанию. Сначала я читаю описание животного, потом вы подходите к столу и выбираете животного.

Игра: «Живая и не живая природа».

Ребята, а сейчас поиграем в игру «Живая и не живая природа». Я вам буду показывать картинки на слайдах, а вы отвечать. (Показываю презентацию)

Игра: «Четвертый лишний»

Ребята поиграем в игру четвертый лишний. На столе лежат карточки с картинками, лишний предмет зачеркните и передайте нашему жюри.

  • Воспитатель: Ребята как называется этот шар?
  • Дети: Глобус.
  • Воспитатель: Что такое глобус?
  • Дети: Это макет планеты Земля.
  • Воспитатель: Да ребята, так выглядит наша Земля из космоса.
  • Воспитатель: Кто первый полетел в космос?
  • Дети: Юрий Гагарин.
  • Воспитатель: В какой день мы отмечаем «День Космонавтики?»
  • Дети: 12 апреля.
  • Ребята посмотрите на наш глобус, на котором изображена наша планета Земля. Сколько здесь голубого цвета! Как вы думаете, что изображено голубым цветом?
  • Дети: (озеро, море, океан, реки)

Ребята, на каком транспорте можно отправиться в путешествие по нашей стране?

Вот подошла к концу наша игра. Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными. Сегодня мы увидели, что вы настоящие умники и умницы своей страны. Теперь вам жюри вручат дипломы за участие в викторине «Наша Родина - Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....

Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»

совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -​грамматических категорий  с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....

Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:  Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...