Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников.
статья по окружающему миру
Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников для формирования нравственности, духовности, интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy_raboty_v_dou_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников |
Побудить же в детях живое чувство природы, значит возбудить Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Метод с точки зрения экологического образования – способ совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которого осуществляется формирование экологических знаний, умений и навыков, а также воспитание отношения к окружающему миру. В каждом методе выделяют внешнюю (система способов действия детей и воспитателя) и внутреннюю сторону (психические познавательные процессы, который лежат в тех или иных способах действия). Выделяют следующие группы методов: - наглядные (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ) Все группы методов используются на протяжении всего дошкольного возраста с учетом преобладающей формы мышления и характере деятельности детей. На первых этапах наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у детей экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Педагогически грамотное руководство игровой деятельностью позволяет расширить кругозор дошкольников, помогает воспитывать в ребятах чувство ответственности за состояние родной природы. Для создания и улучшения развивающей среды в семье и обеспечения адекватного взаимодействия взрослых с детьми можно провести работу с родителями. Предоставив родителям информацию об актуальности экологического воспитания для развития ребенка и дальнейшей его жизни, педагогам необходимо познакомить родителей с системой работы дошкольного учреждения в данном направлении. Можно сделать вывод, что работа в ДОУ по экологическому воспитанию осуществляется в нескольких направлениях: - работа с педагогами; -работа с родителями; - работа в социуме. Праздники и развлечения экологического содержания – одна из наиболее эффективных форм работы, так как совмещает в себе большое разнообразие видов детской деятельности и имеет наибольшее воздействие на эмоциональную сферу ребёнка. Экологические зоны на участке ДОУ: труд в уголке поля; наш солнечный луг; июльское разнотравье; огороды и цветники. Перечень форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях: -экологические занятия; - экологические экскурсии; - уроки доброты; - уроки мышления; - экологические кружки; - экологические конкурсы; - КВН, аукцион, марафон, викторина и т.д.; - экологические акции; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; - зеленый патруль; - лаборатория юного эколога; - составление экологических карт; - ведение «Панорамы добрых дел»; - экологические выставки и экспозиции; - экологические музеи; - день (неделя) экологического творчества; - экологические праздники и фестивали; -экологические игры и т.д. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста необходимо строить на усвоении детьми системы знаний о природе, о связях, существующих в ней зависимостях. Детям следует дать знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить ее богатства. Знания о природе должны быть построены на конкретном материале, который доступен наблюдению детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....
Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....
«Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию»
laquo;Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»...
Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников
Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. И...
Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию
Методы и формы работы с родителями ...
Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников
Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение....
Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников
Экологическое воспитание дошкольников...