Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию
консультация
Методы и формы работы с родителями
по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy_raboty_s_roditelyami_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и формы работы с родителями
по экологическому воспитанию».
Цель работы:
Совместное воспитание с родителями гуманной, социально активной, творческой личности, способностей понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Задачи воспитания:
Развитие познавательного интереса к миру природы;
Направление активной деятельности дошкольника на осознанное сохранение природы;
Воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру;
Формирование у детей экологических знаний, культуры отношения к природе;
В настоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Что включает в себя понятие «экологическая культура»?
Экологическая культура – это знания, практические навыки, эмоциональное отношение, практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т.д.)
Основные задачи работы с родителями по экологическому воспитанию:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Поддерживать их уверенность в собственных воспитательных возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
Индивидуальный подход;
Сотрудничество, а не наставничество;
Серьезная подготовка ко всем мероприятиям;
Основные формы работы с родителями;
Родительские собрания;
Консультации на экологическую тематику;
Проведение конкурсов и выставок;
Досуговые формы организации общения;
Оформление наглядных материалов для родителей (стенды, буклеты, памятки, стенгазеты)
Открытые занятия.
Нетрадиционные формы работы:
Деловые игры;
Прямой телефон;
Круглый стол;
Дискуссии;
Родительская почта;
Туристические походы;
Соревнования.
Формы и методы работы с детьми:
Организованная образовательная деятельность;
экологические экскурсии;
экологические сказки;
практическая деятельность в природе;
эксперименты и опыты;
развивающие дидактические игры;
выставки.
Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Безусловно, процесс формирования экологических ценностей у детей и родителей сложен и проблематичен, поскольку зависит не только от содержания экологического воспитания в образовательном учреждении, но и от реальной жизненной обстановки. Поэтому самое главное – личная убежденность педагога, его умение пробудить у родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания дошкольников.
Мастер – класс по изготовлению домашнего пластилина.
Ингредиенты:
1,5 стакана воды;
2 стакана муки;
1 стакан соли;
2 столовые ложки растительного масла.
Смешиваем муку и соль, добавляем воду (теплую) и растительное масло.
Все перемешиваем до однородной консистенции.
Добавляя муку, вмешиваем в пластилин, до создания плотной массы, которая не будет браться за руки.
Делим на равные части и добавляем красители.
Хранить пластилин нужно в холодильнике в контейнере или в пакете.
Окрашивание пластилина натуральными красителями:
Сок моркови даст оранжевый оттенок;
Приправы карри и шафран – желтый;
Сок малиновый и вишневый – розовый;
Сок свекольный или порошок паприки – красный;
Сок ежевики или черники – фиолетовый;
Сок фиолетовой капусты – синий;
Какао – коричневый.
Шпинат - зеленый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....
Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....
«Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию»
laquo;Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»...
Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников
Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. И...
Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников.
Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников для формирования нравственности, духовности, интеллекта....
Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников
Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение....
Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников
Экологическое воспитание дошкольников...