«Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию»
методическая разработка по теме

Омельченко Татьяна Павловна

«Методы и формы работы с родителями

по экологическому воспитанию» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_metodobedinenie.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию» Выполнила воспитатель МДБОУ Д/с №4 Омельченко Татьяна Павловна

Слайд 2

Цель работы: Совместное воспитание с родителями гуманной, социально активной, творческой личности, способностей понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Слайд 3

Задачи воспитания Развитие познавательного интереса к миру природы Направление активной деятельности дошкольника на осознанное сохранение природы Воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру Формирование у детей экологических знаний, культуры отношения к природе

Слайд 4

Природа - удивительный мир, любовь к которому можно пробудить с самых ранних лет, знакомя ребёнка с её секретами, обучая замечать прекрасное, и наслаждаться каждой ее частичкой. Пробудив однажды интерес ребенка к окружающей его природе, он сам уже не сможет остановиться, открывая новые тайны природы или углубляя свои знания.

Слайд 5

Что включает в себя понятие «экологическая культура»? Экологическая культура – это знания, практические навыки, эмоциональное отношение , практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие , интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т.д.)

Слайд 6

Основные задачи работы с родителями по экологическому воспитанию: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника Объединить усилия для развития и воспитания детей Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Поддерживать их уверенность в собственных воспитательных возможностях

Слайд 7

Принципы взаимодействия с родителями Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями Индивидуальный подход Сотрудничество , а не наставничество Серьезная подготовка ко всем мероприятиям

Слайд 8

Основные формы работы с родителями Родительские собрания Консультации на экологическую тематику Проведение конкурсов и выставок Досуговые формы организации общения Оформление наглядных материалов для родителей (стенды, буклеты, памятки, стенгазеты) Открытые занятия

Слайд 9

Нетрадиционные формы работы Деловые игры Прямой телефон Круглый стол Дискуссии Родительская почта Туристические походы Соревнования

Слайд 10

Формы и методы работы с детьми Организованная образовательная деятельность; экологические экскурсии; экологические сказки; практическая деятельность в природе ; эксперименты и опыты; развивающие дидактические игры; выставки

Слайд 11

Экологическая экскурсия на тему: «Природа нашего детского сада»

Слайд 14

Проведение выставки совместного творчества родителей и детей «Золотая осень».

Слайд 16

Реализация проекта «Родительская почта». Цель проекта : Интенсивная работа с семьей на основе создания двухстороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад

Слайд 17

По программе реализации проекта «Родительская почта» проведение мастер – класса по изготовлению домашнего пластилина. 1,5 стакана воды; 2 стакан муки; 1 стакана соли; 2 столовые ложки растительного масла. Как сделать домашний пластилин? Всё очень просто : Смешиваем муку и соль, добавляем воду (теплую) и растительное масло. Все перемешиваем до однородной консистенции. Добавляя муку и вмешиваем в пластилин до создания плотной массы, которая не будет браться за руки. Делим на равные части и добавляем красители. Хранить пластилин нужно в холодильнике в контейнере или в пакете.

Слайд 18

Окрашивание пластилина натуральными красителями Сок моркови даст оранжевый оттенок; Приправы карри и шафран – желтый; Сок малиновый и вишневый – розовый; Сок свекольный или порошок паприки – красный; Сок ежевики или черники – фиолетовый; Сок фиолетовой капусты – синий; Какао – коричневый . Шпинат - зеленый

Слайд 19

Природа - удивительный мир, любовь к которому можно пробудить с самых ранних лет, знакомя ребёнка с её секретами, обучая замечать прекрасное, и наслаждаться каждой ее частичкой. Пробудив однажды интерес ребенка к окружающей его природе, он сам уже не сможет остановиться , открывая новые тайны природы или углубляя свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. И...

Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию

Методы и формы работы с родителями                                              ...

Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников.

Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников для формирования нравственности, духовности, интеллекта....

Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение....

Экологические акции как эффективная форма работы в рамках экологического воспитания старших дошкольников в ДОУ

Современная экологическая обстановка в России становится все более напряженной. Необходимо вырастить новое поколение людей с активной жизненной позицией, способных жить в согласии со своей средой обит...