Конспект занятия «Старинный город — Клин»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия ОО "Познание" в подготовительной группе "Старинный город - Клин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Старинный город - Клин" | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Старинный город — Клин»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Продолжать знакомить детей с городом, расширять представления
детей о достопримечательностях Клина.
2. Формировать интерес и положительное отношение к познанию истории
города Клина.
3. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого полными ответами.
5. Развивать логическое мышление – учить отгадывать загадки.
6. Развивать у детей способность анализировать, делать выводы.
7. Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении.
8. Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами, используя различные приёмы
9. Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Знакомство детей с достопримечательностями города.
Презентация достопримечательности города Клин.
Прослушивание произведений П. И. Чайковского
Ход НОД :
Воспитатель и дети входят в зал. Приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
Воспитатель. (слайд 2)
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Клин.
Воспитатель.
- На территории, какой области находиться наш город?
Дети: На территории Московской области.
Воспитатель.
- А как по другому называют Московскую область?
Дети. Подмосковье.
Воспитатель.
-На территории Московской области находится много городов и деревень. Давайте назовём , какие мы с вами знаем.
Дети. Высоковск , Солнечногорск , Зеленоград
Воспитатель.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о нашем древнем городе, и его достопримечательностях. Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.
Воспитатель.
- Город Клин – это древний город, который расположен на берегу реки. Как называется эта река?
Дети. Сестра.
Воспитатель.
-Также через этот город проходит дорога, которая ведёт в один из красивейших и знаменитых городов России. Как называется этот город?
Дети. Город Санкт-Петербург.
Воспитатель.
- Благодаря этой дороге, здесь появились одна из достопримечательностей, которая находится на центральной площади города.
Величаво стоят у площади
Из кирпичиков стены и арка.
Раньше тут проходили ярмарки,
Раньше здесь покупали подарки,
Скоморох брал свою балалайку
И играл тут на все лады.
Это место зовется, ребята,
Клинские …
Дети: Торговые ряды. Раньше здесь купцы продавали и меняли свои
товары.
Воспитатель.
-Из чего раньше были сделаны Торговые ряды?
Дети. Из дерева, но потом они сгорели и были построены из кирпича.
Воспитатель.
-Недалеко от Торговых рядов есть фонтан, который является визитной карточкой города Клина. Как он называется?
Дети. Этот фонтан называется Девочка – грибница.
Воспитатель.
-Как горожане любовно называют его?
Дети. Алёнушкой.
Ребёнок : Видно шла она куда-то
Вдоль зеленого лесочка,
И полна ее корзина
И орехов и грибов.
И под дождь она попала,
С платья капает водица
Мы её, конечно знаем –
Это – девочка грибница.
Воспитатель.
- Много лет назад, в Париже состоялась Всемирная выставка, на которой была представлена работа русского скульптора Ф. Ф. Каменского «Девочка-грибница». Автор был награжден большой серебряной медалью. Затем памятник был перевезен в Клин и установлен в сквере около Торговых рядов.
Воспитатель.
- Так же в нашем городе жил великий русский композитор, который писал музыку. Как его звали?
Дети. Петр Ильич Чайковский.
Воспитатель.
-Этого композитора знают во всем мире. В Клину находится дом-музей композитора. Сюда приезжает много людей, чтобы посмотреть как он жил.
Воспитатель.
-Какие вы знаете произведения П. И. Чайковского?
Дети: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Времена года».
Воспитатель.
- Ребята, рядом с домом – музеем П. И. Чайковского находится концертный зал. Туда приезжают люди с разных городов, чтобы играть музыку этого великого композитора.
Воспитатель. Молодцы, ребята, сейчас я хочу с вами поиграть
Мы по улице гуляем (шаги на месте)
Сами вывески читаем (наклоны головы вправо – влево)
Стук в дверь. Приходит посылка.
Воспитатель.
- Ребята, к нам пришла посылка, но здесь написано, чтобы посылка открылась и мы узнали, что находится внутри, нам надо отгадать загадку:
«Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня».
(Ёлочный шар)
Воспитатель.
-Ребята, здесь находятся ёлочные игрушки, посмотрите, все они какие красивые и разные. Они сделаны на знаменитой фабрике елочных игрушек, которая называется "Ёлочка". Фабрика эта находится в нашем городе. Благодаря этой фабрике, в Клину появилась ещё одна достопримечательность, с которой я сегодня хочу вас познакомить.
- «Клинское подворье» - это единственный в России музей елочной игрушки. Он состоит из 12 залов, и с некоторыми залами мы сейчас познакомимся.
- В первом зале музея нас встретит елочка, украшенная сахарными розами и яблоками. Традиция украшать рождественскую елку началась очень давно. Сначала праздничное дерево наряжали всевозможными сладостями, орехами, яблоками, забавными фигурками из бумаги, картона, ваты, ткани и фольги. Но постепенно становятся популярными стеклянные елочные украшения.
-Во втором зале рассказывается о том, что сначала мастера на фабрику делали только лампы и бутылки. Потом мастера научились делать красивую хрустальную и стеклянную посуду. И только немецкие мастера научили наших мастеров делать стеклянные игрушки.
-Дальше мы с вами попадаем в стеклодувный цех. Посмотрите, как «рождения» стеклянной игрушки. Мастерица, вращая двумя руками стеклянную трубку – дрот, разогревает ее в пламени газовой горелки до тех пор, пока стекло не станет мягким, и начинает дуть через отверстие в трубке - усик. Происходит чудесное превращение стеклянной заготовки в шар, колокольчик или в сердечко.
-Заглянув в цех росписи, мы видим, как художницы рисуют снег на крыши сказочных домиков и разукрашивают игрушки.
-А сейчас мы попадаем в зал «Щелкунчик». Его украшает нарядная рождественская елочка из сказки «Щелкунчик и Мышиный Король». Ведь именно в Клину, П. И. Чайковский написал музыкой к балету «Щелкунчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мой город Миньяр".
Конспект данного занятия был разработан при ознакомлении с родным городом....
Конспект занятия « История города Балашова».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....
конспект занятия " Мой город-город моих друзей!"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....