конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 6 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ОО познавательное развитие и художественное эстетическое
средней группы общеразвивающей направленности
Тема: “осень”
Воспитатель: Дружинина А.С.
Используемые технологии:
-Здоровьесберегающие технологии:.
-Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
-Технология деятельностного подхода
-Игровые технологии:
Санкт-Петербург
2019
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные
1.Формировать умение определять и называть признаки природы по картине и стихам
2.Формировать у детей способность принять общую цель, умение включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы
Развивающие:
1.Развивать у детей речь , умение высказывать свои суждения,
2.Развивать внимание и память
3.Развивать способность слушать литературное произведение
Воспитательные:
1.Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей среде
2.Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия со сверстниками и взрослым
3.Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой
Материалы и оборудование к непрерывной образовательной деятельности: Письмо, сюжетные картинки, листочки для игры и аппликации, клей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разучивание загадок, аппликация «Осеннее дерево», подвижные игры «осень».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Воспитатель сидит с ними и помогает. | Дети сидят за столами и самостоятельно занимаются.. | |
Мотивация | (Стук в двери). Дети вы слышите кто-то к нам стучится. В группу заходит зайчик и отдает письмо. | Дети внимательно слушают и подходят к воспитателю | |
Проблематизация | Воспитатель разворачивает письмо и читает. « Письмо нам пришло от зайчат, вот что они нам пишут. Здравствуйте, ребята .На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора нам менять серые шубки на белые.Получилось так, что одна половина считает что пора, адругие зайцы говорят , что рано. Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят , что зима уже наступила. Мы не знаем ,что делать. Посоветуйте пожалуйста. | Дети внимательно слушают воспитателя | |
Целеполагание | Поможем дети зайчикам разобраться какое сейчас время года и пора им менять шубки или нет? | -да, поможем | |
Планирование будущей деятельности | Я вам сейчас прочитаю стихотворение-загадку, а вы попробуете ее отгадать.(какое время года) | Дети внимательно слушают | |
Реализация плана | Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года …. Зовется А почему вы решили ,что про осень? А какие вы осенние месяцы знаете? А какая бывает осень? Ранняя осень она какая? А золотая? Поздняя? Сейчас мы поиграем в игру «Какая погода бывает осенью» -Когда солнце на улице -когда дует ветер - когда холодно -когда пасмурно -когда сыро -когда хмуро -когда ясно А теперь мы передохнем немножко Физминутка(листики в руке): Мы Листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер полетели Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю снова сели. Дети ,а скажите с какого дерева у вас листочки? (игра какой листик) А сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы мне будете говорить, да или нет? Осенью цветут цветы, Осенью растут грибы, Тучки солнце закрывают Птичьи стаи улетают, Часто льют дожди, Достаем сапоги, Можно детям загорать, Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки одевать. Наше занятие подошло к концу, но мы с вами еще не написали ответ зайчикам. Скажите дети пора зайчикам менять свои серые шубки на белые, а почему? Дети ,а давайте письмо напишем на открытке, которую мы сделаем сами | Дети отвечают «осенью» Листья пожелтели, птицы улетают в далекие края, часто идут дожди и на улице хмуро. Сентябрь,октябрь,ноябрь. Ранняя, золотая, поздняя На деревьях листочки еще зеленые, на улице тепло, еще греет солнышко. Цветут цветы, поспевают овощи и фрукты На улице становится холоднее, листики становятся желтыми, а дни короткими На улице наступают первые морозы, выпадает снег, с деревьев опадают все листочки солнечная ветренная холодная пасмурная сырая хмурая ясная Машем руками Присели Бежим по кругу Сели Встали Покружились, побежали Сели С клена(какой?) кленовый, дубовый, рябиновый, березовый, осиновый Да Да Да Да Да Да Да Нет Да, пора Уже выпадает снег, деревья голые, лиса и волк могут их заметить Дети берут листочки и приклеивают к открытке | |
Оценка и рефлексия | Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Давайте скажем всем до свидания и пойдем за ребятами | Зайчикам, ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...