Методическая разработка «Детская лаборатория .Свойства воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное занятие подойдет для творческих педагогов,которые используют в своей работе эксперементирование..по теме "Экология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие - эксперементирование"Детская лаборатория" | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Детская лаборатория .Свойства воды» 11.12.2018 Зенкова Татьяна Геннадьевна |
Конспект занятия по экологическому воспитанию
для подготовительной группы «Детская лаборатория»
Цель:
Создать условия для познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательный аспект:
- Сформировать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.
-Закрепить правила безопасности при проведении экспериментов
-Активизировать словарь (лаборатория,лаборант,научный опыт,эксперимент)
-.Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь).
-.Побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды.
Развивающий аспект.
-.Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение сравнивать . анализировать.
Воспитательный аспект.
-.Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
-Дать детям почувствовать радость открытий.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории?
Ответы детей: Проводят опыты, исследуют, занимаются наукой.
Воспитатель: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. Без чего невозможна жизнь на планете?ЭТО вещество нужно и нам с вами и животным и растениям.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня будем исследовать?
Ответы детей: Воду.
Воспитатель: Правильно, молодец. А кто скажет, какое полезное ископаемое самое ценное на Земле?
Ребенок: Это вода, без воды не может прожить ни человек, ни животное, ни растение.
Воспитатель: Да, правильно, это вода. Вода нам всем хорошо знакома. А что такое вода? Вода – это жидкость. Жидкую воду мы пьем.
I. Знакомство с лабораторией.
(Это ученые-исследователи.)
- Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой.)
Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство.
Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них.
Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы?
(Ученые наблюдают за происходящем в мире).
Наблюдение — это один из способов изучения мира вокруг нас.
При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит.
- Так что такое эксперименты?
(Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез.)
- При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными.
Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется?
- Лаборатория. В нашей группе тоже есть лаборатория чудес.
Сейчас я надену белый халат и проведу вас в нашу лабораторию.
2 часть :Практическая (Опытно – экспериментальная)
1) Правила работы в лаборатории.
- Прежде, чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности.
- Какие правила работы в лаборатории мы должны соблюдать?
ТБ при работе:
- Быть осторожными с веществами и приборами.
- Следовать чётко по инструкции.
- Ничего не пробовать на вкус (без разрешения).
2) Исследовательская работа в группах
Опыт 1: Какой формы вода?
Форма воды.
Опыт . Наливаем воду в стакан, чашку, блюдце. Обратите внимание: в стакане вода какую форму имеет?
Ребенок: В стакане вода имеет форму стакана.
Воспитатель: Молодец, в чашке, в блюдце.
Ребенок: В чашке форму чашки, в блюдце форму блюдца.
Воспитатель: Правильно, молодец. Сделаем вывод. Проверим: вода не имеет своей формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой.
Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода
жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
В. Показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы ( вывешивает на магнитную доску).
Опыт 2: Какого цвета вода?
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Используя при этом алгоритм , символизирующий это свойство воды и вывешиваем его на доску).
Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.
В. Предлагает детям определить, есть ли у воды запах? (Ответы детей).
Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.
Вкус воды.
Каков вкус соли, сахара, лимона.
Ребенок: Соль – соленая, сахар – сладкий. Лимон – кислый, лук – горький.
Воспитатель: Хорошо знаком нам вкус молока, хлеба, вареной тыквы. Попробуем воду на вкус. Можно ли ее назвать сладкой, соленой, кислой, горькой?
Ребенок: Нет, нельзя, вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Умница, совершенно чистая вода не имеет вкуса.
. Любая ли вода пригодна для питья? Очистка воды.
Опыт . Берем верхнюю часть бутылки с крышкой. На крышке что вы видите?
Дети: Дырки.
Воспитатель: Кладем туда вату и ставим ее в пустой стакан дном вверх. Наливаем туда мутную от мела воду. Понаблюдаем, как очищается вода.
После сильных дождей и оттепели вода становится мутной. Люди изобрели такие приспособления для очистки воды. У кого нет таких возможностей, можно самим очистить воду.
Воспитатель: . Возьми пустой стакан, воронку, промокательную бумагу. Согни бумагу вчетверо, сделаем из нее бумажную воронку, вставим в воронку, а воронку в пустой стакан. Осторожно налей воду в воронку. Наблюдаем за водой, которая будет вытекать из воронки. Проверим ее на прозрачность, сделаем вывод. Так можно очистить воду. Такая очистка получила название – фильтрование, а сделанная из промокательной бумаги воронка – бумажный фильтр. Хорошим фильтром является обычный песок. В природе именно он очищает воду. Люди давно заметили это свойство песка и при строительстве водопроводных станций стали использовать песок в качестве фильтра.
Проблема: Как загрязнённую воду снова сделать чистой?
Цель: доказать, что воду можно очищать от примесей (фильтровать)
Показать бытовой фильтр для воды.
Очищать колодцы, природные водоёмы от мусора и других загрязнений.
6. Рефлексия. Итог урока.
- Что нового для себя вы сегодня узнали на уроке?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Какое задание показалось трудным?( Вода не имеет вкуса запаха ,она прозрачная ,может принимать форму того сосуда в который ее налили .может растворять вещества, ее можно очистить с помощью фильтра)
(за каждый ответ ребенок получает капельку)
-
- А теперь переверните наши капельки…
Что я вижу!!! Я вижу «Радугу успеха»! Какие вы молодцы! Сколько веселых капелек воды !
ИТОГ.
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода необходима каждому существу на планете.Без воды не сможет жить человек,без воды не не смогут обойтись животные,растениям тоже нужна вода.
На нашей планете все меньше становится чистой воды.БЕЗ ВОДЫ МЫ НЕ СМОЖЕМ ЖИТЬ.И поэтому ее необходимо беречь.
(
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка детского утренника к Женскому дню 8 марта в подготовительной к школе группе в рамках музейной педагогики. Направление: Кукла в народном костюме.
В данной методической разработке представлен сценарий детского утренника к Женскому дню 8 марта и масленица. Утренник проходит в рамках музейной педагогики по направлению "Кукла в народном костюме". Р...
Методическая разработка "Детский фитнес с использованием фитбол - мячей в детском саду"
Данная методическая разработка рассказывает об использовании фитбол-мячей с детьми дошкольного возраста...
Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого....
Проектная деятельность с воспитанниками ОВЗ в событийном формате "Лаборатория свойств воды"
Открытый показ проектной деятельности c воспитанниками ОВЗ в событийном формате «Лаборатория свойств воды» в подготовительной к школе группе в рамка...
игра-лаборатория "Свойства воды"
Познавательно-исследовательская деятельность о свойствах воды...
Методическая разработка по теме: "Свойства воды"
Опыты по свойствам воды...
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная лаборатория. Свойства воды» (итоговое занятие).
Проект "Удивитиельные свойства воды" .Описание экспериментальной деятельности представляет собой описание проведенных опытов с водой, результатов и выводов, к которым пришли дети. Прое...