игра-лаборатория "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Познавательно-исследовательская деятельность о свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-laboratoriya.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    МБДОУ Д/С №19 «Радость»

                                                    Воспитатель Бахматова Галина Петровна

                                                    Подготовительная к школе группа

                                                                                      г. Урай        2016 г.

Игра-лаборатория «Свойства воды»

(Познавательно-исследовательская деятельность о свойствах воды)

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды в процессе опытно- исследовательской деятельности.

Задачи: способствовать формированию у детей представления о свойствах воды и её применении. Развивать познавательную активность,  умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, умение работать сообща, бережное отношение к воде.

Предварительная работа:  беседы о воде, чтение художественной литературы по теме, наблюдения во время прогулки, игры с водой.

Оборудование: 1.Демонстрационный материал: ребус, облачко, круговорот воды в природе, термос с горячей водой, зеркало.

2.Раздаточный материал для каждого ребенка: стаканчик пустой, стаканчик с водой, кубик льда, салфетка, изображение капельки воды светлого и тёмного цвета.

3.Раздаточный материал для работы в парах: стаканчик с водой, стаканчик с молоком, 2 камешка, 2 стаканчика с водой, 2 ложечки, тарелочка с речным песком и тарелочка с сахарным песком.

Методические приемы.

Организационный момент:

-Доброе утро!- я вам говорю

-Доброе утро!- я всех вас люблю.

-Желаю я вам хорошо заниматься,

-Слушать внимательно, ума набираться.

Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в лабораторию.

-Вы знаете что такое  «лаборатория»?

Верно. В лаборатории проводят опыты и исследования.

-Хотите сегодня побыть учеными  и поработать в лаборатории? А чем мы будем заниматься, вы узнаете, разгадав ребус. Правильно. Это вода.

-А теперь, мои ребятки, предлагаю поиграть про водицу рассказать,

Для чего она нужна, для кого она важна! (Проводится игра с мячом, дети стоят в кругу, ловят мяч и отвечают кому и для чего нужна вода)

-Молодцы, ребята! Вы правильно рассказали о том, кому и для чего нужна вода.

-Теперь предлагаю вам вспомнить правила поведения в лаборатории (ответы детей – не шуметь, не мешать другим, советоваться друг с другом, работая в паре, слушать друг друга, аккуратно работать с препаратами)

Ребята, я напоминаю вам не забывать, всё что понадобится для опыта находится справа, а с чем мы поработали убираем в левую сторону.

Предлагаю вам пройти в лабораторию, надеть халаты и занять свои рабочие места.

Опыт 1. Давайте попробуем установить, что вода жидкая. Внимательно посмотрите, что вам понадобится для этого? Кто готов предположить?  Кто ещё ответит? Как ты считаешь? У кого-то есть другое предположение?

-Давайте проведем опыт. Что же мы выяснили? Кто может ответить? Кто еще? А у кого-то получилось по-другому? Кто поможет сделать вывод нашего опыта? (вода в обычном состоянии жидкая)

Опыт 2. Ребята, для следующего исследования предлагаю объединиться в пары. Слушайте задание. Как можно установить, что вода прозрачная? Что для этого вам будет нужно? Кто ответит?  Посовещайтесь, кто из вашей пары будет отвечать. А как ваша пара считает, кто ответит у вас? Предлагаю провести исследование. Что получилось? Кто готов ответить? А у кого-то получилось по-другому?  Кто может обобщить наш опыт? Что же мы выяснили с помощью этого исследования? Ребята, вы согласны с ответом?

Опыт 3.  Говорят, что в воде некоторые вещества растворяются. Верно ли это? Посмотрите на стол внимательно и определите, что вашей паре понадобится для работы. Чья пара уже догадалась? Кто отвечает? Кто считает по – другому?  Давайте проведем опыт и растворим в воде сахарный и речной песок. Куда исчез сахар в стакане с водой? (ответы детей) Почему не исчез речной песок? У кого-то получилось по-другому? К какому заключению мы пришли? Как ваша пара считает?

-Ребята, работа ученых трудная и сложная, поэтому у них есть перерыв. Давайте и мы с вами выйдем на ковер и поиграем с капелькой.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «КАПЕЛЬКА»

-Ребята, сделаем из ладошек ведёрко и будем глазами брать капельку сверху и сажать её в ведёрко вниз.

-Капля- раз, капля - два, капля медленно сперва,

А потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом (быстро поднимать и опускать глаза)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем (соединить руки над головой)

-Отдохнули? Продолжим работу.

Опыт 4. Дети стоят на ковре. Раздаю им по кубику льда. Что у вас в руках?

Лёд в ладошках я катаю, свои пальцы упражняю

Буду в школе успевать, буквы ровные писать.

-Что происходит со льдом? Почему? Что появляется на месте льда? Что же такое лёд? Кто может ответить? (ответы детей)

-Проходите на свои рабочие места.

Опыт 5.

Обратите внимание на то, что я буду делать. У меня термос с горячей водой. Я его открываю, смотрите внимательно, что вы видите? (пар) Как вы думаете, что такое пар? Давайте выясним, что такое  пар? Я поднесу к отверстию термоса зеркало, что вы видите на зеркале? Откуда появилась вода? Какой вывод можно сделать? Кто ответит?

Ребята, давайте вспомним,  какие мы сегодня провели опыты  и в каком состоянии вода бывает.

(Дети активно отвечают на вопрос.) Совершенно верно, вода прозрачная, может быть жидкой, парообразной, твердой, она растворяет некоторые вещества, а некоторые – нет.

 Работа в лаборатории завершена. Ребята, если вам было интересно, и вы справились  с опытами, предлагаю разместить на тучке, светлую капельку. Если у кого-то возникли затруднения, и было сложно, то возьмите капельку тёмную. На нашей тучке только светлые капельки .Молодцы , ребята, вы справились с работой, были активными, внимательными, правильно проводили опыты. Вы умеете работать в лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...