Конспект ООД "Снеговик в гостях у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД "Снеговик в гостях у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_snegovik_v_gostyah_u_detey.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога | Яковлева Елена Витальевна |
Место работы | МДОУ «Детский сад №81 для детей раннего возраста» |
Возрастная группа | Первая группа раннего возраста №2 |
Тема ООД | «Снеговик в гостях у детей» |
Направление | Позновательно-игровое |
Образовательные области | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Целеполагание | Цель: развитие познавательного интереса детей второго года жизни ( раннего возраста) с использованием нетрадиционного игрового оборудования. Образовательные задачи: - Продолжать формировать у детей представления о времени года – зима, величины (большой, маленький), формы (круг). Развивающие задачи: - Развивать мелкую моторику при взаимодействии с манной крупой. Побуждать детей к активной речи (проговаривать слова: «зима», «большой – маленький», «круглый»). Воспитательные задачи: - Воспитывать желание доводить работу до конца. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. |
Предварительная работа с детьми | Игры со снегом в группе, на прогулке. Чтение художественной литературы о зиме. Рассматривание картины «Зимние забавы». Подвижная игра «В снежки». Игровые действия на световом столе с песком и манной крупой. |
Дидактическое обеспечение ООД | Демонстрационный материал: игрушка «снеговик»,ведерко со снежками, световой стол с манной крупой. Раздаточный материал: снежки. |
Методы и приёмы | - игровой метод (приемы: создание игровой ситуации, изменение местонахождения, обыгрывание); - словесный метод (приемы: вопросы, неоднократное повторение, повторение за воспитателем слов, напоминание, художественное слово); - практический метод (прием: совместные действия воспитателя и детей, выполнение игровых действий, оказание помощи); |
Виды детской деятельности | Игровая деятельность Познавательная деятельность Предметная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность |
Этапы работы | |
Вводная часть | Игровой момент. Дети играют в группе. Воспитатель обращает внимание детей на звуки. Слышится стук в дверь. - Интересно, кто к нам пришел в гости? Воспитатель вносит игрушку- снеговика со «снежками» в ведерке. Воспитатель: -Кто же это? Снеговик:- Здравствуйте, ребята. Узнали меня? (Снеговик) Да, я Снеговик, к снегу, к холоду привык. К вам спешил навстречу я, Здравствуйте, мои друзья! Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик! Давайте поздороваемся с ним! (Дети здороваются). - Что нам снеговик принес? (Снежки) - Правильно – снежки. Ведь сейчас на улице холодно, много снега, а какое время года? (Зима). Воспитатель: - Снеговик нам принес разные снежки. Ребята, посмотрите, какие снежки нам принёс снеговик? (Большие и маленькие) Дать детям возможность взять снежки - сказать или показать (большой или маленький) Просит детей показать, где большой и маленький. -А какие ещё снежки? Ребята, покатайте их в руках, они круглые. (Круглые) Воспитатель хвалит детей за ответы.
|
Основная часть | Воспитатель: - А теперь ребята поиграем со снежками! (снеговик приглашает детей поиграть) Подвижная игра «Игра в снежки» Цель: Поднять настроение, развивать меткость, моторику, двигательную активность.
В конце игры дети собирают снежки в ведерко. Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело играли. Ребята, мы поиграли со снежками, и погреем ручки, а снеговичок посмотрит. (проводится пальчиковая игра). Мы лепили снежный ком (сжимать ладошки) Шляпу сделали на нем (руки «крыша» над головой) Нос приделали и вмиг (показывают свои носики) Получился снеговик (описывать в воздухе круги) - Ребята, а про снежки – то мы забыли! Где же снежки которые принес снеговик? Воспитатель обращает внимание на ведро снеговика, а оно пустое. Воспитатель: - Посмотрите , а куда же делись снежки? Они растаяли! -И снеговичок загрустил, не грусти снеговичок, наши ребята тебе помогут! -Вы хотите помочь снеговичку? Воспитатель приглашает детей пройти к «световому» столу. Подходят к световому столу. Предлагает нарисовать пальчиком для Снеговика «снежки» большие и маленькие. Продуктивная деятельность – сделать на световом столе большие и маленькие круглые - снежки. Снеговик благодарит ребят за красивые снежки. |
Заключительная часть | Снеговик: - Молодцы ребята, какие красивые снежки нарисовали, маленькие и большие. Давайте громко похлопаем в ладоши!! Воспитатель: - Спасибо тебе снеговик, до свиданья! Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
конспект "Снеговик в гостях у детей"
конспект "Снеговик в гостях у детей"...
Конспект "Петрушка в гостях у детей"
Развить эмоциональную отзывчивость у детей, развить умение понимать характер музыки через различные видны музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкальные движения....
Конспект НОД "В гостях у детей доктор Пилюлькин"
Конспект занятия по профориентации детей подготовительной группы ("Гость группы")....