Доклад "Познавательно-исследовательская деятельность на экологической тропе ДОУ"
консультация по окружающему миру

Гонгорова Светлана Ринчиновна

Внастоящее ремя в воспитании и обучении дошкольников используется большое количестворазнообразных программ и технологий .Все они направлены на всестороннее развите ребенка. Одно из направлений это экологическая тропа в доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

 «Познавательно-исследовательская  деятельность на экологической тропе ДОУ».

  Подготовила воспитатель : Гонгорова Светлана Ринчиновна

Природа – это книга,  которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание,  приносит большой вред.

Человек не может существовать отдельно от природы. Земной шар - это дом человека.

И сейчас это как никогда актуально. Человек постоянно испытывает желание встретиться с природой, детям это чувство пока незнакомо. Если вовремя заметить поддержать у детей познавательный интерес на самых простых примерах в повседневной жизни, суметь показать и  объяснить им красоту живой природы, терпеливо и внимательно относиться к детским вопросам, то будущее нашей планеты не покажется нам таким безнадежным.

Экологическое воспитание начинается еще в дошкольном возрасте. В этом возрасте формируется познавательно исследовательский интерес, дети становятся «почемучками». Поэтому наша задача постараться дать ответы на все вопросы. Актуальность вопроса экологического воспитания отражена в Федеральном  государственном стандарте дошкольного образования. Здесь предполагается  формирование первичных представлений об окружающем мире.

Существуют разные подходы экологического воспитания, но я хочу остановиться на и рассказать о познавательно – исследовательской деятельности  на экологической тропе.

Цель эко тропы – это осуществление экологического воспитания детей  путем реализации системы практики и наглядности на экологической тропе. Задачи:  Использование прогулки для общения детей с природой  и оздоровления детей на свежем воздухе.  Расширяем представление детей о родной природе  для развития сенсорных качеств каждого ребенка.  Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.  Сделать общение ребенка с природой безопасным  для ребенка и самой природой.  Формируем бережное отношение к природе и учим  сопереживать  всему живому.

Перспективностью своей работы вижу в следующем. Ее можно разделить на  две части.

1 часть – работа с родителями, задачи которого являются повышение информационной культуры, уровня экологической культуры, повышение уровня экологических знаний родителей.

2 часть - работа с детьми, задачами, которого являются - повышение познавательной активности детей через экологическое воспитание.

Главное назначение экологической тропы для дошкольников не столько информационное, сколько деятельно – игровое. Учитывая особенности возраста, а также специфику развивающей среды при организации работы на экологической тропе можно использовать  разнообразные формы: экскурсии, занятия – опыты, занятия – наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники, занятия в форме эвристической беседы, практическая деятельность в природе, выставки детских работ, природоохранные акции, театрализованные представления. Одни и те же объекты можно посещать несколько раз, особенно в разные сезоны года. На «экологической тропе»  мы проводим исследовательскую деятельность, организуем игры с природным материалом – песком, водой, снегом, листьями, плодами.

У нас в саду ежегодно проводятся беседы,  викторины, конкурсы  по пожарной безопасности «Берегите лес», Подлеморье  «Письма животным» здесь рассказывают детям о заповедниках и животных родного края, так же проводятся театрализованные действия, где принимают участие работники сада, есть теплица, огород, метеоплощадка, где дети учатся определять время, погоду, проводятся квест – игры на участках, есть Альпийская горка, клумбы с цветами.

Ежедневно на прогулках используем  разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Где что растет», «Вершки – корешки», «Загадки о животных» , «Какие деревья на участке», «Минутки любования»

«Во саду ли, в огороде». Мини – огород с овощными культурами,  который поможет детям  получить достоверные знания о природе и приобрести практические навыки ухода за растениями.

 Клумбы. Задача – уточнить представления детей о цветах, разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.

Так же приучаем  к чистоте своих площадок  проводится высадка трудового десанта. Где дети  и родители помогают в уборке листьев, снега. Зимой кормим птиц ,развешиваем  кормушки изготовленные родителями. Весна это скворечники, участие в разнообразных конкурсах, проекты «Огород на окне», высаживание рассады, уход за растениями и цветами в экологическом уголке. Лето прогулки, квесты, туристические походы, так же был сделан искусственный  пруд.

Работа с родителями это изготовление лэп буков, кормушек,  скворечников, папок, есть аллея выпускников, где высаживают  саженцы  деревьев, участие в разнообразных конкурсах и акциях посвященных озеленению города.

Вывод : экотропа в доу нужна, она приобщает ребенка к природе уже с самых маленьких лет, развивает бережное отношение к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....

познавательно исследовательская деятельность на экологической тропе «В ГОСТИ К ДЕРЕВЬЯМ»

В этом материалеможно познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, солнце — свет, тепло, почва, животные); воспитать эмоционально-положите...

Конспект проведения поисково - исследовательской деятельности на экологической тропинке (наблюдение)

Конспект проведения поисково - исследовательской деятельности на экологической тропинке (наблюдение), видовая точка «Цветник» (реализация вариативной части образовательной п...

Формирование познавательного интереса, мыслительной деятельности через экологическую тропинку

Развитие отношения к природе тесно связано с особой организацией педагогического процесса, основанной на нравственно-положительных переживаниях ребенка в различных жизненных ситуациях, на прогулках, э...

Конспект проведения поисково- исследовательской деятельности на экологической тропинке

Конспект проведения поисково- исследовательской  деятельности на экологической тропинке (наблюдение), видовая точка «Уголок леса» ( реализация вариативной час...