Доклад "Познавательно-исследовательская деятельность на экологической тропе ДОУ"
консультация по окружающему миру
Внастоящее ремя в воспитании и обучении дошкольников используется большое количестворазнообразных программ и технологий .Все они направлены на всестороннее развите ребенка. Одно из направлений это экологическая тропа в доу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Познавательно-исследовательская деятельность на экологической тропе ДОУ».
Подготовила воспитатель : Гонгорова Светлана Ринчиновна
Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание, приносит большой вред.
Человек не может существовать отдельно от природы. Земной шар - это дом человека.
И сейчас это как никогда актуально. Человек постоянно испытывает желание встретиться с природой, детям это чувство пока незнакомо. Если вовремя заметить поддержать у детей познавательный интерес на самых простых примерах в повседневной жизни, суметь показать и объяснить им красоту живой природы, терпеливо и внимательно относиться к детским вопросам, то будущее нашей планеты не покажется нам таким безнадежным.
Экологическое воспитание начинается еще в дошкольном возрасте. В этом возрасте формируется познавательно исследовательский интерес, дети становятся «почемучками». Поэтому наша задача постараться дать ответы на все вопросы. Актуальность вопроса экологического воспитания отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования. Здесь предполагается формирование первичных представлений об окружающем мире.
Существуют разные подходы экологического воспитания, но я хочу остановиться на и рассказать о познавательно – исследовательской деятельности на экологической тропе.
Цель эко тропы – это осуществление экологического воспитания детей путем реализации системы практики и наглядности на экологической тропе. Задачи: Использование прогулки для общения детей с природой и оздоровления детей на свежем воздухе. Расширяем представление детей о родной природе для развития сенсорных качеств каждого ребенка. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природой. Формируем бережное отношение к природе и учим сопереживать всему живому.
Перспективностью своей работы вижу в следующем. Ее можно разделить на две части.
1 часть – работа с родителями, задачи которого являются повышение информационной культуры, уровня экологической культуры, повышение уровня экологических знаний родителей.
2 часть - работа с детьми, задачами, которого являются - повышение познавательной активности детей через экологическое воспитание.
Главное назначение экологической тропы для дошкольников не столько информационное, сколько деятельно – игровое. Учитывая особенности возраста, а также специфику развивающей среды при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия – опыты, занятия – наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники, занятия в форме эвристической беседы, практическая деятельность в природе, выставки детских работ, природоохранные акции, театрализованные представления. Одни и те же объекты можно посещать несколько раз, особенно в разные сезоны года. На «экологической тропе» мы проводим исследовательскую деятельность, организуем игры с природным материалом – песком, водой, снегом, листьями, плодами.
У нас в саду ежегодно проводятся беседы, викторины, конкурсы по пожарной безопасности «Берегите лес», Подлеморье «Письма животным» здесь рассказывают детям о заповедниках и животных родного края, так же проводятся театрализованные действия, где принимают участие работники сада, есть теплица, огород, метеоплощадка, где дети учатся определять время, погоду, проводятся квест – игры на участках, есть Альпийская горка, клумбы с цветами.
Ежедневно на прогулках используем разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Где что растет», «Вершки – корешки», «Загадки о животных» , «Какие деревья на участке», «Минутки любования»
«Во саду ли, в огороде». Мини – огород с овощными культурами, который поможет детям получить достоверные знания о природе и приобрести практические навыки ухода за растениями.
Клумбы. Задача – уточнить представления детей о цветах, разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.
Так же приучаем к чистоте своих площадок проводится высадка трудового десанта. Где дети и родители помогают в уборке листьев, снега. Зимой кормим птиц ,развешиваем кормушки изготовленные родителями. Весна это скворечники, участие в разнообразных конкурсах, проекты «Огород на окне», высаживание рассады, уход за растениями и цветами в экологическом уголке. Лето прогулки, квесты, туристические походы, так же был сделан искусственный пруд.
Работа с родителями это изготовление лэп буков, кормушек, скворечников, папок, есть аллея выпускников, где высаживают саженцы деревьев, участие в разнообразных конкурсах и акциях посвященных озеленению города.
Вывод : экотропа в доу нужна, она приобщает ребенка к природе уже с самых маленьких лет, развивает бережное отношение к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.
Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....
познавательно исследовательская деятельность на экологической тропе «В ГОСТИ К ДЕРЕВЬЯМ»
В этом материалеможно познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, солнце — свет, тепло, почва, животные); воспитать эмоционально-положите...
Конспект проведения поисково - исследовательской деятельности на экологической тропинке (наблюдение)
Конспект проведения поисково - исследовательской деятельности на экологической тропинке (наблюдение), видовая точка «Цветник» (реализация вариативной части образовательной п...
Формирование познавательного интереса, мыслительной деятельности через экологическую тропинку
Развитие отношения к природе тесно связано с особой организацией педагогического процесса, основанной на нравственно-положительных переживаниях ребенка в различных жизненных ситуациях, на прогулках, э...
Экскурсионная деятельность на экологической тропе.
Водоем. Младшая группа....
Конспект образовательной деятельности по экологической тропе для детей старшей группы «Путешествие в мир лекарственных растений»
Дать представление о пользе и применении лекарственных растений....
Конспект проведения поисково- исследовательской деятельности на экологической тропинке
Конспект проведения поисково- исследовательской деятельности на экологической тропинке (наблюдение), видовая точка «Уголок леса» ( реализация вариативной час...