Экскурсионная деятельность на экологической тропе.
статья по окружающему миру (младшая группа)

Водоем. Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodoem.docx303.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Водоем (Младшая группа)

Цель: дать детям представления об особенностях летней природы вокруг водоема, закрепление представлений о воде, ее свойствах, изменениях, природных явлениях; развитие воображения, памяти, ориентировки в пространстве.

Материал, оборудование: лейка, картинки рыб, искусственный водоем (пруд), бубен,

Предварительная работа: беседа с детьми о водоемах и их обитателях, загадки, показ наглядного материала по теме: «Водоем».

Содержание экскурсионной деятельности:

1.Беседа с детьми.

 Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите вокруг и скажите, какая сегодня погода? (ветер, пасмурно или солнечно) (Ответы детей)

- Дети, сегодня погода прекрасная, предлагаю совершить путешествие. Попробуйте отгадать, куда мы отправимся.

Стоит корыто
Дополна водой налито.
(Пруд)

- Ребята, а как нужно себя вести около водоема? (ответы детей)

-Какие молодцы! Правильно, нельзя шуметь, нужно быть осторожными, нельзя разбрасывать мусор, и срывать цветы и растения. Не забывайте об этих правилах! И мы с вами отправляемся в путь.

2. Коллективное наблюдение.

(Подходят  к  водоёму (искусственный пруд)

Воспитатель: смотришь  на  воду,  кажется  в  ней

Нет  ни  малявок,  ни  окуней.

Вода  ведь  не  просто  течет  и  течет

Она  интересною  жизнью  живёт!

Давайте  полюбуемся  как  красив  водоём,  как  блестит  вода.

Сейчас  каждый  из  вас  походит  по  берегу,  рассмотрит  растения  и  всё,  что  находится  на  берегу.  Когда  вы  услышите  сигнал  бубна – вернётесь  ко  мне.

Дети  исследуют  берег  пруда,  по  сигналу  возвращаются  к  педагогу.

 Воспитатель: Расскажите,  что  интересного  вы  увидели.  (Ответы  детей).

 3. Художественное слово.

Молодцы,  а  сейчас  предлагаю  отдохнуть и отгадать загадки и послушать стихотворение. Будьте  внимательны!

Плещет  в  пруду  чистом

Спинкой  серебристой  (рыбка).

- Кто  живёт  в  воде  и  на  суше,  но  своё  потомство  выращивает  в  воде?

 (лягушка).

Чтение стихотворения о головастиках:

Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток,

А за ним сплошной поток:

Тот без ног, а тот с ногам.

Этот — прямо, тот — кругами.

Кто — налево, кто — направо,

Так и носится орава

Вдоль пруда, вокруг пруда.

Почему? Зачем? Куда?

Головастики спешат –

Превратиться в лягушат!

 4. Подведение итогов. Должен  ли  человек  заботиться  о  чистоте  водоёмов?  Как?  Молодцы.  Вы  и  ваши  родители  должны  быть  настоящими  защитниками  природы  и  относиться  к  ней  бережно.

- А кто ещё живет в воде и на берегу? (дети перечисляют насекомых и животных)Ребята! Посмотрите, какая стрекоза, стройная, тело у нее вытянутое, ярко-окрашенное туловище, прозрачные длинные крылья.

- Дети, а какую пользу приносят стрекозы. (Они ловят на лету комаров, которые приносят так много неприятностей и др. маленьких насекомых-этим они и питаются)

Воспитатель: Ребята, каких еще жителей около водоема видели? (Дети отвечают и показывают)

Воспитатель: Ребята потрогайте водичку, какая она (теплая, уже прогрелась до дна). Посмотрите, что вы увидели под водой (растения-это водоросли, разные рыбки). (Воспитатель показывает картинки рыб)

- Устали? Нам пора возвращаться в детский сад. (По дороге можно вспомнить что видели интересного, что больше всего понравилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....

познавательно исследовательская деятельность на экологической тропе «В ГОСТИ К ДЕРЕВЬЯМ»

В этом материалеможно познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, солнце — свет, тепло, почва, животные); воспитать эмоционально-положите...

Конспект проведения поисково - исследовательской деятельности на экологической тропинке (наблюдение)

Конспект проведения поисково - исследовательской деятельности на экологической тропинке (наблюдение), видовая точка «Цветник» (реализация вариативной части образовательной п...

Доклад "Познавательно-исследовательская деятельность на экологической тропе ДОУ"

Внастоящее ремя в воспитании и обучении дошкольников используется большое количестворазнообразных программ и технологий .Все они направлены на всестороннее развите ребенка. Одно из направлений это эко...

Формирование познавательного интереса, мыслительной деятельности через экологическую тропинку

Развитие отношения к природе тесно связано с особой организацией педагогического процесса, основанной на нравственно-положительных переживаниях ребенка в различных жизненных ситуациях, на прогулках, э...

Планирование экскурсионной деятельности по экологической тропе.

Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности, воспитанию у детей эстетических качеств, а именно формирование начал экологической культуры, пра...