Конспект проведения поисково- исследовательской деятельности на экологической тропинке
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект проведения поисково- исследовательской деятельности на экологической тропинке (наблюдение), видовая точка «Уголок леса» ( реализация вариативной части образовательной программы ДОУ), подготовительная к школе группа (место проведения: экологическая тропинка на территории ДОУ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения
поисково- исследовательской деятельности
на экологической тропинке (наблюдение),
видовая точка «Уголок леса»
( реализация вариативной части образовательной программы ДОУ),
подготовительная к школе группа
(место проведения: экологическая тропинка на территории ДОУ)
Воспитатель:
Колесникова Юлия Николаева
Задачи:
- Уточнить и обогатить экологические знания детей о деревьях, правилах поведения в природе.
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь, обогащать словарный запас.
- Развивать умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
- Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных задач.
- Развивать самостоятельность, инициативность.
- Воспитывать умение работать в команде.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
- Доставить радость от общения с природой
В группе:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. В нем нет ни одного слова, а только рисунки. Я никак не могу разобраться, что это значит. Давайте вместе посмотрим.
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?
Рассматриваем план-схему экологической тропы, обсуждаем условные знаки.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путь? Тогда нам нужно одеться очень быстро.
На улице:
Воспитатель: Все собрались? Давайте посмотрим на схему куда нам нужно идти. А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз: «Мы в любое время года ходим тропами природы!».
Доходим до пенька «Старичок - Лесовичок» и находим письмо:
« Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья. Я, хозяин экологической тропинки, приглашаю вас в путешествие в лес. Деревья на моей тропинке волшебные и они приготовили для вас задания. Вы отыщите их в письмах, а письма – на деревьях.
Итак, в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать.
Ваш любимый Старичок – Лесовичок.»
Воспитатель: Ребята, а где у нас в детском саду лес?
Подходим к табличке «Уголок леса», находим задание загадку:
« Чтобы узнать к какому дереву идти, отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)»
Воспитатель: Ребята, перед тем как нам отправиться к березе, давайте вспомним правила поведения в лесу:
Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.
Не сшибайте грибы, даже несъедобные.
Не разоряйте птичьих гнезд.
Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.
Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.
Подходим к березе, находим письмо:
«Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала, чтобы вы меня услышали.
- Докажите, что я – дерево. (Один ствол, а у кустов несколько; у травы нет стволов.)
Воспитатель: А что есть у каждого дерева? (Корни, ствол, ветки, листья). Давайте поиграем в игру «Корни, ствол, ветки, листья»
Игра «Корни, ствол, ветки, листья»
«Корни» - топаем ногами;
«Ствол» - опустили руки вниз;
«Ветки» - поднимаем руки вверх;
«Листья» - шевелим пальчиками.
- Ребята, а какую пользу я приношу людям, животным, птицам? (птицы строят гнезда; дрова; мебель; березовый сок; деготь; березовые веники и т.д.)
- А как вы думаете, как мы березки дышим? (через черные точки на стволе – «чечевички»)
- Мы, березы, очень любим слушать о себе стихи. Порадуйте меня, пожалуйста.
СТИХИ:
За окном березки
В праздничном наряде,
Ветерок колышит
Солнечные пряди.
Опадут листочки, лягут покрывалом
И укроют землю
Легким одеялом.
А весна настанет –
Вновь висят сережки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки (Аня)
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной. (Артем А.)
- И последнее мое задание, это загадка:
Дерево в лесу растет,
Цвет зеленый круглый год.
Вместо листика иголка,
Распушила ветки … (Елка)
Спасибо вам, ребята, за все. Приходите ко мне еще, не забывайте меня! А сейчас вас ждет в гости моя соседка – ель.»
Подходим к ели, находим письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я рада встретиться с вами. По просьбе старичка – Лесовичка я приготовила для вас вопросы-задания:
- Как называются деревья, которые растут со мною рядом? (сосна, лиственница)
- Чем мы похожи? (хвойные деревья; ель и сосна круглый год зеленые)
- А чем отличаемся друг от друга? (у лиственницы иголки опадают; разная кора; у ели иголки растут по одной, а у сосны – по две, у лиственницы - пучками; у сосны ствол внизу голый; разные шишки: ель – длинные, сосна – округлые, лиственница - мелкие)
- А как по-другому называются наши иголочки? (хвоя)
- Интересно, а сможете ли вы отличить мои веточки от веточек сосны? Возьмите по одной веточке и встаньте к тому дереву, от которого эта веточка.
- Какие замечательные команды у вас получились. Давайте маленько посоревнуемся. Но сначала надо придумать названия: команда, которая стоит под сосной, называется … («сосенки»), а команда, которая стоит под елью - …(«елочки»).
- Как вы думаете, что можно использовать для соревнований, если нет спортивного оборудования?
Проводится эстафета «Возьми свою шишку» (Участники команд по очереди бегут к общей корзине, берут шишку от своего дерева, возвращаются к своей команде и передают эстафету.)
- Ну и последнее мое задание – это загадка:
Дрозд, снегирь, другая птица
Могут ею угоститься.
Как усилится мороз,
Возрастет на пищу спрос. (рябина)
Молодцы, ребята! Все мои задания выполнили. А теперь вам пора, рябинка вас уже заждалась. До новых встреч!»
Дошли до рябинки, берем письмо:
«Ребята, здравствуйте! Заждалась я вас уже. Как и другие деревья, я приготовила для вас свои задания:
- Какую пользу я приношу животным и людям? (ягоды для птиц; животные едят плоды и листья; из ягод готовят разные напитки; из древесины делают мебель, муз.инструменты; в старину делали бусы и носили как оберег)
- Назовите лиственные деревья, которые растут в нашем уголке леса (береза, черемуха)
- А еще я знаю, что вы знаете обо мне приметы, назовите их.
ПРИМЕТЫ:
В лесу много рябины – осень будет дождливой.
Если на рябине листья завянут и останутся на дереве на зиму – будут сильные морозы.
Рябина поздно цветет – осень будет долгой.
- Спасибо вам, ребята, вижу много знаете вы обо мне, выполнили все мои задания. До новых встреч!»
Появляется старичок – Лесовичок:
- Здравствуйте, ребята! Порадовали вы меня. Слышу я, что и деревья очень рады. Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Ребята, я наблюдал за вами и видел, что вы не забывали про правила поведения в лесу, напомните мне их еще разок.
У меня будет к вам одна просьба: нарисуйте, пожалуйста, эти правила. И при следующей нашей встрече мы разместим ваши рисунки в уголке леса, чтобы и другие ребята не забывали их выполнять. Хорошо? Выполните?
А теперь мне пора возвращаться на экологическую тропу, проверить все ли там в порядке. До новых встреч! И не забудьте про мою просьбу.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад и выполнить просьбу старичка – Лесовичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении. Организация экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников.
Значение экологической тропы для для формирования экологической культуры дошкольников....