Конспект образовательной деятельности по экологической тропе для детей старшей группы «Путешествие в мир лекарственных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дать представление о пользе и применении лекарственных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: Дать представление о пользе и применении лекарственных растений. | 293.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего № 30 г.Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Конспект
образовательной деятельности по экологической тропе
для детей старшей группы
«Путешествие в мир лекарственных растений»
Подготовила: Сторожук А.В.
воспитатель I квалификационной категории
Лениногорск, 2018
Цель: Дать представление о пользе и применении лекарственных растений.
Задачи:
Методические приемы: рассказ воспитателя, беседа с детьми, художественное слово, рассматривание, дидактические игры, обращение к опыту, анализ проделанной работы с детьми.
Оборудование: гербарий «Лекарственные растения», карточки-задания с цифрами и буквами, столы, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Звуки леса», экран для демонстрации презентации, ноутбук.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо! Давайте посмотрим от кого оно: «Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень нужна ваша помощь, помогите мне, пожалуйста, вылечить больных в лесу зверей! Подскажите, чем я могу их вылечить? Буду вам очень благодарен!»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от доктора Айболита) Почему вы так думаете? (потому что доктор Айболит лечит зверей в лесу)
Воспитатель: - Молодцы, это действительно доктор Айболит! Но, как же мы можем помочь доктору Айболиту? (помочь ему найти лекарство)
Воспитатель: - Да, а напомните, где же живет доктор Айболит и что его окружает? (в лесу, растения)
Воспитатель: - Какую пользу растения приносят человеку?
(ответы детей)
Воспитатель: - А кто из вас знает, есть ли растения, которые помогают человеку лечиться и как они называются? Правильно, это лекарственные растения! Лекарственными называются растения, которые применяются для лечения людей или животных или же употребляются в качестве сырья для производства лекарств.
Воспитатель: - Где мы можем встретить лекарственные растения? (В лесу, поле, огороде)
Воспитатель: - Верно! Они окружают нас повсюду! Растения не только дают красоту, помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разнообразных болезней. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться.
Воспитатель: - Ребята, а кого из вас лечили с помощью трав? Кто из вас смог бы рассказать от каких болезней и какими травами лечатся? (ответы детей)
Воспитатель: - Верно! Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги. И называется такая книга «Травники». За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры из трав. Часто люди сами собирают травы и готовят себя лекарства, только нужно знать, как правильно это делать.
Воспитатель: - Ребята как вы знаете у нас в саду есть поляна, где растут лекарственные растения, хотите поближе их изучить? Тогда давайте, мы с вами пройдем к ней, чтобы поближе изучить растения и рассказать о них доктору Айболиту.
Подходят к поляне с лекарственными растениями
Воспитатель: - Это растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название:
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (Ромашки)
Воспитатель вместе с детьми находит ромашку
Воспитатель: - Что вы знаете о ромашке? (ответы детей)
Воспитатель: -Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов, свежими отварами из цветков ромашки пользуются для промывания ран. Ромашка поможет больному животику. Отвары из ромашки используют при простудных заболеваниях для полоскания горла. В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней.
Воспитатель: - Отгадайте следующее растение?
Тонкий стебель у дорожки
На конце его – сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги. (подорожник)
Воспитатель: - Найдите это растение среди других.
Дети самостоятельно находят нужное растение.
Воспитатель: - Попробуйте догадаться, почему оно так называется. Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран. Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).
Воспитатель: - В настоящее время настой и отвар листьев большого подорожника применяется при лечении кашля. Отваром листьев растения промывают глаза при их воспалениях и полощут полость рта при зубной боли и воспалении десен. Сок из свежих листьев растения эффективен при болезни желудка.
Воспитатель: - Чтобы узнать следующее лекарственное растение, о котором мы будем говорить, вам нужно выполнить задание.
(Детям раздаются карточки на одной стороне с цифрой, а с другой с буквой и предлагается встать по порядку от 1 до 9 (1-о, 2-д, 3-у, 4-в, 5-а, 6-н, 7-ч, 8-и, 9-к).Затем все вместе читают что получилось – одуванчик).
Чтение стихотворения об одуванчике ребенком
Одуванчик, одуванчик
Ты такой один обманщик.
То ты желтый и душистый,
То кудрявый и пушистый.
Знает белка, знает зайчик
Любит ветер одуванчик
На глазах у всех ребят
Парашутики летят!
Воспитатель: - Что вы знаете об одуванчике? (Ответы детей)
Воспитатель: - Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита. Наружно настой корней одуванчика советуют при разных кожных болезнях. Свежий сок растения используется как косметическое средство.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогаете доктору Айболиту найти лекарственные растения! Ну, а теперь давайте мы отдохнем!
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),
Воспитатель: - Отдохнули, набрались сил, можно продолжит наше путешествие-знакомство. Вот следующее лекарственное растение. Попробуйте отгадать какое:
Семена, как коготки,
Желто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (календула)
Воспитатель: - Что вы знаете о календуле? (Ответы детей)
Воспитатель: - Календула лекарственная, кроме того, что используется в лекарственных целях, так же хорошо известна как декоративное растение, его выращивают на клумбах и цветниках. С лекарственной целью используются цветочные корзинки и цветки. Препараты календулы успокаивают нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем календулы полощут рот и горло при ангине, так же лечат желудок и печень. Из календулы лекарственной готовят настои, настойки и мази. Это растение не прихотливое и не требует особого ухода, у него красивые яркие соцветие.
Воспитатель: - Ребята, все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Как мы должны беречь растения? Но также необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые.
Воспитатель: - Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать определенные правила. Давайте познакомимся с ними, а поможет нам мой помощник Филин.
Детям демонстрируются презентация "Сбор и заготовка лекарственных растений".
Практическая часть:
Воспитатель: - А сейчас ребята, давайте дружно соберем для доктора Айболита лекарственные растения с нашей полянки.
Дети собирают лекарственные растения.
Итог.
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня понравилось помогать доктору Айболиту, а вам понравилась? Что вы узнали нового, и чем могли бы поделиться?
Воспитатель: - Вот какие вы молодцы! Вы помогли доктору Айболиту вылечить больных зверей в лесу! Он вам благодарен, и хочет вас угостить фиточаем, состоящий из лекарственных растений, который он оставил для нас в группе! Приятного чаепития!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей старшей группы на тему: «Весенняя прогулка»
Содержание ООД способствует развитию интереса к миру природы; формированию навыков правильного поведения в природе. Адресовано воспитателям старших групп дошкольного учреждения....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по островам Математики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146 «Петушок» города ЧебоксарыЧувашской Республики...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»...